Можно Ли Ттн Изменять Цену Рб 2021

Пример заполнения нового бланка транспортной накладной с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года утверждены новые правила грузовых перевозок ( Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. №2200) со сроком действия до 2027 года и действует измененная форма транспортной накладной. Такое изменение позволит отследить движение денежных средств при оплате услуг по транспортировке и уменьшить количество посредников, принимающих участие в одной операции по доставке груза.

Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

Начинает ее оформление отправитель, он вносит информацию о себе, транспортной компании по перевозке, перемещаемом товаре. Получатель дополняет документ сведениями о приемке, а водитель — в процессе выполнения услуг проставляет подписи при поступление и сдаче груза, отметки и замечания.

  • раздел 1 «грузоотправитель» — новое поле для отметки, что экспедитор является отправителем груза;
  • раздел 1а «клиент» — указываются сведения о заказчике груза;
  • раздел 3 «груз» — фиксируется объявленная ценность перевозимого товара и реквизиты отгрузочной документации;
  • раздел 6 «прием груза» — прописываются сведения о лице, передавшем ценность представителю предприятия-заказчика;
  • раздел 11 «транспортное средство» — указывается тип владения ТС (собственник, арендатор, лизингополучатель).
  • — заполняется в случае отправки товара с экспедитором.
  • 3 — содержит информацию о грузе: количество, наименование, вес, маркировка, объем, подсказки для заполнения конкретных данных расположены на самом формуляре.
  • 4 — описывает сведения о сопроводительных бумагах, он заполняется по необходимости, если перемещение товара невозможно без подтверждения качества товара (заключение ветеринара, санитарная и таможенная документация).
  • 5 — вписываются требования грузоотправителя к перевозчику товара и, непосредственно, к транспортному средству (тоннаж, характеристика кузова), условия перевозки (температурный и санитарный режим, карантинные и таможенные требования), сроки транспортировки, сохранность груза (тип запорного устройства, стоимость товара, возможность перегруза).
  • 6 — заполняется прием груза в 2 этапа: при формировании накладной указывается адрес и плановая загрузка товара и при загрузке транспортного средства фиксируется дата и время прибытия и убытия автомобиля, текущее состояние груза.
  • 7 — сдача груза состоит из 2 частей: одну из них заполняет отправитель (адрес и плановая загрузка), вторую — получатель (фактическая дата прибытия и убытия транспортного средства).
  • 8 — заполняются по мере надобности условия транспортировки и действия сторон сделки при утрате груза (санкции при утрате материальных ценностей, нарушение условий перевозки).
  • 9 — данные о принятии заказа к выполнению, подпись водителя.
  • 10 — информация о транспортной компании-перевозчике: наименование или ФИО частного предпринимателя, юридический адрес, телефон.
  • 11 — сведения о перевозящем транспортном средстве: тип, марка, грузоподъемность, регистрационный номер, форма собственности.
  • 12 — дополнения, замечания в процессе перевозки.
  • 13 — заполняются при необходимости прочие условия, реквизиты разрешительных документов при перевозке опасного груза, маршрут групногабаритного транспорта, режим водителя.
  • 14 — информация о переадресовке вносится по мере надобности в устной или письменной форме, указывается источник информации, новый адрес доставки.
  • 15 — подписи каждой из сторон сделки с указанием должностей ответственных лиц.
  • 16 — расчетная стоимость перевозки, расшифровка показана в правой части раздела.
  • 17 — указывается расчет договорных штрафов, налагаемых на каждого участника перевозки, описываются обстоятельства, являющиеся основанием для взыскания санкций и их расчет.

Накладные ЕГАИС: как работать по правилам в 2021 году

В последнем случае весь товар возвращается поставщику. Отметим, что поводом для отказа могут служить не только значительные расхождения: фактические и в документах. Поставщик может не выполнить свои обязанности, о которых был договор ранее. Также доставленный товар не всегда соответствует качеству: разбита тара, стерты акцизные марки, продукция просрочена и прочее. Получатель в любом случае может вернуть груз отправителю.

Работа с алкогольной продукцией требует использования электронных товарно-транспортных накладных ЕГАИС (ТТН). С их помощью поставщик оформляет отгрузку, а получатель подтверждает поставку. С 1 января 2021 г. действуют новые формы фиксации ТТН, а также сроки и порядок их предоставления в ЕГАИС (Приказ ФСРАР №397 от 17 декабря 2021 г.). Что изменилось с приходом нового года и как теперь работать с накладными на алкогольную продукцию? В этом мы и попробуем разобраться.

Товарно-транспортную накладную оформляет поставщик товара. Документ представлен в бумажном виде, а также продублирован в электронном формате для внесения информации в ЕГАИС. Стоит отметить, что оба варианта не обязательно будут с идентичным содержимым. Бумажная накладная, кроме алкогольной, может содержать данные и о другой продукции, которая «ушла» к отправителю. Что касается электронной ТТН, она формируется исключительно для ЕГАИС, поэтому содержит информацию только об алкогольной продукции.

  • 1. Узнать у поставщика номер накладной, который использовался для ее регистрации в ЕГАИС.
  • 2. Перейти в личный кабинет и в разделе «Переотправка накладных» необходимо ввести свой FSRAR ID и номер ТТН.
  • 3. Нажать «Отправить».

Росалкогольрегулирование напоминает, что в 2021 г. предусмотрены новые сроки подтверждения накладных в ЕГАИС . Если от получателя в течение 60 дней не будет никаких операций, алкоголь возвращается на баланс поставщика. Отметим, что данное правило действует в отношении ТТН, оформленных после 1 января.

Этот раздел нужен в случае, когда заключение договора перевозки происходит принятием перевозчика заказа к исполнению (ч. 5 ст. 8 Устава автомобильного транспорта) и существует необходимость согласовать отличные от стандартных условия. В таком случае обычными условиями договора перевозки являются:

Однако следует учитывать, что если между грузовладельцем и перевозчиком будет существовать только один посредник, это уменьшит количество неплатежей. Причина тому проста — сложность процедуры заключения договоров с крупными грузовладельцами. Таким образом, “первый” экспедитор будет заинтересован в сохранении отношений с перевозчиками и своевременной оплате их услуг. В свою очередь перевозчик может рассчитывать на успешное взыскание задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами при обращении в суд — ведь его контрагентом с большей долей вероятности будет не фирма-однодневка, а организация, которая непосредственно заинтересована в продолжительном существовании, ликвидация которой ударит по доходам бенефициаров.

Основной целью нововведений является повышение прозрачности денежных потоков от грузовладельца до конечного перевозчика, поэтому не рекомендуется оставлять без заполнения сведения об ИНН водителя. Узнать ИНН водителя, как и любого другого физического лица — гражданина РФ — можно на сайте ФНС России: https://service.nalog.ru/inn.do.

Законодатель как бы настойчиво говорит: указывайте в накладных фактического перевозчика, после которого нет другого контрагента-участника перевозки. Цель такой определенности вполне понятна — фискальные органы хотят иметь четкое представление кто является конечным получателем платежа за перевозку, чтобы остальные участники не могли применять льготные режимы налогообложения или уменьшать налог на прибыль списанием горюче-смазочных материалов и приобретением запчастей.

  • в графе 1 — свое наименование и необходимые реквизиты, отмечает чекбокс “является экспедитором”;
  • в графе 2 — наименование и реквизиты получателя;
  • в графе 1а — сведения о своем клиенте;
  • в графе 6 — сведения о лице, от которого забирается груз, подпись и (при наличии) печать ставит сотрудник организации, у которой забирается груз.

Графа 18 включает в себя сведения о дополнительных видах работ. Прибытие под погрузку определяется временем предъявления путевого листа лицу, ответственному за отпуск ТМЦ. Время убытия – с момента проставления в товарно-транспортной накладной подписей о приемке товара к транспортировке.

Если загрузить в один автомобиль несколько грузов, предназначенных для разных получателей, то необходимо составлять ТТН для каждого из них. Не забывайте и о том, что ПДД обязывают участника дорожного движения, который перевозит груз, предоставить проверяющим органам заполненную ТТН. При отсутствии данного документа сотрудники ГИБДД имеют право арестовать груз на определенное время.

При необходимости использования электронного бланка, нужно помнить, файл с расширением pdf применять достаточно сложно. Это связано с тем, что не всегда имеется под рукой необходимый редактор. Также не рекомендуется скачивать бланки в формате doc, docx, odt. Такие файлы вряд ли смогут облегчить заполнение, ведь не обладают необходимым количеством опций автоматического заполнения и подсчета. Наиболее удобным будет использование бланка ТТН в формате excel. Ведь именно этот файл рассчитан специально на работу с таблицами.

Рекомендуем прочесть:  Оформить в собственность гаражный бокс в

Несмотря на разрешение не использовать унифицированный формат, структурированность в ТТ-накладной обязательно имеется. Все нужно излагать четко и информативно. В начале ведения хоздеятельности можно взять в открытом доступе распространенные примеры. Но в дальнейшем рекомендуется отладить работу и применять типовые формы. Помочь в составлении помогут специализированные программы.

Одним из главных документов при перевозке товара в торговле является транспортная накладная. Данный вид участвует в хозяйственной деятельности организаций. Он заполняется по факту договора, имеет общую унифицированную форму, находится в открытом доступе. Образец обновляется по мере внесения изменений. Компании могут разработать документ самостоятельно, главное оставить необходимые разделы.

О необходимости использования с 8 июля 2021 года электронных накладных

Постановление принято в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 9), предусматривающего совершенствование действующего в Республике Беларусь механизма маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также создание нового механизма – маркировки товаров средствами идентификации, предусмотренного Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018.

молочная продукция, классифицируемая кодами единой ТН ВЭД ЕАЭС 0401, 0402, 0403, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 (срок введения маркировки для сыров и мороженого – с 08.07.2021, для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток – с 01.09.2021, со сроком хранения до 40 суток (включительно) – с 01.12.2021, необходимость маркировки остатков не предусматривается).

В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом № 9, предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенные средства идентификации), обязаны использовать электронные накладные, в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.

  • перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками;
  • перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
  • необходимость маркировки остатков товаров, возникающих на дату включения товаров в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.

В соответствии с изложенным, информируем субъекты хозяйствования Минской области, осуществляющие оптовую и розничную торговлю молочной продукцией(в том числе ввезенной с территории Российской Федерации), о необходимости использования с 8 июля 2021 г. электронных накладных.

Сообщается (Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2021 г. № СД-4-2/5238), что транспортная накладная может быть использована для подтверждения расходов только в том случае, если правильно заполнен раздел 16. При не заполнении этого раздела, транспортная накладная является документом, оформленным в соответствии с законодательством РФ и подтверждает затраты на перевозку. Однако для целей отражения в бухгалтерском и налоговом учете на такую перевозку должен быть оформлен первичный учетный документ, отвечающий требованиям ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Электронная транспортная накладная 2021: что нового

С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2022 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

Несмотря на то, что изменения, касающиеся оформления электронных перевозочных документов и их передачи, вступят в силу с 1 января 2022 году, уже сейчас компании могут тестировать электронный формат транспортной накладной и готовиться к массовому переходу на ЭТрН.

Напомним: для российских перевозчиков, работающих в международном сообщении, переход на электронные транспортные накладные произошел еще в 2018-м году. После того как в феврале того года было подписано Постановление Правительства о присоединении к e-CMR.

«Наша компания уже давно пользуется электронным документооборотом (ЭДО), мы работаем на базе «Контур.Фокус» и в системе Диадок, — говорит Татьяна Гончаренко, управляющая московским филиалом группы компаний AsstrA. — И если для международной перевозки это эффективный инструмент, который значительно экономит ресурсы и бумагу, то для локальных перевозок ЭДО работает для загрузки счетов, расписок, актов счет-фактур, в то время как необходимость досылать оригиналы транспортных документов остается, что создает дополнительные неудобства, задваивание систем и работ».

Сроки запуска этого сервиса (вернее — его блока для автомобильных перевозок) называют весьма расплывчато: то это был конец 2019-го года, то 2020-й год. Однако в соответствии с документацией проекта, его пилотную эксплуатацию должны начать как раз таки в следующем году, а полноценное использование — в 2023-м году.

Этот вопрос (переход на электронный документооборот в грузовых и пассажирских внутрироссийских перевозках) решается уже на протяжении нескольких лет. Вернее, так: на протяжении нескольких лет перевозчикам из года в год обещают электронные транспортные накладные и регулярно с года на год их введение откладывают. Однако в этом году, кажется, обещание рискует, наконец-то, исполниться.

Правда, многие транспортные компании, поскольку соответствующая инфраструктура уже есть и без усилий Министерства транспорта, осуществляют перевозки по «цифровым» документам. Однако без официального нормативно-правового акта, разрешающего это делать, они все равно должны обмениваться бумажными дубликатами.

Правила заполнения ТТН: как правильно заполнять товарно-транспортную накладную — порядок и инструкция оформления, образец подписей

Поскольку это учетный документ, то следует соблюдать нормы его оформления. Он в обязательном порядке будет задействован в бухучете, если удостоверяет реальный факт хозяйственной жизни предприятия. Нельзя недописать информацию в нужных ячейках, делать простые помарки поверх готового варианта, неточно представлять здесь информацию и пр. Исправления должны заверяться с простановкой даты их внесения. Ответственные лица расписываются и оставляют здесь свои Ф.И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра. Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии. Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи.

Процедуре заполнения ТТН и правилам необходимо следовать в полной мере, поскольку это важный документ для бухгалтерского учета. Также он помогает отстаивать свои права при возникновении недопонимания между участниками процесса движения имущества из одной точки в другую. Для этого необязательно обращаться в суд. Разрешать все вопросы можно во внесудебном режиме. Но для этого придется документировать все факты хозяйственной жизни. Это требование закона относительно бухучета, исполнение которого подлежит проверке налоговой.

Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным. Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными. Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.

Кроме унифицированного бланка, где наглядно видна структурированность, имеется специальная инструкция о порядке расчетов за перевозку от 83 года. Последняя редакция пришлась на 1997 год. Она точно описывает инструктаж заполнения в пошаговом режиме. Всего здесь предполагается 16 блоков-правил со своим количеством граф и абзацев на тему корректного документального оформления.

Все действующие лица, участвующие в выдаче со склада, погрузке, отгрузке, доставке и принятии ТМЦ. Они материально ответственны перед своим руководством или заказчиком. И имеют задокументированы полномочия на то, чтобы ставить подписи в учетной документации. При отсутствии таковых бумага может быть признана недействительной. Но это произойдет при проведении судебных разбирательств. В ином случае ошибка останется незамеченной.

Правила заполнения ттн рб 2021

Попробуйте программу для магазинов Бизнес.Ру, которая позволит вам автоматизировать бухгалтерскую и налоговую отчетность, всегда быть в курсе всех взаиморасчетов с сотрудниками, контролировать денежные потоки в компании, а личный календарь вовремя напомнит о важных событиях.
Ознакомьтесь с полным функционалом программы для магазинов бесплатно>>>

Рекомендуем прочесть:  Налог при дарственной на квартиру

Обязательное применение ТТН осталось лишь при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В таком случае этот документ составляется в любых вариантах перевозки и отгрузки груза, даже при перемещении между обособленными подразделениями (п. 2 письма Росалкогольрегулирования от 31.01.2021 № 2148/03-04, письмо Минфина России от 03.05.2021 № 03-14-07/29684).

Соответствующие нормы закреплены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23 августа 2021 г. № 26 «Об изменении некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Документ опубликован 30 сентября 2021 года на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

С 1 октября 2021 года изменилась Инструкция о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной. В Инструкции дано определение термина «внутреннее перемещение»; перечислены случаи, когда ТТН-1 и ТН-2 следует заполнять в обязательном порядке, а когда можно обойтись без них; установлено, какой накладной оформить доставку товара со склада логистического оператора и т.д.

В связи с деноминацией в стоимостных реквизитах форм накладных появились копейки. Так, графы 4, 5, 7 и 8 Товарного раздела I накладных заполняются в белорусских рублях с двумя знаками после запятой. После табличной части этого раздела стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в рублевой ее части указывается прописью, сумма копеек – цифрами. В случае осуществления расчётов за товары в иностранной валюте в установленном законодательством Республики Беларусь порядке в накладной ТТН-1 и накладной ТН-2 могут указываться суммы в иностранной валюте, при этом слова «руб. коп.» зачёркиваются и указывается сокращённое наименование иностранной валюты.

Поштучный учет алкоголя

Дополнения в правилах работы с алкоголем дают возможность продавцам откорректировать остатки и перенести запасы со старыми марками на поштучный учет с 1 апреля по 1 августа, а затем обязывают полностью перейти на правила ЕГАИС 3.0. С 1 августа запасы со старыми марками не получится поставить на поштучный учет.

В товароучетном сервисе МТС вы работаете с любыми группами товаров, в том числе с маркированными, весовыми, продуктами, подлежащими ветконтролю. Вам не требуется установки отдельных приложений – все доступно сразу в личном кабинете Мы писали об этом в статье «Автоматизация учета розничной торговли».

Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.

Идеальная ситуация, когда и товароучетный сервис, и касса от одного разработчика. кассовой и товароучетной программ от разных разработчиков может быть проблематичной, потому что при обмене данными между программа могут возникать баги. Рекомендуем использовать эти программы от одного разработчика.

Не все товароучетные решения могут обнулить второй регистр. Если вы оказались в такой ситуации, оцените, успеете ли распродать остатки. Нет? Тогда меняйте сервис на более функциональный. Например, у пользователей товароучетного сервиса МТС Кассы такая возможность есть.

Изменения в ЕГАИС 2021 год пиво

Соответственно, советую Вам внимательно относиться к заполнению поля «дата» при приемке пива от Вашего поставщика и соблюдать, новые требования сроков подтверждения пива в ЕГАИС. Дата приемки (подтверждения) накладной ТТН в ЕГАИС должна быть такой же как и дата, которая указанна в бумажной накладной, которую Вам предоставляет поставщик при отгрузке пива.

С 1 февраля 2021 года устанавливается срок отзыва актов списания в ЕГАИС, он будет равен 7 календарным дням.
Если обнаружили ошибку, которая была допущена при списании пива в ЕГАИС, то отозвать его можно будет в течение семи дней.

Многие поставщики уже решили за такие непринятые ТТН сразу отправлять жалобы в Росалкогольрегулирование, так что будьте внимательны и своевременно принимайте накладные в ЕГАИС и обязательно проверяйте наличие неподтвержденных (недолетевших) ТТН в ЕГАИС. Как заказать недолетевшую ТТН в ЕГАИС можно прочитать в этой статье.

Ранее принять (подтвердить) накладную в ЕГАИС нужно было в течение 3 дней, теперь в соответствии со пунктом 11.2 приказа 397 Росалкогольрегулирования с 2021 г сроки подтверждения накладной в ЕГАИС изменены накладную в ЕГАИС нужно принять в тот же день, когда Вы фактически приняли пиво у поставщика.

Проверить ФСРАР во-время вы ли подтвердили накладную в ЕГАИС с помощью первичных документов как ТТН (форма 1-ТТН) именно с помощью них ним Росалкогольрегулирование будет выявлять факт нарушения сроков приемки ТТН ЕГАИС, как правило поставки пива сопровождаются либо ТТН (форма 1-ТТН) + УПД, либо ТТН (форма 1-ТТН) + Торг 12.

Когда-то в ведомстве обещали выдать постановление, официально разрешающее оформление электронных перевозочных документов, до конца 2018-го года. Потом дедлайн продлили до конца 2019-го года. В 2019-м году Максим Акимов, будучи тогда вице-премьером, обещал, что это произойдет в 2020-м году.

Этот вопрос (переход на электронный документооборот в грузовых и пассажирских внутрироссийских перевозках) решается уже на протяжении нескольких лет. Вернее, так: на протяжении нескольких лет перевозчикам из года в год обещают электронные транспортные накладные и регулярно с года на год их введение откладывают. Однако в этом году, кажется, обещание рискует, наконец-то, исполниться.

С 1-го января 2021-го года в рамках «регуляторной гильотины» (актуализация всех нормативных актов, содержащих требования к бизнесу) должны вступить в силу Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом. В них, по сути, все остается как прежде, за исключением одного обнадеживающего «но»: Правила уже предусматривают оформление транспортных накладных, путевых листов, заказ-нарядов и сопроводительных ведомостей в электронном виде.

Сроки запуска этого сервиса (вернее — его блока для автомобильных перевозок) называют весьма расплывчато: то это был конец 2019-го года, то 2020-й год. Однако в соответствии с документацией проекта, его пилотную эксплуатацию должны начать как раз таки в следующем году, а полноценное использование — в 2023-м году.

Напомним: для российских перевозчиков, работающих в международном сообщении, переход на электронные транспортные накладные произошел еще в 2018-м году. После того как в феврале того года было подписано Постановление Правительства о присоединении к e-CMR.

При расчетах за товар в белорусских рублях эквивалентно определенной сумме в иностранной валюте, стоимостные показатели в накладной заполняются в белорусских рублях. Отметим, что стоимость товаров в иностранной валюте отражается только по строке «Всего стоимость с НДС».

В ситуации, когда договор на поставку товаров заключен с головной организацией, а отгрузка ТМЦ производится в адрес филиалов, выделенных на отдельный баланс, в качестве грузополучателя нужно указать филиал. Связано это с тем, что оформление транспортных документов привязано к фактическим грузоотправителям и грузополучателям.

– если груз привезен из-за границы. В такой ситуации груз едет без ТТН до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. Сопроводительными документами на груз в данном случае являются авиационная накладная, железнодорожная накладная или CMR-накладная с приложением счета-фактуры и иных документов, оформленных грузоотправителем;

– если груз перевозится за пределы территории Беларуси, а также в случае транзитной перевозки груза через нашу страну. Сопроводительными документами на груз в данном случае будут являться CMR-накладная, а также другие документы, оформленные грузоотправителем, в частности ТН.

При переадресовке груза грузополучатель должен сделать запись в накладной об отказе в приемке груза. В строке «Переадресовка» указываются наименование и адрес нового грузополучателя, новый пункт разгрузки, фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего решение о переадресовке. Таким лицом может быть и водитель, если ему будут предоставлены соответствующие полномочия. В случае доставки товара с привлечением перевозчика условие о возможности внесения водителем в накладную сведений о переадресовке желательно включить в договор.

Электронная транспортная накладная 2021: что нового

С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2022 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

Несмотря на то, что изменения, касающиеся оформления электронных перевозочных документов и их передачи, вступят в силу с 1 января 2022 году, уже сейчас компании могут тестировать электронный формат транспортной накладной и готовиться к массовому переходу на ЭТрН.

Ссылка на основную публикацию