Порядок предоставления служебного жилья

Порядок предоставления служебного жилья

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).
Служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых (служебных) отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений с государственным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В качестве служебных используются жилые дома, жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Включение жилых помещений в число служебных и исключение из их числа осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. К категории служебных должны быть отнесены только свободные жилые помещения. Под служебные жилые помещения выделяются отдельные квартиры (ст. 92 ЖК РФ).
ЖК РФ в отличие от ЖК РСФСР не предусматривает возможности включения жилого помещения в доме жилищно-строительного (жилищного) кооператива в число служебных (ранее это было возможно только с согласия общего собрания членов кооператива).
Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливается:
1) органом государственной власти Российской Федерации в жилищном фонде Российской Федерации;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в жилищном фонде субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления в муниципальном жилищном фонде (ст. 93 ЖК РФ).
В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с 1 января 2005 г. все военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей на время службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями (а на первые пять лет службы военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., также могут предоставляться и общежития).

Предоставление служебного жилого помещения не преследует цели создания надлежащих жилищно-бытовых условий для выполнения трудовых или служебных обязанностей гражданами. В то же время военнослужащим, обеспечиваемым служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы, они могут предоставляться и для улучшения их жилищных условий.
Таким образом, нормативно выделены юридические признаки служебного жилого помещения:
— назначение помещения;
— заселение определенным кругом лиц (в том числе военнослужащими);
— нахождение жилого помещения, как правило, в служебном здании, вблизи предприятия или организации (на территории военного городка или в непосредственной близости от него);
— включение помещения в число служебных решением местной администрации (органа местного самоуправления).
ЖК РФ определяет порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими.
Служебное жилое помещение предоставляется гражданам, не обеспеченным жильем в данном населенном пункте. Жилое помещение, отнесенное к категории служебного, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Решение о предоставлении служебного жилого помещения является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения (ст. 93 ЖК РФ).
Согласно ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.
Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются:
1) органом государственной власти Российской Федерации — в жилищном фонде Российской Федерации;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в жилищном фонде субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления — в муниципальном жилищном фонде.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Рекомендуем прочесть:  Перевыпуск социальной карты учащегося

Служебная квартира: как не остаться без крыши над головой

Признание семьи относящейся к категории малоимущих и постановка на учёт в Управлении социальной защиты также даёт право на получение муниципального жилья. В некоторых случаях выселение из служебной квартиры производится только с предоставлением другого жилья.

Квартира предоставляется работникам (сотрудникам) и их семьям по решению администрации предприятия или учреждения. Городской администрацией обязательно выдаётся ордер на это помещение, позволяющий пользоваться жильём в течение всего срока работы или службы. Получение ордера даёт право заключить с предприятием или учреждением договор о служебном найме.

Основание и порядок предоставления служебного жилья

О возможностях, которые открывает ипотека, должны хорошо знать в обществе. Ведь реальная перспектива получить жилье – это существенный фактор, призванный обеспечить жильем молодежь. Можно отметить, что эта система должна и будет касаться тех молодых людей, которые приходят в армию и на флот.

Но наряду с ипотекой нужно наращивать темпы расширения фонда служебного жилья, последовательно реализовывать программу жилищных сертификатов. Государство взяло большие обязательства перед людьми, и они должны выполняться в полном объеме и в намеченные сроки.

Ведомственная жилплощадь — временное жильё

  1. Копии страниц документов удостоверяющих личность самого военного и членов его семьи.
  2. Справка о том, что у гражданина заключён военный контракт.
  3. Копия документа о заключении или расторжении брака.
  4. Справка, в которой отражён состав семьи.
  5. Справка БТИ по месту прохождения службы.
  6. Сведения об отсутствии или наличии жилых помещений, которые занимаются семьёй военного по договору социального найма или принадлежат ему на правах собственности в том населённом пункте, где у офицера проходит исполнение контрактных обязательств.
  7. Справку о том, что занимаемое по прежнему месту службы помещение (в том числе и комната в общежитии) было освобождено.

До недавнего времени порядок выдачи служебного жилья военнослужащим предусматривал только комнаты в общежитиях или служебные квартиры установленной площади, а также жилье, входящее в маневренный фонд. С 2010 года в качестве жилья может быть предоставлен частный дом. Как военнослужащему получить служебную квартиру и в какой форме это будет реализовано, зависит от условий в конкретном месте службы.

Служебное жилье будут предоставлять по новому порядку

Служебное жилое помещение предоставляется государственному служащему, место жительства которого зарегистрировано в другом населенном пункте, чем тот, в котором расположено его место работы. Служебное жилое помещение не предоставляется, если государственный служащий либо члены его семьи имеют в своей собственности жилье в населенном пункте, где находится место работы.

Для получения служебного жилого помещения государственный служащий подает комиссии заявление на имя руководителя субъекта назначения. Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение заявлений и документов, которые подали государственные служащие для получения служебного жилья. Решения о предоставлении служебного жилого помещения или об отказе в его предоставлении принимает руководитель субъекта назначения. На основании решения о предоставлении служебного жилого помещения исполнительный орган местного самоуправления выдает ордер, который является основанием для вселения в предоставленное служебное помещение.

Порядок предоставления служебного жилья

Сотрудник, которому предоставляется жилье, заключает с территориальным органом МВД договор найма жилого помещения в порядке и на условиях, определяемых МВД. В этом договоре определяются особенности предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения (п. 3 ст. 7 Закона N 247-ФЗ). Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) в связи с выполнением служебных обязанностей, совместно с ним проживавшие, не могут быть выселены из этого помещения до приобретения (получения) иного жилого помещения (п. 5 ст. 7 Закона N 247-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Подача алиментов после развода

— В соответствии п. 1 ст. 8 Закона N 247-ФЗ жилое помещение специализированного жилищного фонда предоставляется сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилые помещения в общежитиях — жилые помещения специализированного жилищного фонда, формируемого МВД.

Работа с предоставлением служебного жилья – советы юриста

  1. Письменное заключение договора найма (любые условия должны быть прописаны на бумаге, никаких устных договоренностей, так как впоследствии невозможно будет требовать исполнения тех условий, которых нет в договоре).
  2. Письменное заключение трудового договора (копию трудового договора надо хранить у себя, ведь он служит основой для заключения договора, также нужен ордер).
  3. Жилое помещение должно иметь статус служебного (в противном случае возможно нарушение прав жильцов).

Вакансии с предоставлением жилья позволяют на время работы решить проблему жилой площади, однако, не смотря ни на какие уговоры, все должно быть оформлено надлежащим образом, то есть в письменном виде, и если законом установлена регистрация того или иного документа, она должна быть осуществлена.

Порядок предоставления служебного жилья

Перевод служебных жилых помещений в неслужебные и их приватиза­ ция. Как уже указывалось ранее, в соответствии с п. 2 ст. 92 ЖК РФ и подо. 68 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации к полномочиям Министерства обороны Российской Федерации относится ис­ключение служебного жилого помещения из специализированного жилого фонда. Однако механизм принятия таких решений нормативно не закреплен.

Представляется, что снятие с учета нуждающихся в получении жилых помещений тех военнослужащих, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1998 г. и были по установленным нормам обеспечены служебными квартирами, должно осуществляться без одновре­менного перевода занимаемых ими служебных квартир из специализиро­ванного жилищного фонда в жилищный фонд социального использования. В противном случае будет нарушен принцип очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма, установленный ст. 57 ЖК РФ. Заметим, что механизм перевода служебного жилья военнослужа­щих в неслужебное действующим законодательством не урегулирован.

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

На одного военнослужащего, в том числе и членов его семьи сегодня, принято считать за норму 18 квадратных метров. В обязательном порядке необходимо обращать внимание на пункты договора социального найма. Почему? Это связано с тем, что в данном договоре в обязательном порядке должны быть указаны эти нормы, и если они будут нарушены, можно смело подавать на воинскую часть жалобу.

  • если же рапорт приняли и при этом дали положительное решение по этому вопросу, необходимо полученный письменный ответ совместно с необходимыми документами передать в паспортный стол в том регионе, где расположена воинская часть;
  • если же, по мнению военнослужащего отказ в предоставлении права на регистрацию последовал незаконно, он имеет все основания обратиться в судебный орган либо же в военную прокуратуру.

В Беларуси определен новый порядок предоставления служебного жилья

Как сообщили в пресс-службе главы государства, документом определен новый порядок предоставления и использования служебных жилых помещений государственного жилищного фонда, а также значительно сужен круг лиц, наделяемых правом на получение такого жилья, информирует БелаПАН .

Установлено, что служебное жилье предоставляется: судьям и прокурорским работникам, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, а также специалистам, которые обеспечиваются жильем, построенным за счет бюджетных средств, направляемых на преодоление последствий катастрофы на ЧАЭС.

Ссылка на основную публикацию