Регламент проведения проверок сро росреестром

Содержание

Регламент проведения проверок сро росреестром

Минэкономразвития подготовило проект приказа об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) государственной функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Как пояснила Галина Елизарова, заместитель руководителя Росреестра, данный Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц ведомства и ее территориальных органов при организации и проведении проверок СРО арбитражных управляющих и СРО оценщиков. «Административный регламент призван обеспечить не только эффективность действий должностных лиц Росреестра и его территориальных органов при осуществлении соответствующих контрольно-надзорных полномочий, но и их прозрачность, — отметила Галина Елизарова. — Кроме того, немаловажным является то, что Административный регламент содержит положения, раскрывающие процедуру обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росреестра и его территориальных органов и принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора)».

Надзор за СРО оценщиков

В настоящее время создается достаточно большое количество юридических лиц, о чем свидетельствует статистика, подготовленная Федеральной налоговой службой. Как известно, юридические лица создаются в виде коммерческих и некоммерческих организаций. К некоммерческим организациям, в том числе относятся саморегулируемые организации (далее – СРО). Согласно гражданскому законодательству СРО напрямую отнесены к организационно-правовой форме как ассоциации и союзы. В форме ассоциации (союза) создаются, в том числе, объединения оценщиков, где членство является обязательным условием. Следует отметить, что все СРО с обязательным членством контролируются государственными органами власти.

Плановые проверки осуществляются в форме выездных проверок. Плановая проверка СРО не может длиться более тридцати дней. СРО извещают о планируемом контроле заказным письмом с уведомлением за три дня до начала проверки. При документарной проверке СРО направляет сведения и документы, относящиеся к предмету контроля, а также запрошенные. Срок — в течение десяти дней после получения соответствующего требования.

Росреестр провел внеплановую проверку НП СРО «МЦПУ»

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее.

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Рекомендуем прочесть:  Болгария гражданство как получить

Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (стр

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росреестра (территориального органа);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 01.01.01 г. № 000 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», зарегистрированным в Минюсте России 6 июля 2010 г., и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 000 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 01.01.01 г. № 000 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», зарегистрированным в Минюсте России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 000) (далее — приказ Минэкономразвития России от 01.01.01 г. № 000);

Регламент проведения проверок сро росреестром

Это подразделение Управления осуществляет на территории Челябинской области функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Выполняя указанные функции, специалисты отдела проводят проверки СРО, выдают предписания об устранении выявленных нарушений, анализируют состояние исполнения саморегулируемыми организациями обязательных требований в своей деятельности и т.д.

Решение о внеплановых проверках имеющейся на территории Челябинской области Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» Управление может принимать самостоятельно. Основаниями для них в числе прочих могут послужить мотивированные жалобы на действия или бездействие саморегулируемой организации, несоответствия требованиям Закона о банкротстве, других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации в документах, представленных этой СРО в Росреестр или территориальный орган Росреестра.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 октября 2011 г

Основания для внеплановой проверки СРО управляющих — подача в Службу (территориальный орган) мотивированной жалобы на противоправные действия или бездействие СРО; несоответствие документов СРО, представленных в Росреестр, требованиям законодательства.

В СРО управляющих проверяется соблюдение требований Закона о банкротстве, в СРО оценщиков — Закона об оценочной деятельности. В обоих случаях контролируется исполнение норм Закона о СРО, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов России, регулирующих деятельность указанных организаций.

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОСРЕЕСТРА АКТОВ ПРОВЕРОК ЧЛЕНОВ СРО АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ »О несостоятельности (банкротстве)» контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

В соответствии с п. п. 5 и 11 Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 366, саморегулируемая организация направляет подписанный руководителем саморегулируемой организации или лицом, его замещающим (далее — руководитель саморегулируемой организации), ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявителю в течение месяца со дня его получения. Еще один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему вручаются арбитражному управляющему под расписку или направляются по почте с уведомлением о вручении, которое прилагается к экземпляру акта проверки, остающемуся в саморегулируемой организации.

Росреестр – о процедурах надзора за кадастровыми инженерами

Вышло в свет новое письмо Службы госрегистрации, кадастра и картографии, дающее разъяснения о правилах государственного надзора за работой саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. В частности, в нем расписаны требования к тому, какая информация о нарушителях законодательства должна доводиться до общего сведения.

Необходимость таких разъяснений вызвана «туманной» информацией о результатах проведенных в прошлом году внеплановых проверок кадастровых инженеров. По итогам проверок Росреестр направлял в СРО кадастровых инженеров обобщенную информацию по нарушениям, которые были обнаружены в работах по подготовке технических и межевых планов, а также актов обследований. Однако эта информация носила самый общий характер, указаний на конкретных нарушителей и нарушенных нормах законодательства (стандартов, требований) не содержала.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области

По результатам проверки деятельности саморегулируемой организации при выявлении в деятельности саморегулируемой организации нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности принимаются следующие меры:

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований (непредставление или несвоевременное представление саморегулируемой организацией запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, обращение саморегулируемой организации с просьбой о продлении срока проведения проверки по уважительным причинам, подтверждаемым соответствующими документами) по мотивированному предложению должностных лиц Росреестра, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем Росреестра (лицом, его замещающим) или территориального органа, принявшего решение о проведении проверки, но не более чем на 10 дней.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Страхования Квартиры

Приказ Минэкономразвития РФ об утверждении Административного регламента Росреестром функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии

Кроме того, надзор осуществляется за отображением государственной границы РФ и территории РФ, территорий субъектов РФ и территорий муниципальных образований на картах (кроме морских), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме.

  • требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;
  • требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;
  • правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;
  • порядка установления местных систем координат.

Управлением Росреестра по Иркутской области проведана проверка СРО Ассоциация «Кадастровые инженеры регионов»

В ряде случаев в орган государственного надзора не была представлена информация о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров либо такая информация была направлена с нарушением установленного срока.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в период с 26.02.2018г. по 16.03.2018г. проводилась внеплановая выездная проверка деятельности Саморегулируемой организации Ассоциация «Кадастровые инженеры регионов».

Регламент Росреестра по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций

71. Росреестр при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

57. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Регламент проведения проверок сро росреестром

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Росреестра и его территориальных органов при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

— составление акта проверки деятельности саморегулируемых организаций;
— вынесение предписания руководству саморегулируемых организаций об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере;
— обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
— возбуждение дела об административном правонарушении;
— направление материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений саморегулируемыми организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию Росреестра (территориальных органов).

Строительный Комплекс Азиатско — Тихоокеанского региона

— составление акта проверки деятельности саморегулируемых организаций;
— вынесение предписания руководству саморегулируемых организаций об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере;
— обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
— возбуждение дела об административном правонарушении;
— направление материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений саморегулируемыми организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию Росреестра (территориальных органов).

Vivamus eget nibh. Etiam cursus leo vel metus. Nulla facilisi. Aenean nec eros. Vestibulum ante ipsum primis in faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; Suspendisse sollicitudin velit sed leo.

Росреестр предложил дать своим территориальным органам полномочия по принятию решений о проведении внеплановых проверок СРО

Первый заместитель премьер-министра Правительства Башкортостана Раиф Нугуманов, выступая от имени президента республики Рустэма Хамитова, подчеркнул, что Башкирия входит в число регионов России, где отмечено наибольшее количество организаций, в отношении которых введены процедуры банкротства. По его словам, в последние годы наметилась тенденция сокращения числа организаций-банкротов. Так, на 1 января 2013 года их число составило 783, при том, что в 2007 году банкротами считались 3000 (!). Но сейчас весьма актуальной остается проблема банкротства застройщиков, которые привлекают для строительства домов деньги граждан и проблема непогашения предприятиями-банкротами задолженности по заработной плате перед бывшими работниками.

Заместитель руководителя Росреестра Смирнов М.С. в своем докладе отметил увеличение количества жалоб, поступающих в Росреестр на СРО. Именно поэтому было предложено дать территориальным органам Росреестра полномочия по самостоятельному принятию решений о проведении внеплановых проверок СРО, на которые поступают жалобы.

Ссылка на основную публикацию