Резерв по сомнительной задолженности в бюджете 2019

Содержание

Резерв по сомнительным долгам

Если задолженность, которая ранее числилась как сомнительная, признана безнадежной, ее резерв спишут по дебету 63 «Резервы по сомнительным долгам», который корреспондирует со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Если сумма безнадежной задолженности больше, чем резерв по ней, ее придется списать по дебету 91 «Прочие расходы и доходы». Если списали задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, ее в течение 5 лет нужно сохранять на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных кредиторов», на случай возвращения состоятельности должника и появления возможности ее погашения.

  1. Данный фонд может быть создан в результате расчетов с юридическими и физическими лицами – покупателями за приобретенные товары, услуги или оплаченную работу. Авансы, перечисленные поставщикам, не включаются в резервные суммы.
  2. После создания резерва руководство и/или бухгалтерия организации должны постоянно мониторить динамику задолженностей, так как их состояние может измениться, а резервный фонд должен отражать действительное положение вещей (аналитический подход).
  3. В бухучете задолженность может быть признана безнадежной по регламенту ст. 266 НК РФ (как для налогового учета). В остальном лимита на сроки и размеры резервного фонда по задолженностям нет.
  4. Если встал вопрос о том, какой порядок учета для резервных активов применить, бухгалтерский или налоговый, следует руководствоваться следующими факторами:
    • если разночтения касаются временной разницы соотнесения сроков задолженности (для бухучета это полное непогашение в течение 45 дней после истечения временных ограничений), то разница приведет к отложениям налоговых активов, то есть вычитаемых временных промежутков по тем или иным количествам средств (п. п. 8, 11, 14 ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н);
    • если сумма отчислений в резервный фонд по бухучету превышает установленный налоговым учетом 10 % барьер, то фирма будет оперировать постоянными финансовыми разницами (п. п. 4, 7 ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н).

Резервы по сомнительным долгам 2019

Оно предусмотрено для ситуации, когда задолженность налогоплательщика и его дебитора носит встречный характер. То есть когда не только дебитор задолжал налогоплательщику, но и сам налогоплательщик задолжал дебитору. «Старая» редакция пункта 1 статьи 266 НК РФ не запрещала включать в резерв полную сумму «дебиторки» несмотря на наличие встречной задолженности. И хотя налоговики настаивали, что это делать нельзя, судьи их не поддерживали (см. постановление Президиума ВАС РФ от 19.03.13 № 13598/12 ; «Президиум ВАС: компания вправе формировать резерв по сомнительной «дебиторке», даже при наличии встречной кредиторской задолженности »)

Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Резерв по сомнительной задолженности в бюджете 2019

Резерв нужно создавать для того, чтобы в отчетности были отражены реальные финансовые результаты и суммы настоящей задолженности покупателей и заказчиков. Резерв следует создавать всегда, когда выявлена сомнительная задолженность.

Перед формированием резерва следует определиться с суммами каждой просроченной задолженности. При этом в сумму резерва не обязательно включать всю просроченную задолженность, поскольку величина резерва является оценочным значением.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ С 2019 ГОДА

Сомнительной признается задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.
Критерии признания актива содержатся в федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — СГС «Концептуальные основы»), утвержденном приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее — СГС «Доходы»), который вступил в силу с 1 января 2019 года.
Согласно п. 11 СГС «Доходы» сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива (сомнительная задолженность), корректируется с формированием резерва по сомнительной задолженности. При этом учет сомнительной задолженности осуществляется субъектом учета на забалансовых счетах утвержденного им Рабочего плана счетов.
Таким образом, СГС «Доходы» вменяет в обязанность всем учреждениям формировать в бухгалтерском учете резерв по сомнительной задолженности с 1 января 2019 года.
Резервы сомнительных долгов создаются в учете учреждений с 2019 года только по дебиторской задолженности по доходам, признаваемой учреждениями сомнительной. Например, включать в резерв аванс поставщику, не возвращенный им в срок после расторжения договора, не нужно.
СГС «Доходы» распространяется на следующие доходы: от реализации, собственности, штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба. Администраторы доходов бюджетов учитывают, согласно СГС «Доходы», доходы от налогов, сборов и таможенных пошлин. По данным долгам нужно формировать резерв.
В пункте 4 СГС «Доходы» перечислены виды доходов, к которым не применяется данный стандарт. В частности, СГС «Доходы» не применяется к доходам, возникающим в результате:

Рекомендуем прочесть:  Как найти управляющую компанию по адресу дома в москве

Резерв по сомнительным долгам — бухгалтерские проводки

Проводка по созданию резерва по сомнительным долгам будет одной и той же вне зависимости от того, на каком счете учитывается задолженность, признанная сомнительной. В ней сумма резерва, начисленная по соответствующему долгу на счете 63, будет корреспондировать со счетом 91:

Определение сомнительного долга в бухучете и ряд правил создания резерва по нему отличаются от характеристики аналогичного долга и порядка формирования резерва, создаваемого в налоговом учете (ст. 266 НК РФ). Резерв для целей налогового учета не является обязательным, в то время как в бухучете создавать его при определенных условиях необходимо независимо от желания юрлица. В то же время правила работы с резервом в налоговом учете регламентированы во всех аспектах, а бухучет допускает разработку части этих правил на усмотрение организации. Поэтому между резервами, формируемыми в налоговом и бухгалтерском учете, практически всегда существует разница как в моментах признания сомнительного долга, так и в определении размера резерва по нему, даже если совпадает вид задолженности. Это обстоятельство обусловливает наличие временных разниц, относящихся к резерву. Причем они возникают как в случае создания резерва в налоговом учете, так и при его отсутствии в этом учете.

Резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете в 2019 году

Резерв по сомнительным долгам отражается в бухгалтерском и налоговом учете. Однако есть существенные различия в его формировании в различных видах учета. Смотрите нашу инструкцию по формированию резерва в 2019 году.

Резерв для налогового учета могут использовать только компании, которые применяют для целей налогообложения прибыли метод начисления. Организации на УСН, ЕНВД не имеют права создавать резерв по сомнительным долгам в целях налогового учета.

Резерв по сомнительным долгам

При этом способе размер отчислений в резерв сомнительным долгам определяется согласно данным за несколько лет как доля безнадежных долгов в общей сумме дебиторской задолженности определенного вида. Например, доля неоплаченных покупателями товаров в общей сумме задолженности покупателей.

отдельно по каждому сомнительному долгу определяется сумма, на которую необходимо создать резерв, в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Резерв по сомнительной задолженности в бюджете 2019

В нормативных документах по бухгалтерскому учету применяются термины «резерв по сомнительным долгам», «резерв сомнительных долгов». Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Этап 1. Проводится инвентаризация задолженности по реализованным, но неоплаченным товарам, работам, услугам (то есть дебиторской задолженности) на последнее число отчетного (налогового) периода. включаются в полном объеме, если задолженность просрочена более чем на 90 календарных дней; включаются в объеме 50%, если задолженность просрочена от 45 до 90 календарных дней (включительно); не включаются, если задолженность просрочена менее чем на 45 календарных дней.

Особенности формирования резерва по сомнительным долгам в 2018-2019 году

Кроме того, можно выделить еще целый ряд особенностей, которыми обладает резерв по сомнительным долгам в налоговом и бухгалтерском учете. Чтобы представить их максимально наглядно, мы подробно опишем те положения, которые действуют в 2018-2019 году.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность, сдаваемая такими предприятиями, была максимально точной, необходимо создавать резерв по сомнительным долгам. Именно он является одним из оценочных значений в бухгалтерском учете, которые позволяют вносить изменения в отчеты. Объем этого резерва, разумеется, будет вычтен из суммы дебиторской задолженности.

Резерв по сомнительной задолженности в бюджете 2019

На протяжении многих лет большинство отечественных бухгалтеров сквозь пальцы смотрели на нормы П(С)БУ, касающиеся создания и использования резервов и обеспечений, в том числе резерва сомнительных долгов. Принцип осмотрительности, в соответствии с которым в бухгалтерском учете должны применяться методы оценки, не допускающие занижения обязательств и расходов и завышения оценки активов и доходов, и вовсе воспринимался как нечто абстрактно-теоретическое, не имеющее ничего общего с нашими реалиями.

Рекомендуем прочесть:  Наследство на квартиру стоимость оформления

Сумма резерва, создаваемого в течение налогового периода, не может превышать одну из больших величин — 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% выручки за текущий отчетный период.

Сформируйте резерв по сомнительным долгам

С 1 января 2019 года все учреждения обязаны формировать в бюджетном учете резервы предстоящих расходов. Например, придется создать резерв по сомнительным долгам, если дебиторская задолженность перестала быть активом. Такое требование установлено в стандарте «Доходы». Читайте, как выполнить предписание чиновников.

В бюджетном учете вы должны отразить только ту дебиторскую задолженность, которая отвечает критериям актива. То есть задолженность нужно признать активом, если есть основания полагать, что контрагент в будущем погасит долг деньгами или другим способом. Если таких оснований нет, дебиторская задолженность не является активом и считается сомнительной. В этом случае сумму надо корректировать с помощью резерва по сомнительной задолженности.

Создание резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете проводки

Такое изменение выгодно для организаций в том случае, если срок возникновения задолженности на конец года составляет от 45 до 90 дней, а за первый квартал текущего года превышает 90 дней. Сумма долга в этом случае, которую включили в резерв по итогам 1-го квартала в два раза превышает долг, который включили в резерв по итогом года. Читайте также статью: → «Счет 63: резервы по сомнительным долгам. Пример, проводки».

  • Интервальный. При таком способе создания и использования резерва размер отчислений рассчитывается каждый месяц (либо каждый квартал) в процентах от суммы долга, в зависимости от длительности просрочки;
  • Экспертный. При таком способе резерв создают по каждому долгу на сумму, которая не будет погашена.
  • Статистический. При статистическом способе создания резерва, отчисления определяются исходя из данных организации за несколько предшествующих лет, как доля безнадежных долгов от общей дебиторской задолженности конкретного вида.

Резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете: полный справочник для бухгалтеров

  • Если сумма отчислений в резерв равна нулю, то ничего делать не нужно.
  • Если сумма отчислений в резерв — положительное число, то сумму отчислений в резерв необходимо включить во внереализационные расходы на последнее число текущего отчетного (налогового) периода (пп. 7 п. 1 ст. 265, п. 3 ст. 266 НК РФ, Письмо Минфина от 23.05.2016 N 03-03-06/2/29297).
  • Если сумма отчислений в резерв — отрицательное число, то эту сумму надо включить во внереализационные доходы на последнее число текущего отчетного (налогового) периода (п. 7 ст. 250, п. 5 ст. 266 НК РФ).

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном ст. 266 НК РФ (п. 4 ст. 266 НК РФ).

Перед созданием резерва по сомнительным долгам необходимо провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности на последнее число каждого отчетного (налогового) периода и оформить ее результаты актом (ИНВ-17) (п. 4 ст. 266 НК РФ, Письмо Минфина от 23.05.2016 N 03-03-06/2/29297).

Резерв по сомнительной задолженности в бюджете 2019

Учитывая изложенное, дополнительная регламентация порядка использования резерва по сомнительной задолженности (учетный показатель уменьшения финансового результата на сумму сомнительных долгов и (или) показатель задолженности, отнесенной к сомнительной задолженности) на уровне законодательного акта (правового акта исполнительного органа власти) не требуется.

При этом результат уменьшение финансового результата текущего года обособляется по соответствующей аналитике по счету 401 10 «Доходы текущего финансового года» (КОСГУ 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»).

Начисление резерва по сомнительной дебиторской задолженности 2019

Порядок создания резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете законодательно не закреплен. Поэтому организация разрабатывает способ создания резерва самостоятельно. Например, способом, предложенным в налоговом учете. Разберем подробнее. Сомнительная дебиторская задолженность организации — это задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (п.

Федеральные законы от 30.11.2019 № 401-ФЗ и № 405-ФЗ (далее – Закон № 401-ФЗ, Закон № 405-ФЗ) внесли значительные изменения в часть вторую НК РФ. Рассмотрим подробнее наиболее важные изменения по налогу на прибыль, касающиеся большинства налогоплательщиков.

Резерв по — сомнительным долгам — – обязанность учреждения с — 2019 — года

В бухгалтерском учете вы должны отразить только ту дебиторскую задолженность, которая отвечает критериям актива. То есть задолженность нужно признать активом, если есть основания полагать, что контрагент в будущем погасит долг деньгами или другим способом. Если таких оснований нет, дебиторская задолженность не является активом и считается сомнительной. В этом случае сумму надо корректировать с помощью резерва по сомнительной задолженности. Сформируйте его в три шага по нашему алгоритму.

В учете необходимо сформировать бухгалтерскую справку по форме 0504833 (п. 11 стандарта «Доходы»). Составляйте ее на основании данных инвентаризации и документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. В справке сделайте запись:

Ссылка на основную публикацию