Занятия для детей инвалидов

Занятия для детей инвалидов

Связь искусства и терапии, искусства и психологии известна давно и хорошо описана в различной медицинской и педагогической литературе. Сегодня много внимания уделяется арттерапии, ее методики применяются психологами, психотерапевтами и психиатрами. Различные виды искусства оказывают неоценимую помощь врачам в диагностике психических отклонений у человека, в терапии различных форм заболеваний, в психологической реабилитации больных. В литературе описаны попытки привлечь к работе врачей и живопись, и скульптуру, и танец. Такие опыты всегда дают положительный эффект. Больной получает возможность самовыражения, лечение проходит с большим эффектом.

Дети-инвалиды, лишенные привычного общения, порой замыкаются в себе. И попытки вывести их из этой изоляции вызывают негативную реакцию. Оригамные занятия способны вывести ребенка из депрессии. Они помогают ему самовыразиться. А практически мгновенный результат творческого поиска способствует развитию интереса ребенка к занятиям такого рода. Комбинирование различных форм работы с группами детей-инвалидов в больнице дает возможность проводить как индивидуальный тренинг, так и групповую терапию. Так, создание оригамного спектакля приводит к тому, что даже самые замкнутые дети полностью раскрепощаются, что сразу же сказывается на процессе лечения.

Познавательная игра в коррекционно-развивающем обучении

Задание развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание.
На листе бумаги наклеены пять зайчиков, различных по цвету и фактуре материала. Зайчики гуляют, вдруг появляется волк (игрушка). Надо спрятать зайчиков. (Каждого зайчика РЕБЕНОК прикрывает одним пальцем). Волк ушел. (РЕБЕНОК выпускает зайчиков из-под пальчиков по одному). Игра повторяется.

Сначала предлагаются игры с вертикальным расположением предметов, затем – с горизонтальным (по степени усвоения).
Для неговорящих детей вопросы ставятся так, чтобы ребенок мог показать нужную картинку, окошко.
Для детей старшего возраста вместо фотографий можно использовать карточки с именами, написанными по слогам ( Ва-ня, Е-гор, Ма-ша и т. д.) при обучении детей чтению.

План-конспект занятия на тему: Конспект занятия для детей-инвалидов — В сказочном лесу

Психолог. Почувствуйте ножками, какая кочка под ними. Одна мягкая, ножкам приятно, а следующая какая? А по этой кочке приятно потопать ножками, шарики под ногами перекатываются. Устали ножки? Присядем! (Можно повторить управление, при повторе ребенок стоит на коленях на одном из элементов сенсорной тропы) Вот мы и на месте! Куда мы пришли? (В сказочный лес, на волшебную полянку) (Лунина Н., № 1. 2012).

Психолог: Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло. А теперь давайте соберем солнечные лучики — так мы здороваемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного». Дети повторяют и поднимают вверх руки, рассеивая «солнечные лучики».

Занятия для детей инвалидов

Тема мастер -класса: Изготовление объемной игрушки «Черепашка»
Форма мастер -класса : индивидуальное, время 30мин.
Тип мастер -класса : изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам).
Методическое оснащение: На доске – изображения черепашек (водные, сухопутные), технологические карты и инструктаж по технике безопасно, музыкальная запись.
Цели:
1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству:
2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность:
3.научить изготавливать объемную игрушку.
Оборудование: цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш.
Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами.
1. Помнить, что клей токсичен;
2. после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем;
3. в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой;
4. ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
5. лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
6. передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Вводная часть
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

Рекомендуем прочесть:  Оформление квартиры у нотариуса

Прикладывайтесь к родникам, ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг.
Впадайте в изумленье.
Все будет так и все не так, через одно мгновенье…. Н. Рубцов
Мир вокруг нас… огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно удивительный для вас малышей, любознательных непосед, которым все интересно, все нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет – объект познания. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются совсем рядом. Стоит пристальней вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо – обыкновенная бумага». Бумага – это бросовый материал, который всегда под рукой и который дает безграничные возможности для развития, будит его фантазию, творческое начало. Занятия с бумагой, развивает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка.
Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сами.
Загадка
Еe мудрость не забудешь:
Тише ходишь, дальше будешь.
Костяная её рубаха,
Ползёт без страха . (черепаха)
Давайте немного поговорим о черепашке.
1. А что же обычно говорят про черепашак? (двигаются медленно, носят домик).
2. А какие бывают черепахи? (пресноводные — черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, морские — на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц).
3. Скажите, а черепашки нужна норка? (Черепахи роют норы и живут в них и именно эти уютные, зачастую хорошо благоустроенные и утепленные норы, являются их настоящим домом, а панцирь представляет лишь кратковременное укрытие).
4. Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное черепашку.
Ход работы
1. На цветной картон (изнанка) накладываем шаблон туловища и обводим карандашом, после чего вырезаем.
2. Разрезаем с четырех сторон и склеиваем, чтобы у нас получился объем (это панцирь).
3. На цветном картоне обводим голову, ноги и хвостик и все это вырезаем.
4. По центру панциря приклеиваем голову, отступаем от головы справа и слева на 1-1.5см., приклеиваем передние ноги.
5. С задней стороны на против головы приклеиваем хвостик, отступаем от хвостика справа и слева на 2-2.5см, и приклеиваем задние ноги.
6.Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.
6. Черепашка готова.
Итак, ребята. Какое изделие мы изготовляли сегодня на уроке?
1. Из какого материала изготовили черепаху?
2. Что нового узнали о черепахах?
3. Из каких частей состоит тело черепахи?
4. Как изготовить каждую часть тела черепахи?
5. С помощью чего мы скрепляли каждую часть?
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.
Спасибо за урок. Урок окончен.
Работа ведется в соответствии с технологической картой (приложение)
Учитель осуществляет в случае необходимости индивидуальную помощь учащимся.

Рекомендуем прочесть:  В Чем Отличие Регистрации От Прописки

Программа занятий для детей с ОВЗ

6. Упражнение-тренинг «Испуганный котёнок» ( развивать умение устанавливать контакт, вызывая доверие, желание общаться ). Один из детей изображает испуганного котёнка (котёнок маленький, его испугал лай собаки, он свернулся в комочек). Задача другого ребёнка – установить контакт с котёнком, чтобы он ему поверил, вызвать желание общаться (погладить котёнка, поговорить с ним, успокоить).

Контрольная диагностика по окончании работы выявила положительную динамику изменений: дети умели рассказать о себе, смелее работали на занятиях, стали более открытыми в общении. Положительные изменения в эмоционально-личностной сфере детей с ОВЗ говорят об актуальности данной программы.

Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

➣ Теперь задания по-сложнее! Лежа на спине, руки вдоль туловища. Представьте себе, что в левой руке -лимон, из которого нужно выжать весь сок. Медленно сожмите руку в кулак, как можно сильнее (на счет 1-2-3-4). Почувствуйте как напряжена рука. Теперь бросьте «лимон» и расслабьте руку. То же самое повторим правой рукой.

Ой какие молодцы. Не устали?! Теперь мы все вернемся в круг, сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты и тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес. вас окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному их них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулку. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью. пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно. в конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку, в нем находится то, чего Вам недоставало для полного счастья.. пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Об утверждении Правил о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями

14. Для учета занятий с учащимися ведется классный журнал, в котором учителя, осуществляющие обучение, записывают сведения о поступивших учащихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс, дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.
Запись прохождения учебного материала и учет знаний учащихся оформляются учителем в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
15. Учащиеся занимаются по учебникам, находящимся в их пользовании.
16. Контингент учащихся, проходящих обучение в медицинских организациях, учитывается в статистических отчетах тех школ, в которых они обучаются постоянно.
17. При выписке из медицинской организации, учащимся выдается справка об обучении с текущими или четвертными оценками по каждому учебному предмету, подписанная заместителем директора школы, заверенная печатью общеобразовательной школы, на которую возложена организация обучения в данной организации.

1. Настоящие Правила регулируют порядок организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения (далее — в медицинских организациях).
В целях осуществления всеобщего обязательного среднего образования детей районные (городские) отделы образования и здравоохранения организуют обучение детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях.
2. Учебные и коррекционные занятия организуются для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях в объеме программ общеобразовательных и специальных организаций образования.
3. Школы, где имеется необходимая материальная база, организуют трудовое обучение детей с учетом их состояния здоровья.

Ссылка на основную публикацию