Доступная среда реализация программы

Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2019 году

  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.

Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

Реализация программы «Доступная среда»

В 2011 году наряду с Тверской и Саратовской областями республика Татарстан приняла участие в пилотной программе «Доступная среда» на два года. Государственная программа разработана и принята на период реализации с 2011 – 2015 года по всей Российской Федерации. На программу будет выделено 49 227 млн. рублей.

Все реализуемые мероприятия направлены на развитие условий доступности людей с ограниченными возможностями наравне с другими, к физическому окружению, информации и связи, транспорту и другим услугам, предоставляемым населению России. В результате от реализации программы ожидают повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, развитие социальной активности инвалидов, привлечение инвестиций в производство товаров и услуг для инвалидов и маломобильных людей. Контроль и управление за реализацией программы возложено на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Программа «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» для инвалидов финансируется из федерального и бюджета субъектов Федерации. Причем региональное инвестирование осуществляется на принципах софинансирования. Выделение денежных средств для отдельных муниципалитетов производится по следующему принципу:

  1. Увеличение реабилитационных центров и улучшение качества их обслуживания.
  2. Подготовка профессиональных кадров по работе с инвалидами.
  3. Улучшение медицинской экспертизы по определению степени ограниченности.
  4. Введение инновационных международных разработок и концепций.
Рекомендуем прочесть:  Удержание при увольнении если отработано 11 мес

Целевая программа «Доступная среда» для инвалидов

Подготовка принципов государственной целевой программы «Доступная среда» для инвалидов проходила в 2008–2011 годах. Параллельно процессу разработки этого важного для людей с ограниченными способностями документа в 2008 году Российская Федерация подписала (а в 2012 г. — ратифицировала) международную Конвенцию о правах инвалидов, принятую Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2006 г.

Реализация первого этапа программы по ряду направлений затянулась до конца 2013 года. На начало 2015 года кассовое исполнение бюджетного плана по программе «Доступная среда» составило 8,49 млрд рублей — эта цифра намного меньше запланированного расхода бюджетных средств. Необходимо при этом отметить, что второй этап программы реализуется с участием региональных бюджетных средств, и освоение бюджета зависит от активности чиновников и общественности на местах.

О реализации государственной программы — Доступная среда — на территории Костромской области (Соколова О

В частности, МОУ «Красносельская СОШ» вместо создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов установлены новые окна ПВХ в кабинете биологии и малом спортивном зале. В МКДОУ «Детский сад N 1 «Солнышко» вместо адаптации здания к обслуживанию инвалидов произведена замена имеющихся ворот на новые, в МКУ «Молодежно-спортивный центр» — на спортивный инвентарь, в МКУ «Кинотеатр «Экран» — на строительство санитарного узла, не приспособленного для инвалидов и маломобильных групп населения.

С 2014 года в регионе началась реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан Костромской области на 2014 — 2020 годы», важной составляющей которой является подпрограмма «Доступная среда». Целью реализации подпрограммы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Костромской области.

Реализация программы «Доступная среда»

Реализация федеральной программы «Доступная среда» — это, в том числе установка рамп, позволяющих преодолевать невысокие препятствия, в частности пороги. Их наличие упрощает передвижение не только людей на инвалидах колясках, но и страдающих заболеваниями органов зрения.

Итогом должна стать возможность свободного передвижения по любому маршруту, в том и числе с помощью общественного транспорта. Различные организации стремятся обустраивать доступность по многим причинам, а не только из-за того, что эта мера необходима. Помимо требований закона и этические соображения, безбарьерные условия позволяют решить множество задач, например, кадровый вопрос или увеличение клиентской базы. Стоит помнить, что в нашем стане свыше 12 миллионов человек, инвалиды.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение на — Средняя общеобразовательная школа №30

1) создание, реализация и участие в социальных проектах, направленных на социализацию учащихся; 2) консультирование педагогических работников других образовательных учреждений, обучающих детей с ОВЗ, по выбору индивидуально ориентированных методов, форм и приемов работы; 3) консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и развития ребенка; 4) консультационная поддержка и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору учащимися профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; 5) освещение информации по реализации программы «Доступная среда».

Рекомендуем прочесть:  Удочерить как иждивенку что значит

1) освещение на сайте школы вопросов реализации программы «Доступная среда»; 2) изучение адаптивных возможностей и уровня социализации учащихся; 3) системный контроль за уровнем и динамикой развития учащихся (мониторинг динамики развития, адаптации, успешности освоения образовательных программ).

Реализация программы Доступная среда

Сенсорная комната — это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности. В этой комнате собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются развивающие игры для развития тактильных ощущений, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.

Помимо вышеперечисленного, в 2014 – 2015 учебном году была оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната — это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это — профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Государственная помощь для малоподвижных граждан по программе — Доступная среда

Ответственным исполнителем программы «Доступная среда» является Министерство труда и социальной защиты РФ. Участники – целый ряд государственных учреждений и ведомств, например, Министерство строительства, образования, связи, промышленности, а также Пенсионный и Фонд социального страхования.

Внутри здания оснащаются светящимися табло и табличками с точечно-рельефным шрифтом (шрифт Брайля). В каждом учреждении общественного характера планируется организация мест для инвалидов, а также установка специальных касс, таксофонов и систем синхронного выводы информации в речевом и текстовом формате.

Реализация федеральной программы Доступная среда, из опыта работы

Трудно не согласиться с тем, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь право обучаться совместно со своими здоровыми сверстниками. Но не надо забывать и о том, что такое интегрированное (инклюзивное) образование должно быть качественным, должно отвечать особым образовательным потребностям данного ученика с ограниченными возможностями здоровья.

Работу со слабовидящими детьми проводила психолог Симонова Марина Георгиевна, педагог-психолог лицея. Для работы с такими детьми закуплен аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, создана сенсорная комната, в которой много различных, тренажеров и игр для развития зрительного восприятия и остаточного зрения.

Ссылка на основную публикацию