Как сегодня работает платон

Оплата за грузоперевозки

Но как это будет происходить на практике? Как вычислять и учитывать пройденное по федеральной трассе расстояние, за которое нужно будет заплатить?
На помощь приходят уже ставший привычным GPS/ГЛОНАСС – мониторинг авторанспорта и специально созданная система «Платон».

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

Как работает система сбора денег за проезд по федеральным трассам «Платон»

Первые дни работы системы сбора средств с дальнобойщиков, именуемой «Платон», ознаменовались бравыми реляциями Минтранса и перебоями в ее работе. По официальным данным, за первые сутки «Платон» собрал с владельцев большегрузного транспорта 35 млн. рублей. При этом, как сообщил министр транспорта Максим Соколов, «система работала с определенными затруднениями. Сбой был вызван организованными действиями недоброжелателей системы, поскольку в секунду было до 2 млн. обращений на сайт». Можно, конечно, предположить, что дальнобойщики организовали хакерскую DDoS-атаку на сайт системы. Однако, скорее всего, возможностей «Платона» просто не хватило для удовлетворения массы запросов на регистрацию большей части дальнобойщиков России. Ведь по данным того же министерства, заранее подключились к «Платону» лишь около 0,5 млн. российских большегрузных машин, а автопарк страны насчитывает 1,5 млн. грузовиков полной разрешенной массой (то есть с грузом и пассажирами) свыше 12 тонн. Похоже, что 15 ноября все дальнобойщики России попытались разом зарегистрировать в системе около миллиона своих машин. И, похоже, далеко не каждый из них с первого раза «подружился с интернетом». То есть, число запросов к серверам «Платона» от одного пользователя могло, в принципе, достигать нескольких десятков. Минтранс же назвал сбои системы происками неких злоумышленников.

Владелец дальнобойного тягача может бесплатно получить в офисе «Платона», а затем установить на своей машине бортовое следящее устройство. Оно оснащено приемником сигналов GPS/ГЛОНАСС. С его помощью установленный в машине девайс автоматически отслеживает маршрут движения фуры и передает данные о нем в дата-центры «Платона» на местах. На основании этой информации система списывает деньги со счета автовладельца. Другой способ оплаты – заранее декларировать в своем акаунте на интернет-сайте «Платона» предстоящий рейс грузовика. Впоследствии, когда контрольные средства системы засекут машину на трассах, деньги за проезд спишутся со счета. А если машина отклонится от заявленного маршрута и посты фото- видеофиксации «Платона» зафиксируют ее вне заявленного участка федеральной трассы, хозяина авто ждет штраф – 40 000 рублей для индивидуального предпринимателя и 450 000 рублей – для юрлица.

Ютуб видео

С 15 ноября 2015 года в России начали взимать плату за проезд по федеральным трассам большегрузных машин весом более 12 тонн. Цель решения – компенсировать вред, которые наносят дорогам тяжелые фуры. За первые дни работы, система «Платон» собрала около 200 млн рублей, а также привела к массовым забастовкам дальнобойщиков. Они выступают против введенного платежа за проезд грузовиков массой больше 12 тонн по федеральным трассам. Водители уверены, что большинство перевозчиков разорятся.

Рекомендуем прочесть:  Оспаривается Ли Завещание На Квартиру Если Есть Прямые Наследники

В Красноярске 19.11.15 прошла акция протеста на Северном шоссе. Если, в двух словах, собралось много машин и людей, а также ДПС и их начальников, много снимали и переписывали номера на несколько раз. Из трех телекомпаний приехала только две. Журналист из Примы ТВ много расспрашивал, а в сюжете показали однобоко. второй канал снимал много, но ничего в новостях не показал. Радует портал 1 — line, показал наши ролики и передал достоверную информацию. После акции многих ГИБОНЫ, другого слова они не заслужили, начали шрафовать за всякую ерунду. Еще был курьезный момент, мы небольшим составом договорились встретиться позже возле большой стоянки дальнобойщиков за городом, и когда приехали туда увидели, что ментов больше, чем нас, и они ходят проверяют стоянку, чуть ли ее в кольцо не взяли. Они криво нас подслушали и решили, что мы собираемся устроить там грандиозную забастовку, мы через 10 мин. уехали, а они еще по ходу долго стояли

Платон»: как работает система сбора платы с большегрузных автомобилей

Сейчас у нас зарегистрированных пользователей порядка 600 тысяч. Еще около 100 тысяч пользователей пользуются разовыми поездками. И порядка 160 тысяч владельцев пользуются бортовыми устройствами. Отдельные периодически возникают проблемы, но устранение – это несколько секунд. В целом система работает нормально. Есть отдельные технические и организационные сложности, которые мы с владельцами обсуждаем и решаем.

Чем тяжелее автомобиль, тем больше те повреждения, которые он может создать для дорожного полотна и, прежде всего, для транспортных сооружений. Сегодня в потоке довольно много таких нагрузок, и это приходится учитывать. Уже давным-давно пора делать отдельно дороги для грузового движения, отдельно для легкового. Дороги только для легковых машин – на них вообще грузовики не пускать. Они будут очень дешевыми, особенно транспортные сооружения. И в то же время будут иметь повышенную пропускную способность. Потому что смешанный поток всегда хуже, чем однородный.

Как работает «Платон»

Для работы с «Платоном» водители должны будут отправить пакет документов на адрес электронной почты, который можно узнать на сайте системы. После этого подтвердят регистрацию автомобиля. Водитель сможет выбрать, как он будет пользоваться системой. Можно заказать специальное бортовое устройство, которое будет фиксировать километры. Другой вариант — сделать в системе маршрутную карту, которая рассчитает путь. После этого рассчитанные километры нужно оплатить. Для использования «Платона» должен быть заведен специальный расчетный счет.

«Сами водители с этим не согласны. В офисе «Платона» мне рассказали, что 15 ноября некоторые не собираются выходить на маршрут. Почти все, с кем я общалась в очереди на регистрацию, относились к системе критично. Для многих участников такая сумма неподъемна. Кроме того, некоторые из них получают деньги от заказчиков уже после своей работы, иногда и вовсе их выплачивают не сразу. Получается, что по новой системе водители должны заплатить деньги еще до момента их получения»,— рассказала Дождю Мария Погребняк.

О том, как отлично налажена и работает система — Платон

Я убедился в этом лично: подошёл к компьютеру коллеги и наблюдал за тем, как он строит маршрут в личном кабинете «Платона». Система прокладывала маршрут движения автомобиля так, как считала нужным, и совершенно не так, как это необходимо человеку. Любая попытка изменить маршрут, переместив контрольные точки, выдавала ошибку.

Рекомендуем прочесть:  Трудовой лагерь для школьников

С его слов построить в личном кабинете маршрут движения грузовика для того, чтобы затем оплатить его, невозможно. Точнее можно, но на это уходит очень, очень много времени — около 30-40 минут на 1 маршрут. Как пояснил коллега, днём работать в системе не-воз-мож-но по той причине, что «всё тупит», лишь ночью «Платон» разгружается. (Простите, а если в компании 10-15 грузовиков? Выходит, что нужно нанимать специального человека, трудоустраивать его и платить ему зарплату? Да ещё, видимо, и на ночной режим работы переводить.)

Как работает «Платон» — система взимания платы: принцип работы, особенности и описание

Лица, эксплуатирующие многотонные машины, должны, согласно закону, зарегистрироваться в рассматриваемой системе. После этого они получают индивидуальный расчетный банковский счет. Благодаря этому счету дальнобойщики способны оплачивать поездки. Оплата может быть произведена двумя способами:

  • Центр обработки информации, поступающей со спутников, а также приборов, установленных в транспорте. Он является инстанцией, в которой аккумулируются все данные о зарегистрированных машинах, уплативших или не уплативших налог.
  • Офисы «Платона» передвижного типа. Такие офисы предназначены для обслуживания клиентов системы. В штатах работают квалифицированные IT-специалисты, способные грамотно и быстро ввести в программу данные о том или ином лице.

Как сегодня работает платон

— Многие компании из-за отсутствия транспорта, сейчас вынуждены либо отказывать своему клиенту, либо предлагать те цены, которые сейчас диктует рынок. Но, после того, как ситуация выровняется, многие клиенты подведут итоги и пересмотрят распределение объемов между своими подрядчиками. И в выигрыше останутся только крупные собственники, которые не повышают цены и предоставляют транспорт даже когда это убыточно (гонят пустые машины из регионов, лишь бы закрыть заказ клиенту). Итог – убытки всех компаний в отрасли, вплоть до разорения и банкротства, — прогнозирует гендиректор логистической компании.

По мнению Игоря Ребельского, в благоприятных экономических условиях данная система, может быть, и была бы оправдана, но в текущий момент правильнее было бы переждать. Сейчас же у бизнеса нет другого варианта, кроме как, пытаться приостановить работу данной системы.

Как сегодня работает платон

Тем временем начинают называть новые номера и записывать новичков. И хотя все собравшиеся люди настроены доброжелательно друг к другу и в ожидании делятся своими историями, услышав о приближающейся очереди, не теряя бдительности, следят, чтобы никто не пролез вперед.

«А что толку, что будут работать до 22, — вздыхает серьезный мужчина в тяжелой кожаной куртке, с солидными усами, за номером 178. — Сегодня они начали принимать людей с 16 часов! Вчера приняли 35 человек, сегодня — 20! А машины у меня стоят, не могут двинуться с места без этого устройства! Карты купить на сайте невозможно: все постоянно виснет!»

Как сегодня работает платон

Среди перевозчиков Амурской области не нашлось инициатора, который бы согласовал действия транспортных компаний 15 ноября, в день вступления в силу системы взимания платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн, рассказал журналистам руководитель автомобильного направления Амурской региональной транспортной компании (АРТК) Максим Столяров.

«Но мы активно поддерживаем решение коллег опротестовать данное решение. Мы подписали петицию, которая была опубликована на сайте. Что касается платы за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам, то непонятно, как перераспределять эти затраты. Одно дело, когда везешь груз одного получателя из пункта А в пункт В, совсем другое — сборный груз, что наиболее характерно для нашего региона», — отметил собеседник агентства.

Ссылка на основную публикацию