Обращения в департамент образования

Написать жалобу в Министерство образования РФ

Правовое регулирование отношений между образовательным учреждением, учащимися и их родителями (или законными представителями) осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (далее – Постановление), Федеральным законом № 273 от 29.12.2002г. «Об образовании в РФ», Конституцией, ГК и другими нормативно-правовыми актами.

Родители учащихся имеют законное право на защиту прав и интересов детей (п. 59 Постановления). Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций с руководством учебного заведения вы можете написать индивидуальную или коллективную жалобу. Первой инстанцией, куда следует обратиться, является районное (городское) управление образования. Однако, если местные чиновники хотят «замять» вопрос, отказывают вам в помощи или иным образом нарушают закон, вы можете обратиться в высшую инстанцию – Министерство образования и науки РФ.

Написать письмо в Департамент образования

  • не указаны сведения о заявителе (анонимное письмо) или указаны неполные, недостоверные данные;
  • присутствует нецензурная брань, оскорбительные высказывания, угрозы жизни, здоровью или имуществу;
  • текст написан неразборчиво;
  • обжалуется постановление или приговор суда;
  • ответ подразумевает раскрытие государственной тайны;
  • на обращение уже ранее давались ответы и в повторном письме не приведено новых факто по делу.
  1. На электронный адрес dogm@mos.ru или infodo@edu.mos.ru (сюда можно направлять вопросы относительно предоставления образования).
  2. Почтой России по адресу:
    129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
    Руководителю Департамента образования г. Москвы
    Калине Иссааку Иосифовичу
  3. Написать в Общественную приемную по адресу:
    г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.
  4. Лично зарегистрировать ходатайство в Приемной.

Порядок рассмотрения жалобы в Министерстве образования РФ в 2019 году

Составить заявление на сотрудников сферы образования можно двумя способами – в электронном виде через сайт и на бумажном носителе. Департамент образования в Московской и Пензенской области, а также других регионов страны, имеет официальный портал, где каждый желающий может оставить свое сообщение, заявление, жалобу или требование. Сайт позволит гражданам сэкономить время, силы, нервы и средства, а также избежать длинных очередей перед кабинетами чиновников.

Нередко граждане РФ сталкиваются с неприятностями и проблемами в сфере образования и часто они не знают, как бороться с нарушением собственных интересов и конституционных прав. Если вы стали жертвой иди свидетелем коррупционной деятельности в школе, к вашему ребенку предвзято относятся при оценивании знаний, он подвергается унижениям со стороны преподавателей, необходимо написать письмо в Департамент, контролирующий работу образовательных учреждений.

Жалоба в Министерство образования

Итак, что нужно для того, чтобы правильно подать жалобу в Министерство образования? Для начала убедитесь, что ваша проблема действительно может быть решена данной инстанцией. Если вас не устраивает ремонт в помещениях, или вы поссорились с преподавателем своего ребенка по личным причинам, вам наверняка откажут в помощи. Министерством образования контролируются такие яркие образцы некомпетентности, халатности и превышения полномочий, как:

  • Не соответствует тематике сайта;
  • Не содержит ФИО и контактных данных отправителя;
  • Содержит оскорбительные выражения или угрозы;
  • Не соответствует правилам набора текста (присутствуют сокращения, буквы латинского алфавита, текст набран заглавными буквами и т.д.)

Как направить обращение в департамент образования и науки Тюменской области

Результатами рассмотрения поступившего в департамент обращения являются:
— ответы на поставленные в обращении вопросы;
— уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

За консультацией по вопросам:
— требований к оформлению обращения;
— получения и регистрации обращения;
— порядка и сроков рассмотрения обращения;
— переадресации обращения;
— направления ответа;
— продления сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
— порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции – можно обратиться к консультанту директора департамента Ляпиной Ирине Павловне (г. Тюмень, ул. Володарского, 49, приемная) или по телефону (3452) 56-93-07.

Заявление в департамент образования

ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы: __________________, ____________________, ____________________ не можем не отреагировать на халатность педагога, которая приводит к постоянным нервным стрессам и психологическому расстройству наших детей.
Наши дети – _____________, __________________, ________________ являются учениками __ «__» класса ГОУ Средняя общеобразовательная школа № ____.
В соответствии с ФЗ № 3266-1 «Об образовании» от 10 июля 1992 г. под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
На основании ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Классным руководителем __ «__» класса является ___________________________________.
Считаем, что ________________ не выполняет должным образом свои обязанности педагога, как при обучении, так и при воспитании учащихся, не соблюдает педагогическую этику при общении с учениками, что выражается в следующем:
__.__.____г. __________ были применены недопустимые методы воспитания и обучения к __________, а именно: ____________ неоднократно участвовал в праздничных мероприятиях, однако __________ по непонятным причинам не награждала его грамотой в отличие от других учеников, по надуманным основаниям пропускает его при опросе учеников, его тетради не подвергались проверке, в то время как тетради остальных учеников проверялись должным образом.
В связи с тем, что _______________ наблюдается в детском медицинском центре имени Семашко у невропатолога с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», о чем известно классному руководителю, сложившаяся ситуация негативно отразилась на психическом и эмоциональном развитии ____________________________, а также на состоянии его здоровья.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения к директору ГОУ СОШ № ____ ___________ с заявлением с просьбой разъяснить ситуацию.
Согласно ответу на заявление в целях расследования обстоятельств, изложенных в заявлении, была организована внутришкольная комиссия и проведена проверка.
Комиссией было установлено, что рабочие тетради, дневники проверяются регулярно, оценки в классный журнал выставляются ежедневно. Снижения текущих оценок у моего сына не наблюдается. В ходе посещенных уроков опрос моего сына производился. Уроки производились в спокойной, доброжелательной атмосфере. По тем фактам, которые имели место быть в период с __.__.____г. по __.__.____г., комиссия провела беседу с ________________ о соблюдении правил педагогической этики с обучающимися.
По результатам комиссии директором образовательного учреждения ____________ было вынесено административное взыскание педагогу __________.
Считаем работу комиссии формальной, неэффективной, т.к. по результатам ее работы было установлено отсутствие каких либо нарушений, допущенных ________________, однако необходимо отметить, что за «отсутствующие нарушения» было наложено административное взыскание.
Указанная противоречивость свидетельствует о желании администрации школы удовлетворить требования ______________, ограничившись направлением уведомления о наложении административного взыскания, вместо того, чтобы изучить сложившуюся ситуацию и принять соответствующие меры.
Таким образом, учитель ГОУ СОШ № ___ ___________________ проявила неуважение человеческого достоинства обучающегося _________________, т.е. допустила нарушение требований п. 6 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., согласно которому Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
Кроме этого, в __.__.____г. _____________ проявляла недопустимые методы воспитания и обучения к ______________, которые выражались в том, что _______________________________. Допущенные ______________ ошибки высмеивались ____________ в присутствии всех учащихся __ «__» класса, а сам ___________ подвергался оскорблениям со стороны _________________.
Супруг __________________ обратился за разъяснением ситуации к директору школы ____________ и вечером этого же дня _______________ в рамках телефонного разговора с ______________ сообщила, что приводимые их сыном факты не соответствуют действительности, и изъявила свое намерение оставить его «на второй год».
В связи с указанными обстоятельствами ______________ часто нервничает, плачет, отказывается посещать школу.
Таким образом, учитель ГОУ СОШ № ___ ______________ проявила неуважение человеческого достоинства обучающегося _____________________, проявила к нему физическое насилие, т.е. допустила нарушение требований п. 6 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г.
Более того, _______________ не следит за дисциплиной в классе, не проявляет должного внимания и уважения ученикам.
__.__.____г. в помещении __ «__» класса ГОУ СОШ № ____ ученик этого же класса __________ нанес удар ногой ученице _______________ в область живота. _____________ обратилась с соответствующей жалобой к классному руководителю _________________.
Первой медицинской помощи классный руководитель ____________ не оказал, а отправил ____________ в класс на занятия, вместо того, чтобы отвести ее к школьному медицинскому работнику и оповестить о случившемся родителей ____________________.
Более того, ___________ посоветовала __________ ударить ____________ три раза, что свидетельствует о пропаганде ______________ агрессивного поведения и применении методов физического и психологического насилия.
В дальнейшем боль усиливалась и при обращении _______________ в травмпункт, врач вызвал скорую помощь, которая доставила ее в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, где ей был поставлен диагноз «ушиб паховой области».
__.__.____г. мать __________ была на приеме у директора ГОУ СОШ № ___ _____________, на котором рассказала о произошедшем инциденте. ___________ сообщила, что обязательно разберется в случившемся и примет соответствующие меры.
В свою очередь, __.__.____г. я была приглашена на прием к ________, на котором присутствовала в том числе и ____________, которая проявила излишнюю нервозность и обвинила ___________ в распространении информации, не соответствующей действительности.
Конструктивный диалог не состоялся. В дальнейшем я получила уведомление от директора ГОУ СОШ № ___ о том, что ___________ был вынесен выговор, что, на мой взгляд, учитывая обстоятельства произошедшего, является недостаточной мерой дисциплинарного воздействия.
На основании ст. 51 Закона ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Таким образом, ГОУ СОШ № ____ и учитель _____________, являющаяся ее сотрудником, должны понести ответственность в соответствии с нормами ст. 32 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., которые устанавливают, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Сложившаяся по вине _______________ ситуация, может негативно отразиться на психическом и эмоциональном развитии наших детей, а также на формировании их личности.
К сожалению, нашим детям пришлось столкнуться с бездушным отношением педагога ____________ (если она имеет право так называться) к своим обязанностям. У нее нет чувства ответственности и никакого желания заниматься с детьми.
В соответствии с п. 4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании» помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Анализ указанных обстоятельств в своей совокупности, свидетельствует о том, что в результате халатного, ненадлежащего исполнения педагогом ________________ возложенных на нее обязанностей, нашим детям регулярно наносится не только психологическая травма, но и наносится вред здоровью наших детей.
Изложенные факты позволяют сделать вывод о несовместимости ____________________ с занятием педагогической деятельностью.

Рекомендуем прочесть:  Аэрофлот скидки пенсионерам 2019

О принятом решении просим уведомить в установленный законом срок:
(ФИО)____________ по адресу: _____________________________________;
(ФИО)____________ по адресу: _____________________________________;
(ФИО)____________ по адресу: _____________________________________.

Куда можно пожаловаться на детский сад

Дети – самые важные люди для любых родителей. Поэтому, отдавая их в детский садик, они надеются, что за их чадом будут тщательно присматривать, играть в развивающие игры, кормить полезной едой и вовремя укладывать спать. Однако зачастую на практике все оказывается совсем не так: воспитатели совсем не уделяют ребенку время, на прогулке дети предоставлены сами себе, еда не соответствует стандартам, а на родительских собраниях речь идет только о сборе денег на бесконечные нужды дошкольного учреждения. И это далеко не полный перечень неприятных моментов, с которыми может столкнуться любой человек, отдав ребенка в детсад. Отдельно стоит сказать о так называемых вступительных взносах, которые абсолютно неправомерны и возможны лишь на добровольной основе в качестве благотворительности.

  • Любая жалоба оформляется на листе бумаги формата А4 (альбомный лист).
  • В верхнем правом углу указывается, куда направляется документ (учреждение-адресат), должность и ФИО лица, который предположительно будет рассматривать претензию (если известно).
  • Далее следует написать свои ФИО, чтобы адресат знал, кто направил ему документ. Здесь же нужно упомянуть ФИО ребенка, чьи интересы представляются родителем.
  • Ниже, в центре листа пишется название текста «Жалоба»;
  • Затем родители должны понятно и четко изложить сложившуюся ситуацию (к примеру, что вопреки льготам и установленной очереди ребенка не берут в детский сад или заведующая злоупотребляет служебным положением). Следует избегать нецензурных выражений и фраз, которые используются в обиходе: грамотность и логичность текста должны быть на первом месте. Нельзя забывать о доказательствах и доводах – чиновники должны увидеть, что права родителей действительно ущемлены.
  • В конце документа нужно написать, какие итоги ожидает увидеть гражданин (выдача путевки, проведение проверки и т.д.) и по какому адресу он ждет ответа на свое обращение (почтовому или электронному).
Рекомендуем прочесть:  Компенсация на похороны пенсионера сбербанк

Обращение в департамент образования по отказу приема школу

Вот примерная инструкция, представленная, как образец жалобы на школу: 1. Адресат, в таком заявлении может быть разный, это зависит от причины обращения. – Гороно, департамент образования, Отдел образования, РОНО – это органы, которые занимаются непосредственным управлением школьными заведениями.

В данной статье можно узнать, как правильно составить жалобу и действия гарантирующие решения данного вопроса. Обозначим причины, по которым можно написать жалобу: Анонимная жалоба Бывают случаи, когда в департамент образования школы поступают жалобы от неизвестных лиц.

Как составить и куда подать жалобу на школьного учителя

Если же не удалось найти общего языка с главой школы или же заявление к директору было просто проигнорировано, следует обращаться в вышестоящие инстанции. Следующая ступень — это региональный департамент образования. Сюда можно написать жалобу при любых нарушениях прав ребенка. В большинстве ситуаций такого шага достаточно, чтобы виновные были наказаны, а права школьника восстановлены. Если же этого не произошло, пора жаловаться в министерство образования.

Родителям пора писать заявление на учебное заведение в целом, изучив образец документа, если в школе для детей не созданы все условия для обучения. Сюда относят низкую температуру в классах, из-за которой школьники часто болеют. Можно и нужно жаловаться на плохую мебель в классах, если ученик чувствует дискомфорт. Даже за прививку, поставленную без уведомления взрослых, сотрудники школы будут наказаны.

Обращения в департамент образования

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

5 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от места жительства, гарантирована общедоступность дошкольного образования. Под общедоступностью понимается возможность получить конкретное благо без ограничения по какому бы то ни было признаку, в частности по месту жительства.

Ссылка на основную публикацию