Разница между продленкой и внеурочкой в школах

Содержание

Чем внеурочная деятельность отличается от урочной

Эта форма деятельности, является полной противоположностью предыдущей. По этому, каждое из вышеупомянутых недостатков урочной деятельности, является преимуществом внеурочной деятельности. Если копнуть чуть глубже, то можно узнать, что внеурочная деятельность способствует построению пространства для саморазвития, всячески способствует индивидуализации, а также выращиванию свободной и самобытной личности, которая будет независимой и сможет похвастаться наличием собственного мнения.

Урочной деятельностью называют занятия, которые проводятся педагогами в рамках специально отведенного, для этого дела, времени. Таким образом, можно уверено говорить о том, что эти занятия включены в школьное, либо-же классное расписание. В качестве структурной единицы всех этих занятий, выступает урок, который всегда считался основной формой учебно-воспитательной работы, проводимой в любой современной школе. За счет правильно проведенных урочных занятий, существует возможность обеспечить четкое планирование и последующую организацию учебно-воспитательной работы.

Статья Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов , организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся .

А внеурочной деятельностью начинает заниматься ученик, ещё не определившийся, не имеющий пока склонности к какому-то виду деятельности. Внеурочной деятельностью нужно охватить всех школьников . В рамках ФГОС предложено пять направлений внеурочной деятельности : духовно-нравственное, оздоровительное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное – и через все эти направления надо дать возможность пройти ученику. Он должен попробовать себя в разных видах деятельности , чтобы изучить и понять себя.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование: сходство и различие

В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая частью образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации своих задач, она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

внеурочная деятельность в целом организуется педагогами, школьникам же предлагается принять участие в тех мероприятиях, которые включены в сформированный ими план (на уровне класса или школы); в этом случае степень свободы у ребенка значительно меньше: ему трудно отказаться о тех дел, в которых участвуют его класс

Разница между продленкой и внеурочкой в школах

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

До какого класса продленка в школе в рб

Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет.В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ.Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп.

Продленка в школе до которого часа – Продленка в школе до какого времени(часа) и почему

Конечно, условия пребывания в группе и режим продленки может отличаться в зависимости от возраста учащихся, в зависимости от школы — в каждой школе своя программа. Например, у учащихся начальной школы обед чуть раньше по расписанию, чем у старшеклассников. Для первоклассников по федеральному закону об образовании отсутствуют домашние задания, а значит, на продленке больше времени уделяется коллективным играм, прогулке и кружкам.

Слава богу в математике у меня сын вроде шарит, таблица умножения и деления у нас до 9, сложение и вычитание столбиком двухсначные числа, очень большие примеры со скобками на все действия+, -, х, /., уровнения, задачи которые надо оформлять в виде графических условий, а под конец пошла чистой воды геометрия: треугольники, квадраты, прямоугольники, окружности, найти периметр, площадь, сторону если известен периметр или площадь. Если примеры у меня сын еще щелкал (за 5 мин до 50 примеров в тетради Пиядина), то когда надо было начертить окружность циркулем с определенным радиусом и вписать в нее квадрат, тут произошол ступор да еще и на четверной контрольной. Что будет в 3 классе остается только догадываться, новерное будет еще интереснее как здесь ранее описывали.

Рекомендуем прочесть:  Кому положена бесплатно смесь

Обязательно ли в школе внеурочка

Для тех, кто часто подглядывает в интернет за подсказками, эксперт привела распространённые заблуждения из методических рекомендаций, которые указывают на то, что относится к внеурочной деятельности: Как известно, образовательная программа состоит из двух частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Со слов Любови Николаевны, наблюдая за тем, как в школах всей страны сегодня проходит реализация стандарта, анализируя и региональный, и московский опыт, сегодня можно говорить о том, что внеурочная деятельность, в том качестве, в котором она представлена во ФГОС педагогической общественностью — слаба.

Что такое электив в школе? Чем отличается факультатив от электива

Безусловно, использование любого нововведения должно быть оправдано решением определенного рода задач и соответствовать поставленным целям. На вопрос о том, что такое электив в школе и каковы его цели, можно ответить следующим образом: это возможность выбора старшеклассниками предметов из списка, предлагаемого учебным заведением.

Предпрофильные элективы рассчитаны на оценивание ситуации правильности выбора ребенком, возможность подтянуть свои знания по некоторым предметам. Профильные элективы направлены на углубленное изучение предмета с целью успешной сдачи ЕГЭ.

Тема: Продленка в школе-какая должна быть

ТС, увы и ах — школа первый этап взрослой жизни, это не детсад, нос никто не вытрет и за булкой не сбегает. Телефон вам в помощь, первое время чтоб звонила по любому поводу,
Потом научится и сама с проблемами справляться, все или почти все на грабли такие наступали 🙂 обогревателей не надо покупать — кофту тёплую надо выдать 🙂

Обогревателей в школе нет. Есть центральное отопление. Поэтому родители должны сами разъяснить ребенку в каких случаях необходимо одевать кофту и где её взять. Следить за тем поел ребенок принесенное с собой учитель ГПД не обязан. Напоминать тоже. Есть определенное время обеда и полдника. Если вы сдали деньги учителю ГПД на неделю на обеды и полдники, то в определенное время учитель ГПД ведет детей в столовую, Там все едят. Если еда с собой в ланч боксе. То родитель сам должен переговорить с ребенком и научить когда нужно есть. Напомнить может родитель,позвонив по телефону в определенное время. Я по началу так и делала. Звонила сама и напоминала,что нужно сходить на обед. Нужно идти на кружок и т. д. Раз по 20 звонила и контролировала ситуацию. По началу ребенок в 1 классе ходил на продленку. Но потом я заметила,как она устаёт. Поэтому спустя месяца 3 она сама стала приходить домой после уроков. Научила открывать и закрывать дверь. Конечно же я звонила и контролировала, когда уроки закончились,когда на обед пошла, когда вышла из школы, дошла домой. Да и дома звонила и контролировала домашнее задание. Долго очень долго объясняла про время и часы. Чтобы она сама понимала когда и во сколько начинается тот или иной кружок. Единственное, обедает она у меня в школе. Там сама себе может выбрать и первое и второе и гарнир и салат. Все свежеприготовленное.Чтобы поела и шла домой или на кружки.
У меня,кстати дочь тоже пошла в неполные 7 лет. в 6 и 9. Лучше научить ребенка умению самой обеспечивать свои потребности в школе.

Внеурочка в школе: как отказаться? Страница 6

Физкультура так и называлась «физкультура». Но в этом году учителей свободных нет, поэтому один час в бассейне, и как бы не сделали эту ОФП вместо физкультуры — в неудобное время последним уроком. Надо, судя по всему, идти смотреть учебный план.

«необязательное, если напишете заявление и принесёте справку с кружка, секции» — необязательное — это ведь и значит, что не нужны никакие справки и заявления. А так-то нам тоже пели песню о справках.
Наши тоже доделывают на «уроке здоровья» то, что не успели на предыдущем кружке. Моя просто сидела как-то((. Т. к. быстро все сделала. Нафиг такое «здоровье». Если бы хотя бы гуляли. Но гулять она и дома может.

Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору

В нем также отмечено, что «часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий».
В каком объеме реализуется внеурочная деятельность
Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет:
— для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения;
— на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.
О наполняемости групп при внеурочной деятельности
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 количество учащихся в группе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося не менее 2,5 кв. метра и не менее 3,5 кв. метра на 1 обучающегося при организации групповых форм. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.
Значение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.
В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.

Рекомендуем прочесть:  Оплата Штрафа В Пфр За Несвоевременную Сдачу Сзв-М В 2021 Реквизиты Спб

Что обязательно и что по выбору
Прямого указания о том, что участие обучающегося во внеурочной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится.
В соответствии с ФГОС организация внеурочной деятельности образовательной организацией являются обязательной, ибо она составная часть ООП. При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе.
Также согласно СанПин 2.4.2.2821-10 внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Откуда следует, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Обратим внимание на положения ст.34 Федерального закона об образовании, согласно которой обучающиеся имеют право:
— « на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность »;
— « на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ».
Таким образом, если обучающийся посещает кружки, спортивные секции и т. д. в учреждениях дополнительного образования, то он может обратиться в администрацию образовательной организации, в которой он обучается, с просьбой зачесть его результаты по соответствующему направлению внеурочной деятельности при условии, если в образовательной организации имеется соответствующий локальный акт.

Ваше право

Первый зампред комитета Госдумы также обратила внимание на тот факт, что в данной ситуации школы идут на разного рода хитрости. «Плату школы могут требовать не за продленку, а за так называемый центр содействия воспитанию, что, по сути, одно и то же. Здесь нужно быть внимательным и в каждом отдельном случае разбираться», — заключила Баталина.

Для учеников младших классов в группах продленного дня рекомендуется, также, выделять отдельные помещения для дневного сна и отдыха, но на практике это реализуется крайне редко из-за отсутствия в школе свободных помещений.

Разница между продленкой и внеурочкой в школах

«План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности… »

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

Разница между продленкой и внеурочкой в школах

Иззавидовалась прям «на нивець» я с Вашей школой, умный подхом, молодцы! Надо нашим вопрос поставить, почему действительно нет такого на продленке. И школе хорошо — аренда помещений, и родителям благо — не надо кататься по всему городу. Молодчина у Вас директор — директрисса низзя говорить, меня дочь уже учит, в русском языке не склоняется, это только по новшествам в украинском можно)))

С няней не знаю, у меня же их двое, мало кто согласится сразу двоих водить, буду искать. Но меня еще больше каникулы озадачивают, вот куда детей девать на такое длительное время, ну пусть даже я отпуск возьму 1 мес. а остальное врему куда? Я противник лагерей, есть конечно шикарные, с хорошими условиями, но там цены что проще в Турцию всей семьей слетать))))

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ управления образования администрации — Советского муниципального района Саратовской области

Внеурочная деятельность и дополнительное образование – это два разных понятия, самостоятельных и самоценных вида образовательной деятельности.
Их содержание определяют программы, но в случае дополнительного образования они работают на индивидуальный выбор и находятся за пределами федерального государственного стандарта.

Основным отличием между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием является то, что последнее не имеет уровней и федерального государственного стандарта, оно реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами. А внеурочная деятельность является неотъемлемой составной частью образовательного стандарта, которая влияет на результаты его реализации. Законодательно установлены статус, цель, задачи и форматы дополнительного образования в парадигме непрерывности.

Ссылка на основную публикацию