Условия по социально бытовым условиям

Условия по социально бытовым условиям

социально-бытовой разговор — ы. Вид диалога1, характеризующийся незапланированностью, большим разнообразием обсуждаемых тем (личных, социальных, политических и др.) и используемых языковых средств, частыми отклонениями от темы, перескакиванием с одной темы на другую,… … Учебный словарь стилистических терминов

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ — СОЦИАЛЬНО БЫТОВОЙ, социально бытовая, социально бытовое. прил., по знач. связанное с общественным бытом или с организацией общественной помощи в области быта трудящихся. Социально бытовое явление. Социально бытовая тема. Социально бытовой сектор… … Толковый словарь Ушакова

Условия по социально бытовым условиям

Социально – бытовая реабилитация заключается в приобретении или восстановлении утраченных в результате болезни, навыков самообслуживания и деятельности в быту, приспособление к новым условиям жизни. Социально-бытовая реабилитация обучает человека самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке, правильно воспринимать и анализировать ее состояние и адекватно реагировать на изменения.

-Предоставление площади жилых помещений, помещений для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительныхмероприятий и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг и бытового обслуживания.

Социально-бытовая реабилитация

· аппараты дистанционного управления предметами домашней обстановки и приборы оповещения (автоматические средства сигнализации о пожаре и утечке газа, сигналы тревоги о начале судорожного припадка у больного эпилепсией, системы внутриквартирной связи, экстренного вызова, позволяющие, не вставая с постели, связаться с социальным работником, вызвать «скорую помощь» или пожарную службу);

6) адаптация человека к бытовым условиям в статусе «инвалид», в которой участвует, с одной стороны, специалист, помогающий человеку с изменившимися физическими возможностями приспособиться жить в привычных условиях, с другой – сам инвалид, который должен стремиться к обретению относительной независимости.

Коррекционная работа по социально-бытовой ориентировке с детьми с умственной отсталостью в условиях дома-интерната

Вся организация коррекционно-педагогического процесса в нашем доме-интернате направлена на формирование личности особого ребенка, коррекцию недостатков развития, создание специальных условий для приобретения максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладение доступными умениями и умениями самообслуживания. Такая работа необходима для возникновения предпосылок социальной адаптации умственно отсталых детей в социуме. Социальная адаптация, т. е. активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Кроме этого в нашем учреждении создана и функционирует тренировочная квартира, организованная с условием максимального погружения подростков в самостоятельные бытовые условия. Она имеет несколько блоков, оборудованных мебелью и бытовой техникой: кухня, спальня, гостиная, санузел. Сначала дети с помощью взрослого учатся готовить, стирать, убирать помещения, ухаживать за мебелью и др. Затем, по мере определенной степени овладения такими навыками, им предоставляется возможность самостоятельно попробовать свои силы. Все это способствует формированию у детей интереса к предметам окружающего быта и домашнего обихода посредством непосредственного участия ребенка такой деятельности, учит детей самостоятельно действовать со знакомыми предметами быта, планировать свои действия.

Рекомендуем прочесть:  Третья группа инвалидности и80 лет

Условия по социально бытовым условиям

2. Питание
В школе имеется столовая полного цикла приготовления пищи с обеденным залом на 80 мест. Столовая оборудована новым технологическим оборудованием.
В школе предусмотрено одноразовое питание — горячий завтрак , который получают 351 учащийся (70%), а для учащихся ГПД – 2-х разовое горячее питание, которым охвачены 55 учащихся (11%).

1. Медицинское обслуживание осуществляется на основе Договора с МЛПУЗ «Городская поликлиника №4», которому в безвозмездное пользование переданы 2 оборудованных медицинских кабинета, расположенных на втором этаже здания школы. Медицинское обслуживание осуществляют врач Скрынник Л.В. и медсестра Кобалия Н.К. В обязанности медицинского персонала школы входит:
· контроль за нормами и требованиями школьной гигиены;
· ранняя диагностика и профилактика заболеваний;
· профилактические прививки;
· доврачебная помощь;
· ведение медицинской статистики;
· составление меню и качество приготовления пищи.

Анкета «Социально-бытовые условия семьи воспитанника»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог ________________________________________________________

«дорогой в четырнадцать шагов», и этому можно научить родителей.
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Исправить ситуацию можно. Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.
^ Шаг 2. Разберитесь в ситуации.
Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами спра­вься с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.
^ Шаг 3. Сохраните доверие ребёнка к себе.
Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень важным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте потребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.
^ Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с ребёнком.
Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если Ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.
^ Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок — уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.
^ Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений, в конце концов, поможет подростку убедиться в том, что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.
^ Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безна­казанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.
^ Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте.
Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обеща­ния «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него при­вычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слуша­ет или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выпол­нять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.
^ Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ре­бенком.
Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить но­вые взаимоотношения с Вашим ребенком.
^ Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя некон­структивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специали­стам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это труд­но, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.
^ Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Ис­пользуйте любые возможности для моральной поддержки.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть прово­кационную роль.
^ Шаг 13. Установите разумные границы контроля.
Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом — это не поможет, но травмирует его.
^ Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увле­чения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения де­тей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

Ссылка на основную публикацию