На Какой Счет Ставят Счет Фомс В 2021 Году

Проводки по начислению страховых взносов в 2020-2021 годах

Как и прежде, страховые взносы начисляются одновременно с заработной платой проводками по дебету счета затрат организации (20, 44, 25, 26), который использовался для начисления расходов на оплату труда застрахованного лица, и кредиту счета 69 «Расчеты по соцстрахованию».

Пени и штрафы по взносам необходимо отражать по дебету основного счета общехозяйственных затрат (26, 44) с корреспонденцией по кредиту субсчета соответствующего вида страхования (раздел 2 приложения к письму Минфина РФ от 28.12.2016 № 07-04-09/78875). При начислении штрафных санкций также должна соблюдаться аналитика по администратору взносов, который их назначил.

Сотруднику отдела продаж ООО «Колоски» Заряниной А. В. за отработанные в марте 20ХХ года дни была начислена зарплата в сумме 27 280 руб., исходя из оклада. С 01.03.20ХХ по 09.03.20ХХ работница была на больничном, и расчетная сумма пособия за счет работодателя составила 3 521,34 руб., а за счет ФСС — 8 216,46 руб. Руководство ООО «Колоски» обратилось в ФСС со справкой-расчетом для возмещения расходов по больничному.

Изменения в учете соцвзносов больше связаны с новшествами в порядках исчисления и перечисления этих платежей, чем с изменениями в методике их показа в бухучете. Вместе с тем своевременное подписание новой редакции приказа об учетной политике по раздельному учету старых и новых взносов поможет вам избежать возможных неприятностей, связанных с неправильным отражением величины взносов в отчетности или уплатой неверных их сумм.

Таким образом, исходя из вышесказанного, кредит счета 69 отображает суммы, которые организация должна перечислить во внебюджетные фонды, а кроме того суммы пеней и штрафов за несвоевременное осуществление платежей, или, иными словами, указываются начисления страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

На данный момент сумма страховых взносов во внебюджетные фонды составляет 30% от заработной платы сотрудника. Стоит отметить, что данные перечисления происходят за счет средств самого работодателя, а не его работников. Из этих 30% на долю ПФР приходится 22%, в систему ОМС перечисляется 5,1%, а в ФСС 2,9%.

Порядок осуществления расчетов на счете 69 напрямую зависит от того, какой из налоговых режимов использует плательщик. Так, те предприятия, которые находятся на ЕНВД, ЕСХН и УСН имеют обязанность отражать при осуществлении расчетов с ФСС следующую информацию:

Счет 69 “Расчеты по социальному страхованию” – необходимый элемент бухгалтерского учета в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Посредством данного счета ведутся расчеты, связанные с отчислениями денежных средств во внебюджетные фонды систем обязательного социального, пенсионного и медицинского страхования (ФСС, ПФР и ФФОМС). Счет 69 является пассивно-активным.

  • Д69 К70 – перечисление сумм из средств фондов, предназначенных работникам в связи с наступлением страхового случая
  • Д69 К50 – сумма страховых взносов была уплачена из кассы организации
  • Д69 К51 – сумма страховых взносов была уплачена с расчетного счета организации

Фиксированные взносы ИП-2021: расчет, КБК, сроки

  • При ОСНО — доходы, учитываемые в соответствии со статьей 210 НК РФ Т.е. те доходы, которые облагаются НДФЛ (касается только доходов, полученных от предпринимательской деятельности ). При определении этих доходов учитываются расходы ( Постановление Конституционного суда от 30.11.2016 № 27-П );
  • При УСН с объектом налогообложения «доходы» — доходы, учитываемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Т.е. те доходы, которые облагаются налогом по УСН (такие доходы указываются в графе 4 книги доходов и расходов и указываются в строке 113 налоговой декларации по УСН);
  • При УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» — доходы, учитываемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. При определении доходов можно учесть расходы. Т.е. расчет производится от той же суммы, что и рассчитвается налог. ФНС была вынуждена согласиться с таким расчетом под давлением судебной практики.
  • При ЕСХН — доходы, учитываемые в соответствии с пунктом 1 статьей 346.5 НК РФ. Т.е. те доходы, которые облагаются налогом по ЕСХН (такие доходы указываются в графе 4 книги доходов и расходов и указываются в строке 010 налоговой декларации по ЕСХН). Расходы при определении дохода для расчета взносов не учитываются;
  • При ПСН — потенциально возможный доход, рассчитываемый по правилам статьей 346.47 НК РФ и статьей 346.51 НК РФ. Т.е. тот доход, от которого считается стоимость патента.
  • Если ИП применяет несколько систем налогообложения одновременно, то доходы по ним складываются.

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, помимо фиксированных пенсионных взносов указанных выше (32448 руб.) уплачиваются взносы в размере 1% от дохода, превышающего 300 000 рублей. Обратите внимание! Взносы по медицинскому страхованию с доходов свыше 300 тыс.рублей не уплачиваются! Т.е. сумма взносов в ФФОМС фиксированная для всех ИП, вне зависимости от суммы годового дохода.

Взносы в фиксированном размере обязательны к уплате всеми индивидуальными предпринимателями, независимо от системы налогообложения ИП, ведения хозяйственной деятельности и наличия доходов. В частности, если ИП работает где-то по трудовому договору, и за него уплачиваются страховые взносы работодателем, это не является основанием для освобождения от уплаты взносов, исчисленных в фиксированном размере.

Если плательщики взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода , размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

  • служба по призыву в армии;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

Новшества в системе обязательного медицинского страхования с 2021 года

Согласно поправкам федеральные медицинские организации теперь могут предоставлять медпомощь в трех видах. Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь. Во-вторых, по территориальной программе ОМС такие организации вправе оказывать специализированную (в том числе высокотехнологичную) медпомощь – в случае распределения учреждению объемов предоставления названной медпомощи (ч. 2.3 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). В-третьих, федеральные медицинские организации смогут оказывать специализированную медпомощь (в том числе высокотехнологичную) в условиях стационара и дневного стационара в рамках базовой программы ОМС (п. 11 ст. 5, ч. 3.1 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).

1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2020 № 1417н). В первом случае сторонами договора выступают ФФОМС и федеральное учреждение, во втором – территориальный ФОМС, страховая медицинская организация и учреждение здравоохранения.

Кроме того, к полномочиям ФФОМС отнесено ведение единого реестра медицинских организаций и включение в него федеральных учреждений, оказывающих специализированную медпомощь (ч. 2.2 ст. 15, п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ), а также ведение единого реестра экспертов качества медпомощи, куда в том числе входят сведения об экспертах, оценивающих качество помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (п. 11 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ). Эти реестры (как и иные сведения и документы) должны размещаться в государственной информационной системе ОМС, оператором которой является ФФОМС (ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС. Особенности этой процедуры определены ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1396н.

Рекомендуем прочесть:  Как снять квартиру с обременения квартиру

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2021 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2021 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Контуры системы ОМС существенно изменятся с 2021 года

Поправки к закону об ОМС, которые вступят в силу с 1 января 2021 г., кардинально поменяли способ распределения и оплаты медпомощи, оказанной федеральными медцентрами – то есть медорганизациями, подведомственными Правительству РФ и федеральным органам исполнительной власти (Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»). Однако правки не ограничиваются только этой реформой, затронуты и иные сферы ОМС:

    ранее вся медпомощь распределялась согласно терпрограммам ОМС – в каждом регионе своя теркомиссия определяла, какой объем и кому должен быть выделен. Со следующего года вся медпомощь будет поделена на две группы: специализированная, включая ВМП, которая оказывается федеральными медцентрами, и вся остальная (в ее составе тоже будет специализированная и ВМП). Первая будет

"3.2. Объемы предоставления медицинской помощи, указанной в части 3.1 настоящей статьи, распределяются и перераспределяются между медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. Порядок распределения и перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством Российской Федерации.";

На Какой Счет Ставят Счет Фомс В 2021 Году

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Также с 01.01.2021 вступил в силу федеральный стандарт «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — СГФ «Нематериальные активы»). Действие СГФ «Нематериальные активы» распространяется на права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив (п. 6 СГФ «Нематериальные активы»).

Следовательно, если оставшийся срок полезного использования программного обеспечения (ПО), которое ранее учитывалось на забалансовом счете 01, более 12 мес., то его необходимо принять к учету на счет 111 60. В ином случае такое программное обеспечение не может быть учтено на счете 111 60.

Справедливая стоимость определяется в соответствии с п. 25 Инструкции № 157н, п. 59 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»). Порядок документального оформления определения справедливой стоимости учреждению необходимо установить самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Приказом Минфина России от 14.09.2020 № 198н с 1 января 2021 года из п. 333 Инструкции № 157н исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности, т.е. они больше не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Соответственно, одновременно со списанием остатка по счету 401 50 необходимо списать объект с забалансового счета 01. Что делать с программным обеспечением, по которому нет остатка на счете 401 50? Нужно ли переносить его на счет 111 60? Какие проводки сделать в казенном учреждении?

Минфин России в письме от 02.04.2021 № 02-07-07/25218 ответил на наиболее распространенные вопросы по применению СГФ «Нематериальные активы». Если по состоянию на 01.01.2021 неисключительное право на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) учитывается только на забалансовом счете 01, расходы были ранее полностью списаны на финансовый результат, актив отражается в учете операциями межотчетного периода по справедливой стоимости:

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2021 года в следующем порядке:

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее учитываемые на счете 401.50 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 1 января 2021 г. составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Данные расходы не формируют стоимость объекта учета — прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы».

До 01.01.2021 по Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе лицензии на неисключительные права пользования программными продуктами, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете 401.50 «Расходы будущих периодов» учитывались расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

Одним из примеров объектов учитываемых на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных», являются используемые в деятельности учреждения программные продукты на платформе «1С:Предприятие».

Реформа ОМС – что в 2021 году изменилось после принятия изменений в Федеральный закон

У ФФОМС, в свою очередь, появились дополнительные расходы на ведение дела по ОМС в части оказания застрахованным лицам медицинской помощи организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (и, конечно, собственно расходы на оказание такой помощи). Также ФФОМС приобрел право требования о возмещении расходов на оплату медицинской помощи к лицу, причинившему вред здоровью застрахованному лицу в соответствии со статьей 31 ФЗ «Об ОМС». Кроме того, ФФОМС ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи, включающий в себя сведения об экспертах качества медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Положения Конституции уточняются в статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.

Представители Министерства здравоохранения убеждены, что нормативы отчислений на ведение дел во многих регионах и без того невысоки, изъятие средств сопряжено с возвратом части полномочий страховщика ФФОМС, издержки страховых организации снижаются за счет подключения сервисов госуслуг и многофункциональных центров.

  • нетипичное течение заболевания или отсутствие эффекта от лечения;
  • необходимость в отсутствующих в медицинской организации регионального подчинения методов лечения;
  • риск хирургического лечения в связи с осложнениями;
  • потребность в повторных хирургических вмешательствах;
  • повторное обследование в диагностически сложных случаях;
  • повторная госпитализация по рекомендации федеральной медицинской организации.

Страховые взносы в 2021 году

Субъекты малого предпринимательства в 2021 году смогут продолжить платить страховые взносы по тарифу 15 % в части, которая превышает МРОТ. Каждый месяц нужно выделять из суммы выплат ту часть, которая превышает МРОТ, установленный на начало расчетного периода, и применять к ней пониженный тариф. Часть в пределах МРОТ облагается страховыми взносами по стандартным правилам, которые мы описали выше.

Общая ставка взносов в 2020 году составляет 30 % плюс ставка страховых взносов от несчастных случаев (величина переменная и зависит от опасности производства). Тарифы в 2020 году напрямую зависят от максимального значения базы для расчета страховых взносов. Размеры тарифов для преобладающей массы плательщиков (ст. 425 НК РФ) приведены в таблице.

Помимо данного расчета страхователям нужно сдавать форму 4-ФСС. С 2021 года форму планируют существенно поменять. 4-ФСС больше не будет касаться расходов на выплату страхового обеспечения, из ее состава уберут таблицы с расчетами по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и расходами, но добавят таблицу с расшифровкой сведений об облагаемой базе и исчисленных взносах.

Фонд зарплаты ООО «КГБ» в феврале 2021 года составил 358 378 рублей — из этой суммы 127 920 рублей в пределах МРОТ, а 230 458 сверх МРОТ. Ни у кого из сотрудников выплаты не вышли за рамки установленного законом лимита. ООО «КГБ» относится к малому бизнесу. По ставке 0,3 % ООО «КГБ» платит «травматические» взносы.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор расчета пенсии полиции

Счет 86

Коммерческие компании, производственные предприятия и некоммерческие организации в своей хозяйственной деятельности неоднократно сталкиваются с целевыми финансовыми средствами. Они могут быть получены от государственных органов, специализированных фондов и от частных лиц. Для отображения операций с этими денежными средствами используют счёт 86 «Целевое финансирование».

В стандартной ситуации, когда полученные по контракту денежные средства были потрачены на реализацию договорных целей в полном объёме, дополнительных проводок для закрытия счёта не требуется. Если же средства остались, то бухгалтеру предстоит отразить их дальнейшее движение:

  • Дт76 – Кт86 – отражено поступление целевых средств;
  • Дт86 – Кт98 – целевые деньги отражены как перспективные доходы;
  • Дт60 – Кт51 – поставщику произведена оплата за материалы или товары;
  • Дт10 – Кт60 – материалы или товары поставлены на приход;
  • Дт20 – Кт10 – материалы списаны в расход;
  • Дт91 – Кт20 – закрыт затратный счёт;
  • Дт98 – Кт91 – целевые средства отражены в строке прочих доходов.
  • если остаток может быть использован фирмой по своему усмотрению, то понадобится проводка Дт86 – Кт90 (продажи) или Дт86 – Кт91 (прочие доходы);
  • если остаток должен быть возвращён «спонсору», то проводка выглядит иначе – Дт86 – Кт51 (безналичный расчёт), Дт86 – Кт50 (наличный расчёт), Дт86 – Кт52 (расчёты в валюте).

В 2019 году Центробанк России ввел альтернативную схему безналичного перевода — Систему быстрых платежей (СБП). В 2020 году СБП стала доступна и для приема безналичных платежей в магазинах. Причем для перевода не нужен терминал эквайринга. И комиссия для такой операции по безналичной выручке составляет всего 0,4 — 0,7%.

**Из-за пандемии, члены правительства установили пониженные тарифы для предприятий МСП (малого и среднего предпринимательства). Теперь они обязаны уплачивать взносы в размере 15% с суммы, превышающей величину МРОТ (в этой сумме учитывается пенсионное, медицинское и социальное страхование).

30 октября опубликован Приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751. Правительство ввело изменения формы РСВ (расчета по страховым взносам), порядок заполнения и электронный формат (смотрите ее по ссылке). Новую форму отчетности работодатель должен предоставить уже по итогу 2020 года.

Предприниматели и юридические лица освобождаются от выплаты ОСС сверх установленного лимита. При исчислении пособий работнику в связи с нетрудоспособностью, по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, в расчете за 2021 год будет использоваться только сумма, не превышающая 966 000 рублей.

“В данных изменениях нет ничего хорошего или плохого для бизнеса в целом — нужно рассматривать финансовое состояние каждой организации индивидуально. Кому-то данные лимиты покажутся низкими, кому-то — нет. Но тот факт, что лимиты выше, чем в прошлом году — не может не радовать.”

Организация при регистрации в ФСС получает статистическую выписку, где указан процент отчислений в фонд, или уведомление о ставке страховых взносов на обязательное страхование направляется почтой. Каждый год Фонд соцстрахования требует декларировать основной вид деятельности организации, чтобы менять ставку отчислений. Если предприятием ведется сразу несколько направлений работ или услуг, устанавливается тариф для самого опасного вида работ.

К системе подключено очень много различных поставщиков услуг в разных регионах страны. Через систему вносить налоговые платежи, оплачивать пошлины, штрафы и взыскания, погашать кредиты, оплачивать заказы сетевых компаний и Интернет-магазинов, вносить плату за детский сад и обучение. На сайте можно создать свой личный кабинет, вносить показания счётчиков, связываться с аварийной службой и оставлять заявки обслуживающей компании, если у вас, к примеру, прорвало трубу. Большинство услуг за ЖКХ оплачиваются через сервис без комиссии.

Обратите внимание! С 01.01.2021 изменились реквизиты Казначейства для уплаты налоговых платежей. Но с 01.01 по 30.04.2021 действует переходный период и платежи проходят как на новые реквизы, так и на старые. С 01.05.2021 года нужно указывать только новые реквизиты. Иначе — платеж попадет в невыясненные. Подробности см. здесь.

Куда платить страховые взносы в 2021 году, если они относятся к категории «несчастных»? По-прежнему в соцстрах, указывая его реквизиты в полях платежного документа, предназначенных для данных получателя. Прежним останется и КБК, используемый для такого платежа (39310202050071000160).

ГИС ЖКХ – государственная информационная система ЖКХ. На ней можно авторизоваться через портал Госуслуг и также оплачивать коммуналку. С 1 июля 2021 г. к ней должны быть подключены все поставщики коммунальных услуг, которые есть в стране. Система удобна тем, что все квитанции находятся в одном месте, а также туда можно вносить показания счётчиков.

Бухгалтерский и налоговый учет страховых взносов в 2021 году

Еще в 2021 году страховое обеспечение граждан претерпело значительные реформации. Так, единым администратором поступлений стала Федеральная налоговая служба. Напомним, что ранее платежи по страховому обеспечению зачислялись напрямую во внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФФОМС, ФСС).

Отметим, что страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний (на травматизм) следует перечислять в Фонд социального страхования. То есть взносы на травматизм в ведение ФНС переданы не были. Размер платежей варьируется от 0,2 до 8,5% в зависимости от класса опасности основного вида деятельности компании.

Счет №70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – главный счёт для проведения любых действий, призванных совершить начисление заработной платы. Расходы, понесенные в связи с этими действиями, прописываются на себестоимость продукции предприятия. Из-за этого со счетом №70 корреспондируют такие счета:

По СВ на ОПС установлен лимит: в 2021 году — 1 465 000 рублей. Если сумма налогооблагаемых доходов по работнику превысила указанный предел, то тариф снижается до 10%. Для ВНиМ утвержден допустимый предел в 966 000 рублей для 2021 года. При превышении данного лимита ставка снижается до 0%, то есть СВ по ВНиМ при превышении лимита не платят.

Индивидуальные предприниматели (ИП), а также адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой лица и т.п. обязаны уплачивать страховые взносы за себя на обязательное пенсионное и медицинское страхование — как плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (п. 1 ст. 430 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1 кредитные организации, отбираемые территориальными органами Федерального казначейства (далее — ТОФК 2 ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, обслуживают банковские счета Федерального казначейства, предназначенные для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям участников системы казначейских платежей, а также единый казначейский счет в иностранной валюте.

  • на балансовом счете № 40116 5 органам Федерального казначейства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления операций с использованием платежных карт организациями, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органах управления государственными внебюджетными фондами;
  • в иностранной валюте на балансовых счетах № 40501, 40601, 40701 6 государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям и на балансовых счетах № 40106, 40202, 40206 7 казенным учреждениям;
  • в валюте Российской Федерации и иностранной валюте на балансовых счетах № 40503, 40603, 40703 с отличительным признаком «4» 8 автономным учреждениям, а также на балансовых счетах № 40502, 40602, 40702 9 государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, государственным корпорациям (компаниям).

В соответствии с Законом № 44-ФЗ 1 договорные отношения между банком и оператором электронной площадки (далее — ОЭП) регулируются Соглашением о взаимодействии между ОЭП и кредитной организацией. Приложением № 1 к Соглашению является Протокол взаимодействия Банка и оператора электронной площадки, утверждающий форматы запросов ОЭП на перечисление денежных средств со специального счета в федеральный бюджет или заказчику. На основании поступившего запроса ОЭП на перечисление денежных средств в федеральный бюджет автоматически формируется инкассовое поручение на списание денежных средств со специального счета участника закупок с использованием реквизитов, указанных в запросе ОЭП. Формат запросов ОЭП предусматривает в условно-обязательном порядке заполнение реквизитов КБК «104», ОКТМО «105» и не предусматривает заполнение иных реквизитов (101, применяемых при осуществлении платежей в федеральный бюджет в соответствии с Приказом № 107н 2 . Например, при перечислении штрафных санкций в пользу заказчика на счет 40601 (3) ОЭП указывает информацию для заполнения реквизитов КБК «104» и ОКТМО «105». Но учитывая, что при заполнении реквизитов 104 и 105, необходимо заполнять реквизит 101 «статус плательщика», расчетные документы возвращаются из расчетно-кассового центра Банка России. При этом ОЭП не обладает информацией о возврате денежных средств, так как они зачисляются на специальный счет участника электронных торгов. В этой связи просим сообщить, не планируется ли изменение формата запроса ОЭП (добавление в структуру файла иных бюджетных реквизитов)? Также просим разъяснить порядок действий кредитной организации при получении подобного возврата. Полагаем, что данный вопрос остается актуальным после перехода на систему казначейских платежей с 01.01.2021.

После закрытия банковских счетов ТОФК, подлежащих закрытию, при оплате распоряжений на банковские счета ТОФК (поступивших до 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021, а также распоряжений, поступивших после 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021) из очереди не исполненных в срок распоряжений осуществляется замена реквизитов на основании таблицы соответствия банковских счетов Федерального казначейства казначейским счетам.

Кроме того, законодательством Российской Федерации 4 не предусмотрено изменение порядка открытия в кредитных организациях банковских счетов автономным учреждениям и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, государственным корпорациям (компаниям).

Ссылка на основную публикацию