Начисление дохода по субсидиям

Начисление доходов по целевой субсидии

Начисление доходов по целевой субсидии производят в сумме потраченных средств согласно отчета об использовании субсидии, таким образом, что остаток субсидии на лицевом счете будет совпадать с остатком по счету 205.81. Поэтому, так как в 2015 году был неверно (неправильная сумма) начислен доход по целевой субсидии, то в 2019 году его нужно сторнировать.

Бюджетная организация получила в 2015г. субсидию на иные цели. По итогу года на 01.01.2019г. образовался остаток субсидии 100000 рублей, который был возвращен в бюджет в мае 2019г. В 2019г. были сделаны следующие проводки: 1.Дебет 205.81 Кредит 303.05 — начислена задолженность по возврату в бюджет -1000002.Дебет 303.05 Кредит 201.11 — перечислен остаток субсидии в бюджет-100000.При составлении годовой отчетности данная сумма отражается в балансе по строке 230 и в форме 0503769 по счету 205.81 в разделе доходы, как дебиторская задолженность на конец 2019г. Какую проводку необходимо сделать, чтобы исправить данную ошибку (отражение задолженности в балансе и в ф.0503769.

Отражение в учете операций по получению субсидий

Обратите внимание, что возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года отражается по строке 102 «субсидии на иные цели» со знаком «минус», то есть общая сумма полученной субсидии уменьшается на сумму возврата, а возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет отражается по строке 104 «иные доходы» со знаком «минус».

Формирование бухгалтерской отчетности бюджетными, автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 26.10.2012 № 139н).

Об особенностях начисления доходов по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания (Т

Вопросы бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности расчетов с учредителями по полученным субсидиям на выполнение задания и признания дохода рассматриваются многими авторами: О. Луниной*(2), Н. Курочкиной*(3), О. Гришаковой*(4), М.В. Леоновой*(5), Т. Сильвестровой*(6), Л. Салиной*(7) и др. Несмотря на большое количество публикаций и исследований в данной области, на сегодняшний день отсутствует единый подход относительно даты признания дохода и суммы дохода от субсидии в учете учреждений.

Как видно из табл. 1, непосредственно бухгалтерские записи, которые должны быть сделаны в учреждении при отражении операций по получению субсидии на выполнение задания учредителя, не вызывают каких-либо вопросов. Особенностью деятельности бюджетных и автономных учреждений является то, что субсидия, предоставляемая из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение задания учредителя, признается доходом учреждения. Начисление доходов по предоставленной учреждению субсидии на выполнение задания учредителя отражается по дебету сч. 420581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» (420580000 «Расчеты по прочим доходам») и кредиту сч. 440110180 «Прочие доходы».

Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели

Субсидии предоставляются учреждениям лишь на выполнение государственного (муниципального) задания. Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на 1 год или на 3 года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания). Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания, но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Рекомендуем прочесть:  Выписка ребенка из квартиры документы

Общий принцип организации и ведения учета субсидий определен в Инструкциях по применению Единого плана счетов, но при этом существуют особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, например в бюджетных учреждениях.

Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

Одновременно сумма поступившей субсидии учитывается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» с аналитикой по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н[5]). Стоит отметить, что Указаниями № 65н предусмотрена возможность введения дополнительной детализации операций по названной статье (в рамках третьего разряда кода). Учреждениям целесообразно ввести такую детализацию для разделения доходов в виде субсидии (например, код 134) и доходов от оказания платных услуг в рамках приносящей доход деятельности (например, код 132).

Как видно из приведенной таблицы, Минфин предлагает два варианта начисления субсидий: либо путем отнесения на доходы будущих периодов с последующим списанием в доходы текущего года, либо сразу на текущий доход. При этом не уточняется, в какой ситуации необходимо применять той или иной вариант.

Субсидия на квартплату – при каком доходе положена в 2019 году

Прожиточный минимум разнится, в зависимости от субъекта федерации. Например, в Москве и Московской области эта сумма будет значительно отличаться, чем в Нижнем Новгороде или Красноярске. Уровень прожиточного минимума пересматривается каждый квартал и устанавливается для 3-х категорий граждан:

Когда с вами в одной квартире (доме) зарегистрированы далекие родичи, которые в силу разных причин не хотят или не могут претендовать на субсидию, тогда можно обратиться за компенсацией только своих расходов. При этом квартплата начисляется на всех, но субсидия начисляется только на обратившегося.

Учет субсидии на иные цели (Опальская А

На основании п. 93 Приказа N 174н возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) отражается по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Возврат остатка целевых субсидий в соответствующий бюджет также предусмотрен и Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Кроме того, в п. 18 ст. 30 указанного Закона отмечено, что остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

9 Августа 2019Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

Расчет объема остатка, подлежащего возврату. При определении объема остатка субсидии, по мнению Минфина, необходимо учитывать нормы действовавшего в 2015 году Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, устанавливающие, что размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания, затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Такие разъяснения даны в Письме от 05.02.2019 № 02‑01‑09/5870. В нем же Минфин приводит следующие формулы для расчета объема остатка субсидии на госзадание, подлежащего возврату в бюджет:

Рекомендуем прочесть:  Как посмотреть задолженность по квартплате по адресу через интернет

По мнению автора, на доходы будущих периодов следует относить сумму субсидии 2019 года в том случае, если соглашение о ее предоставлении заключено в предшествующем году (то есть в 2015 году). Если же такое соглашение заключено (утверждено) в 2019 году, тогда субсидия начисляется в доходы текущего года.

Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий в 2019 году

С 1 мая 2019 года кабинет министров Украины внес некоторые изменения в программу начисления субсидий. Редакция Maanimo пообщалась с Департаментом информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, ознакомилась с нововведениями и предоставляет их вам немного ниже.

  • Теперь вам не назначат субсидию, если у вашей семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения.
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду должны указываться в обязательном порядке в графе «прочие доходы».
  • Если вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м 2 или дома – 200 м 2 , то вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и дома семейного типа.
  • «Всем лицам трудоспособного возраста, которые желают получить помощь, но не работают, необходимо стать на учет в местные центры занятости. В противном случае им будет насчитан доход в размере 5286грн. – три прожиточных минимума», — именно так заявил министр социальной политики Андрей Рева. Но на практике дело обстоит немного иначе и в новом постановлении Кабинета Министров Украине написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е., вероятно, надо именно учиться. Одним словом просто состоять на учете и получать субсидию не получится. Скорей всего ясность в этот вопрос внесут ближе к осени, поэтому не остается ничего другого как ждать более подробных пояснений правительства.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м 3 на единицу площади дома. Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более чем на треть. Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежнюю норму — 75 м 2 для 1-2 нетрудоспособных лиц, к сожалению отменили.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2019 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство.
  • Поданное лицами заявление на начислении субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

Проводки и счета по субсидиям

Если средства государственной помощи, которые не являются целевым финансированием, получены для использования по иному назначению, особых правил для учета их в доходах налоговым законодательством не предусмотрено. Следовательно, суммы такой государственной помощи включайте в доход единовременно по факту получения (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

  • субсидий;
  • бюджетных кредитов;
  • прочих форм государственной помощи. К ним, в частности, можно отнести имущественную поддержку малого и среднего бизнеса, когда организациям предоставляется имущество, например, оборудование, материалы, на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
Ссылка на основную публикацию