Обязан Ли Водитель Выходить Из Машины Для Составления Протокола В 2021 Году

Исходя из этого, сотрудник обязан пресекать и предупреждать нарушения исключительно те, которые запрещены конкретными нормативно-правовыми актами. И делать это он может исключительно теми способами, которые прописаны для него в конкретных правовых актах. И, если запреты в области дорожного движения прописаны в большом ряде законодательных актов, то обязанности, права и конкретные процессуальные действия инспектора, в том числе требования — в основном, в трёх:

Требование инспектора ГИБДД выйти из машины для прохождения тех или иных проверок, пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала и другие обоснования на 2021 год могут быть как законными, так и незаконными. Прежде всего, всё зависит от того, требование ли это вообще или же простая просьба. Но есть и другие нюансы и тонкости, когда требования сотрудника выйти из автомобиля могут быть законными, хотя, в большинстве случаев они не подкреплены правовыми актами.

Итак, инспектор ДПС на дороге — это не закон, как бы ни уверял Вас в этом он сам. Инспектор — это исполнительная часть закона. То есть это сотрудник, на которого возложена обязанность нести службу в целях предупреждения и пресечения нарушения в области дорожного движения. И сотрудник несёт исполнительную службу. Какими бы заверениями ни подкреплялись слова инспектора «Я здесь закон» и подобные, это неправда.

Статья 6. Законность.
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
.
4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
.
6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Действия при составлении протокола за нарушение ПДД

Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу. Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.

Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.

Объяснение от водителя по делу — это одно из доказательств в суде. Грамотное и чёткое объяснение того, почему производство по делу нужно прекратить, может сильно облегчить жизнь. В то время как неграмотное, невнятное объяснение наоборот может сильно усложнить ситуацию. Каждое слово имеет своё значение.

В случае отказа укажите в этой графе: «не ознакомлен» — и распишитесь. Тогда в суде можно будет поставить под сомнение содержание этих доказательств. При ознакомлении со схемой места совершения административного правонарушения в случае несогласия укажите, с чем именно не согласны и что не так отражено на схеме, поставьте свою подпись.

В таком состоянии, как правило, голова постепенно отключается, а без холодной головы вы совершенно точно наделаете кучу ошибок, которыми инспектор с удовольствием воспользуется. Не загоняйте себя в угол. Если чувствуете нарастающее возмущение — сделайте передышку.

Понимаешь в чем дело Сева? вопрос состоит в том, имеет ли право инспектор ТРЕБОВАТЬ от водителя, пройти к ним в авто ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА, А НЕ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ. Составление протокола,, является процессуальной нормой, но ТРЕБОВАТЬ ИДПС не имеет права, А ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЙТИ К НИМ В АВТО очень даже может.

Требовать инспектор для прохождения в патрульную машину не имеет права. А вот попросить вас пройти — имеет. Вот в чём разница.
В первом случае (требование пройти в патрульку) — НЕЗАКОННОЕ требование
Во втором случае (просьба) инспектор отдал на вашу волю, и эту просьбу вы можете выполнить или нет.

Понимаешь в чем дело Сева? вопрос состоит в том, имеет ли право инспектор ТРЕБОВАТЬ от водителя, пройти к ним в авто ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА, А НЕ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ. Составление протокола,, является процессуальной нормой, но ТРЕБОВАТЬ ИДПС не имеет права, А ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЙТИ К НИМ В АВТО очень даже может.

Требовать инспектор для прохождения в патрульную машину не имеет права. А вот попросить вас пройти — имеет. Вот в чём разница.
В первом случае (требование пройти в патрульку) — НЕЗАКОННОЕ требование
Во втором случае (просьба) инспектор отдал на вашу волю, и эту просьбу вы можете выполнить или нет.

Обязанности Водителя Когда Остановил Сотрудник Дпс 2021

Другие сотрудники полиции (например ППСники) могут остановить транспортное средство только в отдельных случаях.Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.В ходе проверок на дорогах документы могут быть истребованы не только у автовладельцев, но и иных граждан (например, пассажиров автомашины). Это связано с новым правилом Приказа № 664, предусматривающего обязанность сотрудников ГИБДД выявлять и устранять любые потенциальные правонарушения.В октябре 2021 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приказ МВД России от 23.08.2021 N 664), который детализировал права и обязанности водителей и инспекторов ДПС.

2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В большинстве случаев у водителя нет никаких разумных причин соглашаться на данное предложение, но есть веские основания не делать этого. К примеру, если вы уверены, что ничего не нарушили, а инспектор утверждает обратное, не сомневайтесь, что он приложит все усилия, чтобы выиграть этот спор. Приглашая вас в свою машину, он преследует именно эту цель.

Разумеется, может. Было бы наивно полагать обратное, ведь тогда по дорогам нашей страны жулики всех мастей беспрепятственно перевозили бы контрабанду, наркотики, оружие, пленных людей и так далее. Сотрудник полиции имеет полное право вскрывать контейнеры, находящиеся под таможенным контролем, следующие под таможенными пломбами. Единственная дополнительная обязанность для инспектора в таком случае — доложить в дежурное отделение подразделения ДПС и получить “добро” (п. 205 Регламента). Отдельный привет всем, кто считает, что если перевозить опасные грузы по «двойным документам» под пломбой, ничего не будет потому что сотрудник ГИБДД не сможет проверить груз в опломбированном грузовике.

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Рекомендуем прочесть:  Дом на меже реконструкция нужно ли согласие соседей

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

  • для устранения технической неисправности транспортного средства или правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения, то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв;
  • для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
  • в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, то есть быть понятыми либо оказании помощи другим участникам движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Что делать дальше, выбор за вами. Помните, что инспекторы – тоже люди, и любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не лень вылезать из машины, то выходите и передавайте документы в руки без требования.

Для того, чтобы пройти в машину полицейских, водитель должен, прежде всего, покинуть свой автомобиль. Закон предусматривает только три случая, когда инспектор, на законных основаниях, может предложить, но не потребовать его выйти из машины (п. 93). Это: 1- протокол о досмотре автомобиля, 2-протокол о задержание водителя и 3-протокол об отстранении от управления транспортным средством. Всё, в остальных случаях автомобилист может спокойно оставаться в своей машине и все требования полицейского, покинуть автомобиль, будут незаконными. Они могут прозвучать лишь в виде просьбы, а уж как на неё отреагировать, решать водителю.

В связи с введением в действие Приказа №664, родилось множество слухов относительно тех или иных изменений прописанных в, утратившем силу, Приказе №185. Одним из них является миф об обязанности водителя садиться в служебную машину. Так должен ли на самом деле водитель садиться в патрульный автомобиль?

Вот так на всё это можно посмотреть, как бы, с буквы закона. А вот применительна ли такая его трактовка конкретно к какой-то ситуации на дороге, каждый водитель решает, наверное, сам. Откровенно говоря, я считаю, что юридические тонкости в виде «потребовал или попросил», если на лицо явное нарушение ПДД, водителя не спасут, а наоборот вызовут агрессию со стороны дорожного полицейского. Инспектор не будет, зная, что сегодня в каждой машине видеорегистратор, стоять и заставлять, ни в чём не повинного водителя, покинуть салон автомобиля. И, напротив, если наехавший на сплошную водитель, попросит разъяснить потребовали или попросили его выйти из машины, то только усугубит своё положение. Гаишник может, не станет настаивать на своём требовании, но, на вполне законных основаниях, на несколько часов, до выяснения всех обстоятельств, притормозит автомобилиста на обочине.

За управление в состоянии опьянения предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав от 1,5 до 3-х лет с административным штрафом 30 000 рублей. Как Вы уже отметили водитель обязан будет не только сдать водительские права, но и уплатить штраф. Однако если Вы обратитесь к опытному автоюристу, то можно доказать свою невиновность и избежать наказание в полном объеме. Т.е. водитель, который был оправдан в суде избегает и лишения прав и освобождается от уплаты административного штрафа.

Административный материал по управлению в состоянии опьянения рассматривается мировым судом по месту совершения правонарушения. Также по ходатайству можно направить рассмотрение дела по месту регистрации привлекаемого. Стоит сразу уяснить, что если Вы не придете на судебное заседание, то постановление будет вынесено без Вашего участия и естественно не в Вашу пользу. Лучший вариант если Вы обратитесь за помощью автоюристов, которые смогут правильно определить линию защиты, составить необходимые документы и предоставить доказательства Вашей невиновности.

Также, если в суде водитель был признан виновным, то сотрудники ГИБДД направляют данную информацию в наркологический диспансер, где данного водителя ставят на учет. Данная процедура направлена на профилактику однородных нарушений данным водителем и ужесточает получение водительских прав после окончания срока лишения.

  • права и обязанности лица, в отношении которого рассматривается административное дело;
  • презумпция невиновности;
  • производство мер обеспечения;
  • порядок проведения освидетельствования на месте («продувка»);
  • порядок проведения медицинского освидетельствования;
  • сроки направления административного протокола в суд;
  • сроки и порядок рассмотрения административного дела в суде;
  • порядок предъявления ходатайств о вызове свидетелей;
  • порядок предъявления ходатайств об исключении протоколов;
  • порядок предъявления и приобщения к материалам дела доказательств;
  • исключение доказательств, полученных с нарушением закона.

Данное процессуальное действие также проводится в присутствии двух свидетелей. При этом инспекторы должны достать из служебной машины чемодан, в котором находится «Алкотестер». Перед началом освидетельствования водителю объясняются правила пользования данным прибором и предоставляются свидетельство о последней поверке и технический паспорт прибора. После чего водителю предлагают самостоятельно достать запакованный мундштук (трубочку) и лично вставить его в «Алкотестер». Если мундштук (трубочка) уже был вставлен в прибор, то это является грубым нарушением и само освидетельствование является незаконным. После того как будет произведен выдох в «Алкотестер», инспекторы ДПС обязаны ознакомить водителя с его показаниями на самом приборе, а также на бумажном носителе (чеке). Также с показаниями ознакамливают двух понятых. По завершению данной процедуры составляется соответствующий Акт.

ВС подтвердил, что видеосъемка инспектора ДПС при составлении протокола разрешена

Вяземский районный суд г. Хабаровска просмотрел видеозапись с мобильного телефона адвоката и с видеорегистратора патрульного автомобиля. Он установил, что Владимир Якушев производил видеосъемку составления протокола об административном правонарушении и ознакомления с его содержанием, а запрет осуществления видеосъемки инспектор мотивировал исключительно тем, что его нельзя снимать при исполнении служебных обязанностей и все его действия фиксируются техническим устройством, установленным в служебном автомобиле.

Действительно, указал ВС, ч. 3 ст. 24.3 КоАП, закрепляющая общее правило об открытости рассмотрения дела об административном правонарушении, предусматривает возможность осуществлять фотосъемку, видеозапись, трансляцию открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в Интернете с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Между тем такого правила, как и запрета, не установлено для стадии составления протокола об административном правонарушении.

Комментируя ситуацию, адвокат «Бородин и Партнеры» Ольга Рогачёва обратила внимание, что взаимоотношения между сотрудником полиции и гражданином при оформлении административного правонарушения в области дорожного движения регулируются Административным регламентом исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства в области БДД, утвержденным Приказом МВД от 23 августа 2017 г. № 664 (ред. от 21 декабря 2017 г.). При рассмотрении административного дела об оспаривании действия должностного лица суд выясняет: соответствует ли оспариваемое действие нормативным правовым актам и не нарушает ли оно права, свободы и законные интересы административного истца.

Владимир Якушев посчитал, что незаконные действия сотрудника ДПС противоречат ст. 8 и 9 Закона о полиции в части положений, касающихся принципов открытости и публичности деятельности полиции, а также доверия и поддержки граждан. Деятельность полиции в силу ч. 1 ст. 8 Закона о полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Суд пришел к выводу о незаконности действий Евгения Вовка ввиду их противоречия положениям ст. 8 и 9 Закона о полиции, ст. 25.l КоАП и нарушении прав Владимира Якушева на получение информации любым законным способом, на доступ к открытости и публичности деятельности полиции и на представление доказательств по делу об административном правонарушении.

В случае невыполнения этих требований работники полиции будут применять ст. 185 КУоАП. Именно эта норма позволяет работникам полиции составлять протоколы об административном правонарушении за злостное неповиновение законным требованиям работника полиции.

  1. Остановить транспортное средство (п.п. а абз. 3 ч. 2 ст. 16);
  2. Предъявить документы на право управления (абз. 4 ч. 2 ст. 16);
  3. Предоставить возможность полицейскому прочитать и зафиксировать информацию из этих документов (абз. 4 ч. 2 ст. 16);
  4. Держать руки в поле зрения полицейского (п.п.б абз. 3 ч. 2 ст. 16);
  5. Не выходить из транспортного средства без разрешения полицейского (п.п.б абз. 3 ч. 2 ст. 16);
  6. Находиться на своем водительском месте до указания полицейского (абз. 6 ч. 1 ст. 18);
  7. Выйти из транспортного средства по указанию работника полиции (абз. 7 ч. 1 ст. 18);
  8. Выполнять все законные требования полицейского (абз. 3 ч. 2 ст. 16).

В частности, согласно статье 185 КУоАП «Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию полицейского при исполнении им служебных обязанностей предусматривает штраф от 136 грн до 255 грн или общественные работы на срок от 40 до 60 часов, или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев, или административный арест на срок до 15 суток«.

Из личного опыта водителя легковой машины общения с сотрудниками ГИБДД могу отметить, что все инспектора были вежливыми, представлялись, предъявляли документы, поясняли причину остановки и не задерживали по надуманным предлогам. На мой отказ присесть в служебный автомобиль сотрудники реагировали абсолютно адекватно, не выказывая никаких признаков недовольства или раздражения.

Рекомендуем прочесть:  Справка о выписке с места жительства

Это два совершенно разных процессуальных действия. Осмотр — сотрудник полиции может обойти транспортное средстве, нагнуться и заглянуть под прицеп или тягач, не проникая в него и не трогая его руками. Можно светить фонариком. Каких-либо документов для проведения осмотра инспектору составлять не надо.

Многие водители, насмотревшись роликов непризнанных “юристов” на Youtube, начинают требовать от остановившего его инспектора назвать причину остановки. К сожалению, несостоявшиеся юристы не знают, что в соответствии с п. 6.11 Приказа МВД от 23 августа 2017 г. № 664 (Приказ № 664, Регламент) должностные лица, осуществляющие государственный контроль за безопасностью дорожного движения, вправе останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы. Кстати, некоторые дорожные “юристы” до сих пор пытаются ссылаться на Приказ МВД № 185, который утратил силу в 2017 году.

Регламентом предусмотрен запрет остановки транспортных средств в местах, где остановка запрещена в соответствии с ПДД РФ, но в п. 88 Приказа № 664 имеется достаточное количество исключений из этого правила, одно из которых — обозначение места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами.

Инспектор может назвать в качестве причины остановки проведение специальной операции. Водитель вправе уточнить у остановившего его сотрудника телефон дежурной части, позвонить туда и спросить действительно ли в этой местности проводится названная операция.

Обязанности Водителя Когда Остановил Сотрудник Дпс 2021

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

  1. Он нарушил ПДД.
  2. На него самого или его пассажиров имеется официальная ориентировка, распространенная установленным способом.
  3. Если управляемый им транспорт находится в угоне или розыске.
  4. Инспектору нужно его транспортное средство для неотложных целей, кроме преследования правонарушителей.
  5. Если водитель стал свидетелем аварии, чтобы он дал показания.
  6. Для привлечения в качестве понятого.
  7. При подаче такого знака сотрудником ДПС при регулировании движения.
  8. Если нужна помощь другим участникам движения или ДПС.
  9. При наличии распорядительного акта (ограничение или запрет движения).
  10. Для проверки документов (на посту).

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД

1.Также инспектор может предложить выйти из машины при подозрении на алкогольное опьянение и пройти в машину ДПС для продувки в алкотестер. Но в этом случае, Вы должны сказать инспектору, что Вы это сделаете, но вначале пусть они составят протокол от отстранения от управления ТС.

5.И самый жестокий развод-когда водитель выходит из автомобиля, оставляя стекла опущенными, ему в салон «прилетает» пакетик с подозрительным веществом или другие противозаконные предметы. Инспектор сразу же оформляет протокол на досмотр авто и находит то, за что водителю грозит уголовная ответственность.

Однако согласно КоАП инспектор может лишь предложить выйти, а не требовать, грозя при этом статьей 19.3 КоАП РФ («неподчинение» ) . Сама по себе просьба не является обязательной к исполнению, тогда как в статье 19.3 речь идет именно о требованиях, причем законных, которые необходимо выполнить.

И помните, что если инспектор заставляет вас выйти из машины, смело включайте камеру мобильного телефона или записывайте требование на диктофон. С этой записью можно пожаловаться на незаконные действия инспектора Если же инспектор ведет себя агрессивно, тогда лучше сразу позвонить в дежурную часть полиции.

Правовую основу обязанности водителя занять место в патрульном автомобиле составляет тот же регламент. И такой обязанности у водителя нет. Момент этот спорный, так как почему-то некоторые средства массовой информации пишут о том, что обязанность такая всё же есть.

Имейте в виду, что всё это закон и теория. К сожалению, на практике не всегда законные права граждан соблюдаются, и суды выносят решения против последних. И пусть Вы обжалуете и привлечёте к ответственности всех виновных в незаконных действиях в Вашем отношении, результат для Вас может быть печальным. До такого обжалования Вы можете отсидеть в рамках административного ареста не одни сутки.

Как видим, ключевое слово здесь «предложить«. Это значит, что водитель может по праву отказаться от такого «заманчивого» предложения. И санкций за это к нему применено быть не может. Так, просто для составления протокола и других материалов дела, в которых он даже может фигурировать обвиняемым, обязанности садиться в патрульную машину нет, равно как и оформлять их на улице — Вы можете оставаться на своём месте водителя.

Следует иметь в виду также, что есть и некоторые другие случаи, когда водителю просто нужно по закону покинуть свою машину. К таким относятся, например, когда ему требуется оказать помощь другим гражданам, когда это требуется для осуществления действий в рамках уголовно-процессуального кодекса по требованию уже не простых инспекторов на дороге, а уполномоченных представителей специальных званий уголовного права.

Те или иные обязанности водителей описаны в разделе 2 ПДД, и многие автолюбители ошибочно думают, что только Правилами им и стоит руководствоваться, всё остальное писано не для них. Но есть ещё множество правовых актов, которые регулируют права водителя. В частности, он обязан подчиняться законным требованиям инспекторов и не препятствовать выполнения ими своих служебных обязанностей. И давайте рассмотрим ещё более частный случай — обязан ли водитель выходить из машины по требованию сотрудника полиции?

Сначала необходимо дождаться, пока будет составлен протокол, и появятся понятые. Только после этого следует покинуть машину. Если же данные условия окажутся выполненными, то требование сотрудника окажется вполне законным. Если инспектор требует открыть багажник, торопиться не нужно. Прежде чем открыть заднюю дверь, необходимо удостовериться в том, что протокол сотрудник заполнил и имеется двое понятых для досмотра.

И всё же, как лучше всего поступить в данной ситуации. Любой водитель понимает, что своим категоричным отказом покинуть салон автомобиля он вызовет лишь гнев у инспектора ДПС, а такой разъяренный сотрудник ГИБДД неизменно найдет повод, чтобы оштрафовать водителя. Поэтому мы можем лишь порекомендовать вам не стараться конфликтовать с инспекторами, а при наличии такой просьбы с его стороны попытаться узнать причину, для чего вам нужно выйти из машины. Если это формальный повод, то почему бы не пойти навстречу инспектору и не выйти из авто, что позволит разрешить ситуацию мирно, а вы отправитесь по своим делам.

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием — «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.

Более четко ситуации, в которых необходимо подчиниться рекомендации инспектора выйти из автомобиля, прописаны в пункте 70 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения…». Собственно, они подтверждают то, что указано в КоАП:

По нынешнему законодательству обязать водителям выйти из салона автомобиля инспектор ГИБДД может лишь в редких случаях. Например, при проведении досмотра авто, для устранения имеющихся технических неполадок и при отстранении от управления транспортным средством. Во всех этих случаях составляется соответствующий протокол, и лишь после этого водителю предлагают выйти из машины. А вот если гаишник просто при проверке документов требует покинуть салон, то вы должны знать, что его требования незаконны, и вы можете не подчиняться им, не рискуя при этом быть задержанным или получить серьезный штраф.

Ссылка на основную публикацию