Жалоба по 44 фз

Статья 106 44-ФЗ — Рассмотрение жалобы по существу

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Жалоба по 44 фз

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде

В первом случае подать жалобу может любое юридическое или физическое лицо, вне зависимости от того является оно участником торгов или нет. Во втором и третьем — только те лица, чьи права ущемлены, то есть участники торгов, заявки которых незаконно отклонили, которые не смогли подать ценовые предложение во время аукциона из-за сбоев в работе электронной площадки и так далее.

Нарушения в области госзакупок со стороны заказчиков, увы, не редкость. Для того, чтобы защищать свои права, участникам приходится обращаться в вышестоящие инстанции: Федеральную антимонопольную службу, или как ее еще принято называть ФАС, или Арбитражный суд. Многие специализированные организации предлагают свою помощь в составлении жалобы, однако сделать это можно и самостоятельно, изучив требования главы 6 Федерального закона №44 а также рекомендации ФАС России, размещенные на их официальном сайте: http://fas.gov.ru/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html и http://fas.gov.ru/contacts/requests/obrazczyi-dokumentov/trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-srokam-podachi-zhalobyi-o-narushenii-zakonodatelstva-rf-o-zakupkax-tovarov,rabot,uslug-otdelnyimi-vidami-yuridicheskix-licz.html

Рекомендуем прочесть:  Если Квартира Меньше Трех Лет В Собственности Какой Налог При Продаже

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: алгоритм, причины, сроки

Не все, однако, могут жаловаться на всё. По сути, каждый участник процедуры определения поставщика может подать жалобу в ФАС на некорректное содержание документации (требования к участникам, проект контракта). Однако обжаловать результаты рассмотрения заявок могут лишь те участники, кто был отклонен по формальным причинам, либо не признан победителем.

На действия заказчика жалоба принимается только от участников процедуры и только после того, как были рассмотрены первые части заявок (либо вскрыты конверты). Действия или бездействие оператора ЭТП, связанные с аккредитацией на площадке, могут быть обжалованы в течение 30 дней с момента совершения нарушения.

Жалоба: оформление, подача, рассмотрение по 44-ФЗ

Заказчик или иное лицо, интересы которого затрагиваются в жалобе, может направить свои возражения на жалобу в контрольный орган. Сделать это необходимо не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу должно быть оформлено по тем же правилам, что и сама жалоба.

Заказчик, действия которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, аудио-, видеозаписи и иную информацию, и документы, составленные в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как происходит рассмотрение

  1. Решение по жалобе. После того, как жалоба по 44-ФЗ будет рассмотрена, ФАС должна вынести одно из решений – жалоба признается необоснованной или обоснованной. В последнем случае контрольный орган может выдать предписание об устранении нарушений или совершении других действий. Само решение и предписание (если оно выдано) должны быть направлены подателю жалобы и лицам, чьи действия обжалуются в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, а также размещены в ЕИС в указанный срок.
  2. Обжалование решения ФАС. Если вы считаете, что решение по жалобе было вынесено с нарушением норм закона, то можно обжаловать его уже в суде.
  1. Приостановление определение поставщика, подрядчика. ФАС может приостановить выбор поставщика, подрядчика в части подписания контракта. Данный вопрос приостанавливается до того, как жалоба будет рассмотрена по существу. В этом случае контрольный орган в сфере закупок должен направить требование о приостановлении выбора стороны контракта – заказчику, уполномоченному органу или другим лицам, проводящим закупку. Когда такое требование будет получено, контракт не может быть заключен, пока жалоба не будет рассмотрена.
  2. Рассмотрение жалобы и возражений по существу. 5 рабочих дней с момента поступления жалобы – столько времени у контрольного органа в сфере закупок есть, чтобы рассмотреть жалобу и возражения, а также направить уведомление о результатах рассмотрения жалобы – лицу, которое направило ее и лицам, которые предоставили возражения. При рассмотрении жалобы по существу вы можете не только лично присутствовать, но и направить своего представителя. Юрист по 44-ФЗ сможет оказать грамотную помощь в отстаивании ваших интересов.

Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ

В целом, ведение подобного перечня позволяет проанализировать жалобы, поданные другими участниками госзакупок, а также принятые по результатам их рассмотрения решения, определить направление практики антимонопольного ведомства по тому или иному вопросу, и не только. Ввиду того, что в реестровую запись включается также информация о судебных актах, принятых по причине обжалования решений контрольного органа, то существует возможность анализа судебной практики по интересующему вопросу.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация дачного участка в росреестре

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) вести реестр. Он представляет собой совокупность реестровых записей о поступивших в антимонопольный орган так называемых рекламациях различного рода (к примеру, на действия заказчика или на положения конкурсной документации). Вы также можете прочитать наши статьи о том, как составить такое обращении, и как его подать в ФАС.

Отзыв жалобы в ФАС по 44-ФЗ (сроки образец)

Не имеет разницы, каким образом вы отправили вашу жалобу: в бумажном виде или электронном. Однако, при отзыве жалобы мы рекомендуем воспользоваться электронной почтой, ввиду очевидного преимущества в скорости доставки вашего сообщения. Не забудьте подписать и оформить отзыв жалобы таким же образом, как и саму жалобу – в техническом плане, жалоба и её отзыв ничем не отличаются.

Не секрет, что существующий 44-ФЗ, содержит в себе достаточно много противоречивых моментов, разобраться в которых подчас нелегко. Существуют, впрочем, случаи, когда Заказчик или Поставщик явно, без всяких противоречий, нарушает нормы данного закона. Для того, чтобы пресечь возможные нарушения в данной сфере, есть специальная государственная служба, куда каждая из сторон, чувствующих что её права нарушены, может легко и непринужденно обратиться с жалобой.

Особенности и перспективы подачи жалобы в ФАС в 2019 году

Довольно часто физические и юридические лица на территории России сталкиваются с нарушением правил свободной конкуренции. Самыми распространенными проблемами сегодня являются нарушение закона о рекламе, злоупотребление доминирующим статусом, завышение цен, навязывание дополнительных услуг и т. д. Защитой прав граждан в этой отрасли занимается Федеральная антимонопольная служба России.

Жалоба в ФАС останется без рассмотрения, если гражданин неоднократно обращается в антимонопольную службу с одним и тем же вопросом, не предоставляя новых фактов о действиях заказчика. Также дело в УФАС останется без движения, если вы неправильно составите жалобу, не укажите обратный адрес или будете требовать решение судебного конфликта.

Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ при участии в госзакупках: инструкция

  • обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, организатора торгов, оператора ЭТП, аукционной или конкурсной комиссии допускается в течение десяти дней с момента подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрена публикация итогов закупки, то со дня публикации (часть 4 статья 18.1 135-ФЗ);
  • в случаях, когда заключение контракта не осуществлено по результатам проведенных торгов, либо когда закупка признается несостоявшейся, обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, организатора, оператора ЭТП, аукционной или конкурсной комиссии допускается в течение трех календарных месяцев с момента подведения итогов закупки или, если предусмотрена публикация итогов закупки, то со дня публикации (часть 5 статья 18.1 135-ФЗ).
  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, действия которого обжалуются (все необходимые сведения можно найти в информационной карте документации, протоколе или официальном извещении о закупке);
  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, подавшего жалобу (к указанию контактных данных следует подходить особенно внимательно, так как даже отсутствие электронного адреса в данной графе может послужить формальным поводом для отклонения жалобы);
  • указание на закупку, включая номер извещения, наименование заказа, дату и место размещения;
  • указание на обжалуемые действия и веские доводы (жалоба должна содержать полный комплект документов, подтверждающих обоснованность предъявляемых претензий, а также быть скреплена печатью и подписана).
Ссылка на основную публикацию