Дети инвалиды в доу

Дети-инвалиды в доу

Здравствуйте, Ольга Ивановна. К сожалению, чтобы дать ответ на Ваш вопрос, необходимо знать в какого вида ДОУ (группе) воспитывается ребенок. Что касается общего порядка обеспечения дошкольного образования инклюзивным детям, то советую посмотреть Комментарии к ФГОС ДО (размещены на официальном сайте ФИРО).

коллеги, психологи, дефектологи. подскажите пожалуйста. какими методиками вы пользуйтесь для диагностики деток-инвалидов?стандартными?или есть адаптированные?и то же самое к программам.по каким программам вы работаете с такими детками?например при подготовке к школе.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ»

Социальная адаптация детей-инвалидов на сегодняшний день одна из наиболее важных и трудных задач ДОУ. Рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, – все это предопределяет важность социальной адаптации детей-инвалидов.

На протяжении 10 лет в нашем детском саду работает группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Возраст детей от 4 до 7 лет. Дети, поступающие в нашу группу, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию, это дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья с разными, порой очень сложными дефектами в развитии.

Права ребенка-инвалида

Вопрос: Здравствуйте! Проживаю в МО. Моя дочь, по мнению официальной медицины, психически нездорова — аутизм. Да, она не такая как все. Однако, она не умственно отсталая, аутичных черт в ней очень-очень мало. Она прекрасно общается с младшей и старшей сестрой, взрослыми, сверстниками. Ей почти 6 лет, скоро в школу, а она еще и в детском саду не была.

По специфике заболевания, для социальной адаптации нам нужен какой-то особый детский сад. В МО, г. … (отредактировано) есть сад № … компенсирующего 7-го вида. Но мне отказали сразу, как только я упомянула в телефонном разговоре, что ребенок-инвалид. Такое решение вытекает из Устава учреждения.

Сопровождение ребенка инвалида в ДОУ: можно ли обязать родителя быть на занятии

Обучение и воспитание детей с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации обеспечивает работа педагогического коллектива – учителей и специалистов сопровождения – педагогов-психологов, учителей-дефектологов (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), учителей-логопедов, тьюторов, ассистентов, медицинских работников.

Минобрнауки России в письме от 11 марта 2019 г. рекомендует введение персонального ассистента в расчете одной единицы на двух детей, нуждающихся в персональном сопровождении. Кроме того, в штатное расписание могут быть введены штатные единицы помощника воспитателя и младшего воспитателя, на которых будут возложены функции ассистента.

Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

Рекомендуем прочесть:  Предоставление чернобыльского отпуска работнику

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п. 2 «о») *3 дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) . Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми. Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.

Оборудование по программе Доступная среда

В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Наша компания предлагает проекты по дооборудованию существующих, а также комплексные решения по полному оснащению и оборудованию школ, колледжей, детских садов, ДОУ, коррекционных и других учреждений сферы образования в соответствии с госпрограммой Доступная среда. В том числе, реализующих уникальную программу инклюзивного образования — совместного обучения не ограниченных по здоровью учащихся и детей с инвалидностью (с нарушениями слуха, ОДА, зрения и др.)

Сайт для воспитателей детских садов

С целью обеспечения системы развивающего обучения, с детьми-инвалидами коррекционная работа осуществлялась параллельно развивающей, так как эти дети в интеллектуальном развитии не только не отставали от сверстников, но и опережали многих. Это позволило раскрыть их потенциальные возможности. Дети-инвалиды наравне со сверстниками привлекались к участию в различных конкурсах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ, включались в поисковую и исследовательскую деятельность. Илья М. представил на детской исследовательской конференции для дошкольников, организованной в 2010 г. свой проект на тему «Подводная лодка». Илюша с удовольствием посещал занятия по плаванию в городском бассейне, его художественные работы участвовали в различных выставках. Активное привлечение мамы к организации досуга детей: организация мастер-классов по работе с гофрированной бумагой, изготовлению рамочек для фотографий из природного материала, способствовало повышению авторитета ребенка в глазах сверстников и ответная благодарность мамы за созданный психологический климат для его ребенка в массовой группе детского сада. И как следствие ребенок-инвалид не стесняясь своего маленького роста, участвовал охотно в разных ролях на утренниках, в постановках спектаклей. Дети при этом ему помогали, поддерживали, болели за него, никому в обиду не давали.

Для ребенка с ОВЗ игра имеет огромное значение, поскольку в ней он может лучше реализовать себя: в сюжетно- ролевых играх он охотно берет на себя разные роли, договаривается с детьми, с удовольствием играет в настольные, дидактические игры, но испытывает трудности в подвижных играх.

Рекомендуем прочесть:  Ипотека и многодетная семья

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья

  • глухими;
  • слабослышащими;
  • позднооглохшими;
  • незрячими;
  • слабовидящими;
  • с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • с нарушением интеллекта;
  • с задержкой психического развития;
  • с тяжелой степенью нарушения речи;
  • со сложными комплексными недостатками развития.

Дети с ограниченными возможностями по-своему уникальны, поэтому коррекционная помощь должна быть максимально индивидуализирована. Здесь требуется кропотливая, терпеливая и целенаправленная работа. Педагоги должны четко представлять, какую методику обучения лучше всего применить к конкретному ученику, как помочь ему справиться с возникшими в ходе обучения трудностями, связанными преимущественно с его болезнью.

Детский сад № 150 г

В детском саду №150 функционируют группы для детей общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с недостатками в физическом развитии с диагнозом нарушение опорно-двигательного аппарата, а так же для детей инвалидов — детства с диагнозом детский церебральный паралич. ДОУ работает в режиме 12, 10 и 4 часового пребывания детей.
Одной из основных наших задач является:
— Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
Но так как в вашем детском саду воспитываются дети инвалиды, то не менее важной задачей является:
— Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
Для решения данной задачи нами разработаны на каждого ребенка-инвалида индивидуальные интегрированные программы для развития психических и физических процессов у детей.
Активно сотрудничаем с базовыми лечебными учреждениями: Российским реабилитационным центром «Детство», «Научно- терапевтическим центром по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности», санаторием «Солнышко». На базе этих лечебных учреждений проводится плановое стационарное лечение детей-инвалидов. Индивидуальная интегрированная программа реабилитации каждого ребенка строится с учетом рекомендаций базовых лечебных учреждений. В периоды между курсами лечения в нашем детском саду проводится реабилитационная и коррекционно-педагогическая работа по индивидуальным программам.
В групповых комнатах и на участках созданы комфортные условия для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. В группе кратковременного пребывания для детей инвалидов «Особый ребенок» выделены в приоритеты центры для развития сенсомоторных и двигательных функций: установлены коррекционные перилла для передвижения детей, пандусы для подъёма в группу, веранду.

Все дети получают помощь, согласно их диагнозам (медико-профилактическую общеукрепляющую, логопедическую и психологическую). С детьми ежедневно проводят занятия специалисты узкой направленности: учитель – дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ общеразвивающего вида: проблемы, возможности и перспективы

  1. Создание условий для развития и воспитания ребенка с ОВЗ и его успешной социализации в будущем.
  2. Пропаганда здорового образа жизни, реклама услуг с привлечением СМИ.
  3. Повышение роли семьи в воспитании ребенка с ОВЗ.
  4. Развитие вариативных форм дошкольного образования.

Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования системы образования. Возможности преобразований определяются новыми связями моделей дошкольного образования и внедрением актуальных структур, например, таких как служба ранней помощи; консультационные пункты и др. в систему ДОУ. Организация консультативного пункта для детей с ОВЗ стала приоритетом нашей работы в направлении развития вариативных форм дошкольного образования. Кратко выразить суть обозначенной проблемы можно словами Дэвида Бланкетта: «Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».

Ссылка на основную публикацию