Домашнее визитирование детей инвалидов

Мы всегда рядом» — организация домашнего визитирования по оказанию квалифицированной помощи в домашних условиях семьям с детьми-инвалидами

Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик в домашних условиях; наблюдение семьи в естественных условиях; своевременное выявление проблемной ситуации; оказание квалифицированной консультативной и практической помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида на дому; повышение социально-педагогического статуса семьи; привлечение детей и родителей к досуговой деятельность отделения, с целью социализации и интеграции в обществе; создание комфортной психоэмоциональной обстановки для раскрытия и развития индивидуального потенциала ребенка; развитие познавательных способностей; реализация мероприятий индивидуальной программы медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Оказывает услуги по социально-психологическому консультированию, психологической диагностике и обследованию личности, психологическую поддержку жизненного тонуса клиентов в учреждении и на дому; проводит психолого- педагогическое просвещение родителей; ведет клубную и кружковую работу с клиентами учреждения и их родителями; осуществляет социально- психологический патронат; ведет необходимую учетно- отчетную документацию.

Положение о службе домашнего визитирования

4. Права и обязанности сотрудников
4.1. Персонал отделения должен:
— иметь необходимые теоретически знания, соответствующую квалификацию, профессиональную подготовку и умело применять их в практической работе по своей специальности при оказании социальных услуг несовершеннолетним;
— знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы по вопросам здравоохранения и социального обслуживания, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;
— применять в своей работе современные методы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями;
— выполнять работу в рамках основного рабочего времени, согласно индивидуальному плану работы с ребенком и членами его семьи с учетом индивидуальной программы реабилитации;
— фиксировать оказанные услуги в журнале оказания социальных услуг и программе АИС УСОН;
— проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;
— знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
— проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы – периодические медицинские осмотры;
— обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья несовершеннолетних, сохранность их имущества;
— обеспечивать выполнение требований политики в области качества на своем рабочем месте;
— повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;
— соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания несовершеннолетних;
— обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и добровольности;
— при оказании несовершеннолетним социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние
4.2. Персонал отделения имеет право:
— вносить свои предложения по совершенствованию работы центра;
— систематически повышать свою квалификацию;
— проходить в установленном порядке аттестацию для определения уровня профессиональной подготовки;
— прекратить оказание услуг при выявлении противопоказаний в соответствие со Стандартом учреждения «Регламент оказания социальных услуг»

Рекомендуем прочесть:  Наследство или дарственная что дешевле

3.2. Основные направления деятельности специалистов Службы:
3.2.2. Психолог: изучение и диагностика познавательных, мотивационных, эмоционально-волевых, психологических особенностей несовершеннолетнего; изучение и диагностика семейных отношений; психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания ребенка; психологическая коррекция развития несовершеннолетнего; психологическая коррекция внутрисемейных и межличностных отношений в семье; психологическая поддержка семьи, выслушивание, подбадривание, мотивирование.
3.2.3. Логопед: проведение диагностического исследования уровня речевого развития ребенка, коррекция речевых нарушений, консультативная помощь родителям по вопросам речевой коррекции.
3.2.4. Социальный работник: содействие родителям в налаживании быта детей-инвалидов с учетом их физического и психического состояния, обучение несовершеннолетнего навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности; помощь в организации посещения несовершеннолетними выставок, концертов, праздников и других культурных мероприятий; сопровождение несовершеннолетнего вне дома (в учреждения здравоохранения, учреждения культуры совместно с родителем, прогулка); оказание помощи по уходу за детьми-инвалидами;
организация игровой деятельности.
3.2.5. Медицинская сестра: обучение ребенка навыкам самообслуживания; обучение ребенка пользованию техническими средствами реабилитации; профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни; проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;
оказание экстренной доврачебной помощи; проведение санитарно-гигиенических процедур.
3.2.6. Для оказания ребенку-инвалиду и членам его семьи социальных услуг в домашних условиях могут привлекаться специалисты отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской и отделения дневного пребывания по согласованию с заведующими отделением.
3.5. Социальные услуги на дому оказывают специалисты Службы домашнего визитирования; отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации и отделения дневного пребывания бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство» в рамках основного рабочего времени.
3.6. Организацию и управление деятельностью Службы осуществляет заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации.
3.7. Заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации учреждения организует и координирует работу специалистов, медицинских и социальных работников; разрабатывает и предоставляет директору учреждения на утверждение проекты документов, регламентирующих деятельность по предоставлению социальных услуг на дому; обеспечивает своевременное предоставление отчетности в пределах компетентности по предоставлению социального патронажа.

В Томской области для детей-инвалидов развиваются инновационные услуги

«Важно, что специалисты не просто консультируют семью, а обучают родителей приемам реабилитации, — подчеркивает Ирина Протасова. — Таким образом обеспечивается непрерывность процесса реабилитации и социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями». Вторая инновационная услуга для семей с детьми-инвалидами — «раннее вмешательство». Ее целевая группа — семьи с детьми с ограниченными возможностями в возрасте до 4 лет.

«Технология раннего вмешательства направлена на профилактику инвалидизации ребенка и семьи, — говорит Ирина Протасова. — Специалисты в партнерстве с семьей акцентируют внимание на нормализации повседневной домашней жизни, повышении мобильности, создании условий для активного участия семьи в жизни общества».

Домашнее визитирование детей инвалидов

Программа «Домашнее визитирование» предусматривает регулярные визиты клоунов-волонтеров в семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. В компетенцию волонтера должны входить все сферы развития ребенка. Во время каждого такого визита он определяет, на что нужно обратить внимание в ближайшее время, какие игры или мероприятия необходимо организовать и проводить.

Рекомендуем прочесть:  Где Составить Договор Купли Продажи Земельного Участка

Цель проекта Натальи Шиминой и Татьяны Павловой «Домашнее визитирование» — социально-культурная реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и эмоционально-психологическая разгрузка родителей детей с особыми потребностями. Проект реализуюется при поддержке автономной некоммерческой организации содействия социально-культурной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Партнеры по радости»

Домашнее визитирование детей инвалидов

Сотрудничество с РЦ «Наставник» г. Рыбинска позволило нам найти ребенка, не охваченного дошкольным образованием, для проведения коррекционно-развивающих занятий в домашних условиях. В сфере социальных услуг домашнее визитирование осуществляется с целью оказания социальной поддержки семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), а мы рассматриваем его как форму оказания образовательных услуг семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в данном случае с ДЦП. В связи с этим цель домашнего визирования — способствовать развитию мелкой моторики дошкольника с ДЦП.

Выполнение заданий на развитие моторики осложнялось тем, что пальцы ребенка согнуты в кулак, а левая рука почти не функционирует. Например, когда Вика ловила мяч, левую руку она только слегка сгибала, стараясь выполнять задание лишь правой рукой, что приводило к неудачам из-за низкого тонуса мышц. Чаще левая рука девочки лежала на колене. Мы научили ее класть руку на стол, а чтобы стимулировать действия левой рукой, вкладывали в противоположную руку какой-нибудь предмет или просили поддержать ее лист бумаги и т.п. Таким образом, Вика была вынуждена при выполнении заданий действовать обеими руками, но левая всегда уставала быстрее.

Технология «Домашнее визитирование» в действии

В Слободском отделе межрайонного комплексного центра социального обслуживания населения в Слободском районе, подведомственном министерству социального развития Кировской области, на учёте состоит 160 детей-инвалидов, из них на социальном сопровождении – 27 детей. Одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, является изолированность. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные организации.

Салтыкова Ирина Дмитриевна, специалист отделения дневного пребывания детей и подростков, граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляет социальный патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов, а также оказывает услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в рамках технологии «Домашнее визитирование». Данная технология обеспечивает снижение «порога доступности» для получения качественных социальных услуг, что позволяет обеспечить эффективную комплексную помощь несовершеннолетним, а также их родителям, в домашних условиях с целью сохранения социального статуса, организации полноценной жизни, последующей адаптации в обществе.

Манский район

Одним из доступных методов в реализации поставленных задач и подготовки детей к реальной жизни является метод М. Монтессори. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет адаптировать материал, таким образом, чтобы он был доступен отдельно взятому ребенку.

Предсказать, насколько быстро будет формироваться конкретный навык у конкретного ребенка, невозможно. Однако, для того, чтобы видеть, насколько эффективно происходит формирование навыка, необходимо точно фиксировать каждое достижение ребенка. Это можно осуществлять разными способами. Как один из вариантов мы используем графики.

Ссылка на основную публикацию