Питание в столовой школы

Правила организации питания в школах

В обязанности медицинского работника образовательного учреждения входит ежедневный осмотр сотрудника пищеблока на предмет наличия признаков какого-либо гнойничкового заболевания. Выявление нагноившегося пореза, ожога, ссадины или катары верхних дыхательных путей требует перевода работника на другую должность.

  • чистая рабочая одежда и обувь;
  • оставление верхней одежды, головного убора и других личных вещей в гардеробе;
  • наличие только коротко остриженных ногтей;
  • тщательно вымытые руки перед началом трудовой деятельности;
  • хранение чистой санитарной одежды в соответствующем помещении;
  • обязательное использование мыла (желательно дезинфицирующего) после посещения туалетной комнаты;
  • обязательное посещение медицинского учреждения, если появились признаки таких заболеваний, как простуда и кишечная дисфункция.

Питание в школах

Горячее питание в школах должны получать все учащиеся с 1 по 11 класс. Несмотря на это многие родители не имеют возможности оплачивать школьные завтраки и обеды. Некоторые категории детей могут получить бесплатное питание в школе. Льготой могут воспользоваться многодетные и малоимущие семьи. Таковой считается семья, в которой 3 и более детей возрастом до 18 лет. Если ребенок совершеннолетний, но он является студентом образовательного учреждения, семья носит статус многодетной до момента окончания им учебы. Малообеспеченной принято считать семью, среднемесячный доход на одного члена в которой не превышает установленной законодательством суммы.

Полноценное питание в школах является залогом нормального умственного и физического развития ребенка. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» данные учреждения обязаны обеспечивать учащихся полноценными завтраками и горячими обедами. Питание в школах строго регламентируется санитарными правилами и нормами – оно должно быть сбалансированным (оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов), комплексным. Кроме того, вместе с пищей ребенок должен получать не только питательные вещества, но и витамины и минералы.

Организация питания в школьных столовых

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.

Организация питания в школьной столовой

Все документы в порядке. Имеется и ежедневно ведется бракеражный журнал с оценкой качества блюд и кулинарных изделий. Медицинские книжки персонала столовой соответствуют требованиям нормативных документов. Ежедневно ведется журнал осмотра на гнойничковые заболевания работников пищеблока.

Рекомендуем прочесть:  Как проверить недвижимость на обременение

Столовая работает с 8.00 до 16.00. Санитарное состояние соответствует санитарным нормам. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Столовая укомплектована необходимым оборудованием, посудой. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркерованы. Моющих средств достаточно.

Питание в школьной столовой

Белки. Для детей в первые месяцы жизни единственным источником белков является материнское молоко. Оно содержит от 1 до 1,5% белка. Белки женского молока полноценны, по составу и соотношению незаменимых аминокислот они близки к белкам организма ребенка и поэтому хорошо усваиваются. В течение первых 4,5—5 месяцев жизни грудное молоко в основном покрывает потребность растущего организма в пластическом материале.

Мясо и мясные продукты широко используются в питании детей. Мясо очень полезно благодаря содержанию в нем значительного количества полезных животных белков — 14-24%. Белки мяса содержат все незаменимые аминокислоты, которые хорошо сбалансированы. Мясо — важный источник хорошо усвояемого железа, а так же фосфора и калия; оно бедно кальцием и магнием, поэтому мясо нужно комбинировать с пищевыми продуктами, богатыми ими. Много в мясе витаминов группы В.

Школьное питание

15 февраля 2019 для ребят начальной школы артисты театра Коломбина провели «Весёлую масленицу». Мальчишки и девчонки с удовольствием приняли участие в игровой программе. Никто не скучал. Все танцевали и пели, зазывая Весну и прогоняя Зиму. Работники школьной столовой напекли вкуснейших блинчиков и ребята с аппетитом съели их со сметаной и джемом. Было очень вкусно.

Современные технологии организации питания основаны на индустриальных подходах и предусматривают: централизованное производство готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности; доставку продукции в столовые общеобразовательных учреждений с применением современных технологий транспортировки пищевых продуктов; доготовку продуктов питания в пароконвектоматах и (или) регенерацию охлажденных продуктов и их раздачу непосредственно в образовательном учреждении.

САНПИН -08

6.9. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы 1, 3 и 4 приложения 4 настоящих санитарных правил) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (таблица 2 приложения 4 настоящих санитарных правил).

6.31. Наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии с рекомендуемым настоящими санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания (приложение 9). Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Рекомендуем прочесть:  Где серия и номер свидетельства о регистрации права собственности

Организация школьного питания и обслуживание в школьной столовой

Столовые на предприятиях и в организациях, помимо организации общественного питания работников, могут использоваться также для проведения торжественных мероприятий, банкетов и пр., принимая на себя отчасти функции ресторана. На ранних стадиях развития частного предпринимательства, при неразвитости системы государственного контроля за правовыми аспектами предпринимательской деятельности и рекламы некоторые кафе могли иметь вывески «столовых», фактически не являясь таковыми в контексте фактического состава их деятельности[].

Вместе с тем, столовые в санаториях и домах отдыха часто приближаются по организации обслуживания, а также классу посадочных мест к ресторанам. Там доставка пищи и уборка посуды может возлагаться на официантов. Иногда они осуществляют также и приём заказа, в соответствии с назначенной диетой ( больничный стол, диета), однако взаиморасчёты наличными с этих столовых исключены в силу того, что питание входит в оплату путёвки[].

Калорийность питания в школьной столовой

Жиры — также важный строительный материал для организма, они обеспечивают энергетику мышц при длительной интенсивной работе, жиры помогают поддерживать постоянную температуру тела. Жиры содержатся во всех видах растительного масла, в колбасах, сметане, молоке, сыре, овсяных и гречневых крупах, орехах (особенно, в грецких). Жиры плохо поддаются сгоранию в организме, поэтому в нём накапливаются. Полное исключение жиров (холестерина) из рациона питания не допустимо.

Минералы — это вещества, которые поддерживают в норме многие функции организма. К ним относятся кальций, фосфор, железо, магний, калий и другие. Всего насчитывается более 30 минералов и микроэлементов, без которых невозможно нормальное функционирование организма.

Организация школьного питания: мебель и оборудование для школьной столовой

К школьным предприятиям питания предъявляются жёсткие санитарно-гигиенические требования касательно сроков и условий хранения сырья и полуфабрикатов, поэтому полноценному оснащению их всем необходимым холодильным оборудованием уделяется особое внимание. Производственные цеха в достаточном объёме оснащают холодильными шкафами. Складской блок включает холодильные камеры, а при малых площадях утеплённое помещение оснащают сплит-системой и устанавливают холодильные двери, что позволяет обеспечивать как среднетемпературный, так и низкотемпературный режим, необходимый для хранения тех или иных групп товаров.

Школьные столовые — это предприятиями общественного питания закрытого типа, а их планировочные и технологические решения разрабатываются на стадии проектирования учебных заведений. Это могут быть как заготовочные предприятия с полной цеховой структурой, так и доготовочные, в которых основными производственными помещениями являются горячий, холодный и мучной цеха. Здесь предусматривается централизованное поступление полуфабрикатов высокой степени готовности с комбинатов школьного питания.

Ссылка на основную публикацию