Социальный работник доставка продуктов

Социальный работник: описание профессии

Тем людям, которым самостоятельно трудно справиться с проблемами любого характера, представители этой профессии оказывают морально-правовую и психологическую поддержку. Речь идёт о таких людях, которые пострадали в экологических катастрофах, военных действиях, пожарах, международных конфликтах, семейных ссорах и т.д.

Социальные работники закупят и доставят продукты, лекарства, отнесут вещи в химчистку или прачечную, наведут порядок в доме или квартире, и даже сделают ремонт в жилом помещении для тех, кто самостоятельно это сделать не может. Представители этой профессии измерят температуру, давление своим подопечным, поставят горчичники и т.д.

Организация социальной работы на примере Территориального центра социального обслуживания «Зюзино» филиал «Котловка»

Отделения ориентированы на создание максимально комфортных условий жизни одиноких пожилых людей и инвалидов в привычной домашней обстановке. Сотрудники отделений обеспечивают социально-бытовую помощь на дому одиноким инвалидам и пожилым людям, частично утратившим способность к самообслуживанию, оказывают психологическую и моральную поддержку.

В центре работают 3 отделения, деятельность которых направлена на обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности в следствии ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. За каждым клиентом отделения закрепляется персональный социальный работник, который посещает на дому своего подопечного не менее двух раз в неделю.

Социальный работник доставка продуктов

Организация за счет средств клиента работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров)

Содействие в выполнении медицинских процедур по назначению врача (вызов соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, накладывание горчичников, компрессов, закапывание капель), наблюдение за своевременным приемом лекарственных препаратов, назначенных врачом

Учебник: Менеджмент социальной работы

В связи с введением платного обслуживания и необходимостью детально оценивать объем и качество оказываемых услуг перед руководством и коллективом встали вопросы, как оценивать услуги, что взять за единицу измерения; как разделить деньги, причитающиеся на премирование так, чтобы не обидеть работающих и не поощрять тех, кто не работает с полной отдачей.

Рекомендуем прочесть:  Категория Земель Лпх Что Можно Строить

Это заставило прислушиваться к пожеланиям клиентов, работа перестала быть обезличенной, появилась ответственность за результаты труда. И самое главное: в отделениях социальной помощи в результате получения платы за обслуживание на счету появились деньги на премирование, которые всем хотелось израсходовать справедливо — премировать в соответствии с фактически выполненной работой.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г

Предоставление гражданину, признанному находящимся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей

Содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации)

Влияние новой технологии социального обслуживания на процесс управления качеством услуг, предоставляемых отделением социального обслуживания на дому

Профессия социальных работников востребована, т. к. они помогают снижать социальную напряженность своих клиентов, преодолевать проблемы одиночества, бессилия, снижают тревожность, но их трудовая деятельность организована нерационально, что так же отрицательно отражается на качестве оказываемых услуг.

Клиентами надомного социального обслуживания являются пенсионеры и инвалиды — люди, нуждающиеся не только в уходе, помощи в быту, но и нередко в психологической и социальной реабилитации. Безусловно, важно знать их мнение о грядущей перемене, но на тот момент существующая информация о нём носила ситуативный, неформальный характер.

Профессиональные стандарты

Содействие
в посещении кино, театров, выставок
и других культурных мероприятий (по
просьбе клиента информирование о
предстоящих культурных мероприятиях,
приобретение за счет средств клиента
билетов, при необходимости в рабочее
время сопровождение клиента при
посещении культурных мероприятий)

Содействие
в приобретении товаров и услуг в
организациях торговли, коммунально-бытового
обслуживания, транспорта, связи и
других организациях, оказывающих
услуги населению (оформление заявок,
содействие в осуществлении доставки
к месту проживания, при необходимости
в рабочее время сопровождение клиента
в указанные организации)

Социальный работник доставка продуктов

Возможно ли получение на платной основе услуг, не входящих в гарантированный перечень? Каким категориям граждан предоставляются такие социальные услуги?
Да, возможно. Такие услуги могут получить те граждане, которые имеют право на бесплатные услуги, но в качестве дополнения по личному желанию хотят воспользоваться другими услугами, не входящими в гарантированный перечень.

Рекомендуем прочесть:  Налоги на наследство по закону

Кем предоставляются платные услуги?
Платные услуги предоставляются только квалифицированными специалистами: социальными работниками, медицинскими сёстрами, водителями, швеями, парикмахерами, другими сотрудниками центров социального обслуживания, имеющими необходимые знания и опыт работы.

Организация и руководство социальной работой

Средний возраст работников — 45 лет. Стоит отметить «омоложение» работников, но в тоже время, 15,7% от общего числа работников старше 50 лет. Самые «возрастные» — это, в основном, специальности социальных работников. Наличие большого контингента сотрудников зрелого возраста позволяет им применять личный жизненный опыт в работе с пожилыми людьми. Хотя в таком возрасте работник чаще ощущает физическую усталость, страдает хроническими заболеваниями, что отражается на выполнении функциональных обязанностей. Они менее расположены к обучению, что мешает профессиональному росту. Молодые кадры с нежеланием идут работать в Центр из-за низкой заработной платы, и невысоким престижем специальности социального работника, но, в связи со сложившей обстановкой в стране в плане нехватки рабочих мест, молодой кадровый состав стал значительно увеличиваться.

Штатное расписание «Территориальный центра социального обслуживания населения», его филиалов, структурных подразделений, утверждаются директором «Территориального центра социального обслуживания населения» по согласованию с Управлением социальной защиты населения администрации г. Москвы в пределах средств, предусмотренных областными и городскими бюджетами, в соответствии со штатным расписанием центра. Трудовые отношения между центром и его работниками оформляются трудовыми договорами (контрактом). Работники ТЦ СОН могут приниматься на работу с испытательным сроком. Оплата труда работников ТЦ СОН, находящегося на бюджетном финансировании производится на основании действующей системы оплаты труда. Директор центра, исходя из производственной необходимости, при согласовании с Учредителем, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, непредусмотренные штатным расписанием Центра или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из средств местного бюджета на эти цели.

Социальный работник доставка продуктов

Информационные встречи для пожилых людей проводятся в учреждении 2 раза в месяц. Проведение данных мероприятий способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности работников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения для получателей социальных услуг.

Главная цель работы клубов – создание дополнительных условий для адаптации пожилых людей и инвалидов к изменениям в их жизни, повышение эффективности общения между пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на социальном обслуживании на дому, создание условий для досуга путём реализации их творческих способностей, продления активного долголетия.

Ссылка на основную публикацию