Типы овз у детей

ОВЗ: расшифровка

При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории.

Перспективными можно считать те учебные заведения, которые реализуют как основные программы, так и адаптированные под потребности ребенка с ОВЗ. Такие организации включают инклюзивные классы, что позволяет детям с нарушениями здоровья свободно развиваться в социуме. Также в данных школах идет непрерывная работа не только с детьми, но и с их родителями, педагогами.

ОВЗ: расшифровка

Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ. Расшифровка дистанционного обучения выглядит так: это форма обучения, достоинствами которой являются:

При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим, благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории. В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровьи, так и без функциональных расстройств. Педагог часто просто теряется в приемах оказания помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Также существуют недочеты в применении разнообразных информационных технологий во время уроков или факультативных занятий.

ВЫБОР ВАРИАНТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В настоящий момент, в связи с введением ФГОС для обучающихся с ОВЗ, при составлении заключения необходимо описать особые образовательные потребности ребенка, охарактеризовать необходимые специальные условия обучения, в том числе предложить рекомендации по организации коррекционной работы, определить необходимость предоставления технических специалистов, например, ассистентов (тьюторов), указать рекомендованный ФГОС для обучающихся с ОВЗ (один из девяти) и необходимый вариант АООП (1,2,3,4). Особое внимание при составлении заключения должно быть уделено обучающимся, которым рекомендуется обучение по варианту 4 и для которых планируется разработка специальной индивидуальной образовательной программы

  • специального (коррекционного) образования;
  • инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе со здоровыми детьми);
  • в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах;
  • в системе надомного обучения при массовых и специальных школах;
  • в условиях домашнего (семейного) образования.
Рекомендуем прочесть:  Как Получить Разрешение На Строительство Дома На Своем Участке Лпх

Типы овз у детей

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598);
  • федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599).

– федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373),
– федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897),
– федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

Гимназия №4 г

Однако, ежегодный рост числа детей с ОВЗ, приводит к росту нагрузки на школы и педагогов. Одновременно, усовершенствование медицинской диагностики учащихся и постоянный поиск педагогами и психологами форм и методов обучения детей с ОВЗ позволяют говорить об успехах в процессе обучения и главное, социализации детей с особенностями здоровья.

До недавнего времени самой распространенной формой организации получения образования детьми с ОВЗ было обучение на дому. Главным достоинством индивидуального обучения является возможность педагога адаптировать как содержательную часть образовательной деятельности для детей с ОВЗ, так и способы его подачи, ориентируясь возможности, потребности ученика. Учитель в состоянии в учебном процессе корректировать, как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время.

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

В-пятых, одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется:

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Общая характеристика детей с ОВЗ

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют собенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями) , другой — относительно не ограничен в своих возможностях (например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий) . Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей. Одни нетипичные дети в будущем имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, другие всю жизнь будут выполнять низкоквалифицированную работу (например, переплетно-картонажное производство, металлоштамповка).

Рекомендуем прочесть:  Можно ли вообще определить точные границы между материальной и

Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игры

Главным помощником и ориентиром ребенка в окружающем мире является основа его психической жизни, основа сознания человека — память. Ребенок запоминает все, что его окружает, привлекает; дошкольное детство — время бурного развития памяти, господства природной непроизвольной памяти. Но память ребенка имеет свои качественные отличия. Выдающиеся психологи, педагоги, физиологи, изучая основополагающий психический процесс — память, отмечали главный фактор памяти ребенка — ее избирательность. Было установлено и доказано, что процесс памяти у детей основывается на определенной информации — потребности запомнить, сохранить ее и затем воспроизвести.

Память ребенка тесно связана с его личностными качествами — интересами, внутренним миром. Следовательно, главная особенность развития детской памяти — ее непроизвольность. Ребенок с легкостью запомнит то, что его удивило, заинтересовало, увлекло. Произвольные и непроизвольные виды памяти зависят от степени волевой регуляции, от способов запоминания. Если не ставится цели запомнить тот или иной материал, он запоминается сам собой, без применения специальных приемов, без волевых усилий, эта память непроизвольная. Ребёнок непроизвольно запоминает информацию. Если ставят специальную цель запомнить, применяют специальные приемы, применяют волевое усилие, следовательно, это произвольный вид памяти. Непроизвольно запомнить — это сохранить информацию в памяти неоднократно повторяющегося материала. Следовательно, чтобы ребенку облегчить процесс запоминания, необходимо прибегнуть к приемам многократного повторения. Заметим, что информация запоминается ребенком намного эффективнее, если она приобретает значение деятельности. Известно, что дети очень чувствительны к различного рода информационным воздействиям из вне — они впитывают новые впечатления, знания с особой легкостью. Дети обладают огромным потенциалом для интенсивного развития памяти.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Коррекционно педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья основывается на фундаментальном положении отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. Они образуют единый процесс познания реального мира, в котором может преобладать то одна, то другая форма мышления. И в связи с этим познавательный процесс приобретает специфический характер.

Вслед за наглядно-действенным мышлением возникает наглядно-образное мышление, которое становится основным видом мышления ребенка в младшем дошкольном возрасте. Он решает «в уме» только те задачи, которые раньше решал практически.

Ссылка на основную публикацию