Права учителя молодого специалиста

Социальные льготы молодым учителям в 2019 году

  • срочная служба в армии;
  • декретный отпуск;
  • обучение в очной аспирантуре;
  • стажировка или дополнительное образование.

Ряд государственных программ помощи молодым учителям ограничивает и возраст участников. Верхняя граница составляет 35 лет. После этого, даже если всем прочим критериям молодой специалист соответствует, то принять участие в ряде госпрограмм он не сможет.

Согласно трудовому законодательству, у педагогических работников сокращенная рабочая неделя — 36 ч. Из них непосредственно на аудиторные занятия (уроки) приходится только половина — 18 ч. Остальное время тратится на выполнение внеаудиторной нагрузки и подготовку к занятиям.

Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям

В данном аспекте есть одно условие: в том случае, если молодой специалист увольняется с места работы по личному желанию, то он обязан выплатить все надбавки, которые ему предоставлялись. Также выплата может быть выполнена другим образом – по окончанию срока действия трудового договора.

Согласно постановлению правительства государства Российской Федерации был составлен проект, который указывал на выплату молодому специалисту в течение первого места со дня принятия его на рабочее места и подписания договора. Данные выплаты называются подъемными. Они зависят от специальности и места работы. Задача данного проекта заключается в привлечении специалистов для их устройства по полученной специальности.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИКЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА (малоопытного специалиста)

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Председатель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

Рекомендуем прочесть:  Узнать Инвентаризационную Стоимость Квартиры По Кадастровому Номеру

Помощь: Права, обязанности и ответственность молодых специалистов

Эти и другие функциональные обязанности, предусмотренные трудовым договором, должностными инструкциями, положениями, локальными нормативными правовыми актами, обязаны выполнять и молодые специалисты. Они обязаны также после распределения комиссией своевременно в установленные сроки явиться к нанимателю для заключения трудового договора.

Опереться на молодых специалистов и добиться их поддержки руководитель организации сможет только в том случае, если он создает им благоприятные условия труда, быта, творческого роста, будет сочетать производственную работу с воспитательной, используя при этом все лучшие формы и методы.

Посвящение в учителя молодого специалиста: сценарий

Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи – посвящение в учителя молодого специалиста.

Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек – наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.

Положение о наставнике молодого специалиста (малоопытного специалиста)

    изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности; выполнять план профессионального становления в установленные сроки; постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; периодически отчитываться о своей работе перед наставником и председателем методического объядинения.

    вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство; знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью; повышать квалификацию удобным для себя способом; требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли продать квартиру с материнским капиталом

Кому и какие льготы дает статус молодого специалиста

Помимо единовременной денежной выплаты при поступлении на работу молодые педагоги — москвичи в первые 3 года трудовой деятельности имеют право на надбавку к заработной плате в размере 40% от ставки. Для специалистов, получивших диплом с отличием, надбавка выше — 50%.

Важно: единовременная выплата в размере 1 миллиона рублей имеет целевой характер и не облагается налогом: деньги должны быть потрачены исключительно на улучшение жилищных условий. Например, при возмещении государством части кредита на приобретение жилья погашение оставшейся части предполагается из средств, выплаченных в рамках программы «Земский доктор».

Работа педагога -наставника в школе с молодым специалистом

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.

На втором этапе мы исследовали системно-деятельностный подход к процессу обучения, рассмотрев в деталях все три вида деятельности учителя и учащихся (совместная, совместно-разделённая, самостоятельная), что помогло понять молодому педагогу целесообразность и необходимость разработки технологической карты урока.

Молодой специалист

Детский сад
Детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других приоритетных направлений развития воспитанников) Детский сад компенсирующего вида
Детский сад присмотра, и оздоровления
Детский сад комбинированного вида
Центр развития ребёнка — детский сад

Специальная общеобразовательная школа открытого типа Специальное профессиональное училище открытого типа Специальная общеобразовательная школа закрытого типа Специальное профессиональное училище закрытого типа Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа закрытого типа
Специальное (коррекционное) профессиональное училище закрытого типа

Молодой специалист педагог

Хотела бы уточнить у Вас, имею ли я право обжаловать данный отказ. В Трудовом кодексе Российской Федерации (ст. 70) используется термин «Лицо, окончившее образовательное учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, и впервые поступающее на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения» .

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Это под силу решить только настоящему профессионалу.

Ссылка на основную публикацию