Как оформить электронный больничный

Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года: как это будет

Вместе с этим, работодатели вправе не открывать личный кабинет и не подключаться к электронному обмену больничными. Но в таком случае сотрудники такого страхователя смогут получить только «бумажные» листки нетрудоспособности. Электронные больничные будет для них недоступны, поскольку сотрудники из ФСС не найдут страхователя в единой информационной базе.

Получив больничный лист, работодателю обязательно требуется заполнить раздел больничного «Заполняется работодателем». Этот раздел заполняется печатными заглавными буквами гелевой, капиллярной или перьевой ручкой с чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. Шариковой ручкой заполнять этот раздел нельзя. При этом все записи не должны выходить за пределы границ ячеек.

Переход на электронные больничные листы — как оформить

  • свидетельствующий о временной нетрудоспособности гражданина;
  • сформированный в медучреждении с помощью специальной программы;
  • обработанный работодателем в электронной форме через сайт cabinets.fss.ru (в дополнение к уже заполненным медучреждением данным о пациенте и его диагнозе в электронный образ больничного заносится информация о стаже и сумме причитающегося ему пособия);
  • проконтролированный специалистами ФСС на предмет наличия ошибок и обоснованности начисленной суммы пособия.
  • избавляет его от беготни по инстанциям в медучреждении в поиске необходимых подписей и печатей;
  • исключает возможность утери полученного на руки бумажного варианта документа и необходимость его восстановления;
  • позволяет получить от врача больше внимания — появление возможности уделить больше времени на исследование здоровья пациента и постановку диагноза связано с экономией времени сотрудников медучреждения благодаря применению специализированной программы по заполнению электронного листка нетрудоспособности.

Электронный больничный лист в 2019 году — действия работодателя

Электронный больничный ничем не отличается от бумажного аналога – регламентируется ФЗ № 255, имеет привычные графы, поля, также должен визироваться. Разница состоит лишь в том, что формируется и хранится он в специализированной информационной базе и заверяется усиленной электронной цифровой подписью (ЭЦП) (как лечебной организации, так и ответственного за лечение врача, а, в дальнейшем, еще и управленца).

  • оповестить об этом подчиненных, поставить их в известность о том, что они также могут контролировать содержание больничного и начисленные на его основании выплаты;
  • поставить в известность бухгалтерскую службу. Не забыв упомянуть, что бумажные аналоги также сохраняют свою силу;
  • инициировать внесение корректировок в Ученую политику, позволяющих принимать в обработку электронные бланки.
  • завести личный кабинет, требуемый для работы в ЭБ.
Рекомендуем прочесть:  Налог Квартира В Собственности Меньше 3 Лет

Как оформить и пользоваться электронным больничным листком

Больничный лист в электронном виде оформляется с письменного согласия пациента. Данные электронного больничного заносятся в специальную базу ФСС России, которая доступна и работодателям. В то же время электронный больничный проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати и т. д. Подделать такой больничный невозможно, так как он идет по защищенным каналам связи и подписывается цифровой подписью медучреждения и врача.

Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности являются все реквизиты «бумажного» больничного, согласно приказу Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 года № 624н. Это, в частности, сведения, содержащие ИНН и СНИЛС сотрудника, название работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подписи врачей, подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации, если листок выдан более чем на 15 дней, и др.

Оформление электронного больничного листка в 2019 году

Работодатель рассчитывает размер пособия и указывает его в соответствующих полях листка. Если организация выплачивает пособия по общему правилу, то есть с зачетом по страховым взносам, то надо назначить пособие в течение 10 календарных дней со дня, когда работник предъявил номер листка нетрудоспособности (ч. 1 ст. 15 Закона о страховании на случай нетрудоспособности). Саму выплату нужно произвести в ближайшую зарплату.

Закон от 01.05.2019 № 86-ФЗ ввел в действие электронный больничный (листок нетрудоспособности). Новый формат листка позволит медицинским организациям и работодателям сократить время оформления документа, минимизировать количество ошибок при его заполнении, а также исключит возможность подделки листков временной нетрудоспособности.

Электронный больничный лист: что нужно знать

Медицинская организация с помощью программного обеспечения осуществляет ввод информации, состав которой полностью соответствует составу листка нетрудоспособности, а также порядку его заполнения, которые прописаны в Порядке выдачи листков нетрудоспособности, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н.

Минтруд РФ подготовил проект Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее – Правила информационного взаимодействия) 1 .

Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года

Интересно, что в ФЗ №86 электронный лист рассматривается не с позиции замены, а в качестве альтернативы уже существующему документу. Медицинское учреждение вправе выдавать больничный лист только при наличии письменного согласия со стороны застрахованного лица. Кроме того, больница и работодатель должны быть частью системы обмена информацией об электронных больничных листах.

Вопрос внедрения такого типа документа обсуждается с 2011 года. Именно тогда был запущен первый проект, подразумевающий осуществление прямых выплат. Еще через три года больничный лист стали применять в отдельных субъектах России в качестве нового проекта по внедрению электронных больничных листков. Единственное, что изменилось с первого июля 2019 года, так это подход к реализации новой практики. Теперь больничные в электронном виде могут использоваться везде на базе закона ФЗ №86.

Рекомендуем прочесть:  Помощь малоимущим от государства

Инструкция: как работать с электронными больничными

Сначала зарегистрируйте руководителя организации на портале госуслуг как физическое лицо и получите подтвержденную учетную запись. Это последний (третий) уровень, который дает доступ ко всему функционалу портала. Чтобы его получить, руководитель должен подтвердить личность. Для этого он может:

Когда врач закроет больничный, заполните вкладку «Заполняется работодателем». В ней приведите те же сведения, что и в аналогичной части бумажного листка нетрудоспособности. Часть информации заполнится автоматически, например, название организации, Ф. И. О., ИНН и СНИЛС сотрудника.

Электронный больничный лист

С 01.07.2019 вступает в силу Закон, который предусматривает изменения в порядке оформления больничных листов (Федеральный закон от 01.05.2019 № 86-ФЗ ). Их можно будет выдавать не только на бумаге, но и в электронном виде. Хотя по электронным больничным листам пилотный проект действовал и ранее. Об электронных больничных листах в 2019 году расскажем в нашей консультации

Таким образом, по электронному больничному листу в 2019 году регионы, в которых используется электронный документооборот с ФСС в рамках Пилотного проекта «Электронный листок нетрудоспособности», до 01.07.2019 руководствуются правилами этого Пилотного проекта, а с 1 июля электронные больничные могут использоваться повсеместно на основании принятого Федерального закона от 01.05.2019 № 86-ФЗ .

Электронный больничный: инструкция для бухгалтера

  • Его проще оформлять, не нужно дополнительно заверять печатями в регистратуре.
  • Его невозможно испортить, забыть, потерять. Если застрахованный потеряет номер больничного, он сможет восстановить его в личном кабинете по номеру СНИЛС и паролю с Госуслуг.
  • Электронный больничный не нужно бережно хранить и передавать бухгалтеру, как его бумажный аналог. Достаточно сообщить номер листка по телефону или по почте. Это особенно актуально для компаний с филиалами, разными офисами или отдельно расположенной бухгалтерией.
  • Если в регионе проходит пилотный проект по прямым выплатам, ФСС оплатит больничный, представленный в электронной форме, за три рабочих дня (в бумажной форме — за 10 дней).

ФСС сама прислала нам письмо с приглашением стать участником системы и заключила с нами соглашение об информационном взаимодействии. Оповещать сотрудников о возможности формировать больничные в электронном виде мы планируем в рассылках от имени директоров подразделений. От введения электронных листков нетрудоспособности однозначно ждем только позитивных изменений в работе: например, больше не придется отправлять сотрудника к врачу, чтобы переоформить документ из-за ошибки. Раньше такое случалось.

Ссылка на основную публикацию