Инвалиды дети по зрению

Порядок и правила оформления инвалидности по зрению

Собрав все необходимы документы и приложив к ним заявление установленного образца, необходимо обратиться в федеральное бюро по месту своего проживания и подать весь этот перечень. После принятия заявления и документов они назначат дату, когда нужно явиться на комиссию.

Те граждане, которым по каким-либо причинам отказали в предоставлении группы инвалидности и они с этим не согласны, имеют полное право обжаловать данное решение. Более того, стоит отметить, что обжаловать можно и тот факт, что присвоили не ту группу. Допустим, человек знает, что ему положена 2 группа, а ему оформили 3.

Программа индивидуального сопровождения ребенка инвалида по зрению

Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок воспитывается родителями, в полной семье. Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – хорошие.

Выписка из заключения ПМПК: Рекомендуется обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением зрения. Создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Занятия с учителем-логопедом, психологом.

Профориентация детей-инвалидов по зрению

Первые попытки дать толкование психической деятельности слепых принадлежат французскому энциклопедисту Д. Дидро. Начало систематического обучения слепых послужило толчком к возникновению тифлопедагогики и одновременно стало объективной предпосылкой становления тифлопсихологии.

На защиту выносится положение о необходимости изучения нашей проблемы, так как определив и изучив психику слепых и её особенности, мы сможем обеспечить качественную подготовку слепых и слабовидящих к трудовой деятельности. А включение людей с глубокими нарушениями зрения в различные отрасли науки и производства представляется актуальным и перспективным прежде всего потому, что открывает новые широкие возможности для изменения социального положения инвалидов по зрению в нашей стране. Только активное участие в трудовой деятельности даёт им возможность стать полноценными членами общества, создаёт условия для формирования разносторонне развитой личности. Также нельзя не отметить, что трудоустройство слепых является экономически (не говоря уже о моральной стороне) целесообразным процессом. Ведь сегодня в нашей стране только 10% инвалидов трудоустроены, а остальная часть этой категории граждан вынуждена существовать в основном на ту пенсию, которую она получает от государства.

Инвалидность по зрению

  1. Полная слепота на два глаза, которую невозможно исправить лечебными методами (например, оперативным вмешательством).
  2. Низкая острота зрения на два глаза и в глазу, видящего лучше, до 0,03 с коррекцией либо сужение (концентрическое) поля зрения двух глаз до 10 гр. из-за необратимых и стойких органических изменений.

В основу критериев медицинскими специалистами заложены функции зрительного анализатора (степень его нарушения). Степени нарушения анализатора определены по «Международной классификации болезней» (10-й пересмотр, т.1, ч.1). Для определения нарушений анализатора оценивают зрительные функции (поле зрения и его остроту), электрофизиологические показатели и зрительную работоспособность.

Рекомендуем прочесть:  Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы понятие

Инвалидность по зрению: критерии и выплаты

I группа инвалидности предоставляется людям с сильными, необратимыми повреждениями зрительных нервов и утратой более 85 % зрительного восприятия вплоть до самой слепоты на два глаза. Потеря зрительных функций ведущего глаза характеризуется как выраженная (III степень) или значительно выраженная (IV степень), при этом человек не может осуществлять свою жизнедеятельность без посторонней помощи и социальной защиты.

Процесс получения и оформления всех бумаг по предоставлению инвалидности довольно долгий. Первый этап – осмотр офтальмолога и подтверждение права человека на инвалидность. После чего пациент в установленные сроки проходит полную медицинскую комиссию в поликлинике по месту проживания, цель которой составить карту здоровья и выявить все заболевания и патологии всех жизненно важных систем. Нередко это приводит к назначению дополнительных анализов и процедур (УЗИ, рентген, ЭКГ, МРТ и т.д.)

Личностное развитие детей-инвалидов по зрению

1) недооценка дефекта зрения и его последствий, что негативно сказывается на процессе становления личности. «Воздушные замки на песке приводят, по мнению Гудониса В.П., — к неоправданному оптимизму. Игнорирование дефекта в подростковом и юношеском возрасте может привести незрячего к глубокой психологической травме, особенно когда он выбирает будущую профессию…». Отсутствие должного внимания к проблемам собственного ребенка, игнорирование своевременной помощи тифлопедагогов приводит в итоге к задержке развития, педагогической запущенности, несформированности специальных знаний, умений и навыков пространственной ориентировки и самообслуживания и т.д.

Однако уже сейчас ясно, что коррекция первичного дефекта, когда он не является полным, повышает компенсаторные возможности, включает в структуры каждой стадии развития связи первично нарушенного анализатора с сохранными, образуя подвижную сложную систему, не идентичную психологической системе ни абсолютно слепого, ни зрячего.

Как оформить инвалидность по зрению

  1. 1 группа — утеряно 90-100% зрения, устанавливается при выраженных расстройствах зрительной функции, при которой ограничены основные категории жизнедеятельности (частичная или полная слепота на оба глаза).
  2. 2 группа — утеряно 70-80 % зрения, сужение границ составляет 10-20 %, существуют расстройства с выраженными нарушениями функций организма, сопровождающиеся ограничением одной или нескольких жизненно важных категорий. Учитываются также трудности с ведением трудовой деятельности или обучением, в данном случае учитываются также уровень адаптации пациента и социальные факторы. Группа может быть присвоена при тяжелых формах глаукомы и катаракты.
  3. 3 группа — утеряно 40-60 % зрения, сужение границ — более 20%, существуют затруднения при обучении или выполнении работы, есть некоторые ограничения на ведение других видов жизнедеятельности.

При получении документов на группу выдается индивидуальный план реабилитации, в рамках которого описаны меры по восстановлению утраченных функций, включая использование дополнительных средств (очков) или проведение хирургической операции. Данный план носит рекомендательный характер, но может служить также базой для пересмотра условий труда и рабочих функций.

Рекомендуем прочесть:  Прописка Или Регистрация По Месту Жительства В Чем Разница

Личностное развитие детей инвалидов по зрению

К этим закономерностям, прежде всего, следует отнести: 1) недоразвитие по сравнению с нормой способностей к приему, переработке и хранению информации. Особенно здесь страдает информация, предназначенная поврежденному анализатору, что неизбежно сказывается на ее объеме, скорости и качестве. Сокращение информационного потока осложняет процесс восприятия, что сказывается на уровне развития представлений ребенка о мире, замедляется процесс накопления знаний о себе.

Согласно М. Юровской, психологическая особенность детей данной категории заключается в том, что они фиксированы собственном дефекте. Поэтому проблема формирования устойчивой адекватной самооценки, как показателя психической зрелости личности, у слабовидящих и слепых детей является актуальной задачей.

Ребенок инвалид по зрению права и льготы

Порядок обеспечения санаторно-курортными путевками некоторых категорий граждан органами труда и социальной защиты населения определен Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2006 г. 187 (далее — Порядок). Так, согласно этому Порядку инвалиды всех категорий обеспечиваются бесплатными путевками в санаторно-курортные заведения органами труда и социальной защиты населения за счет средств государственного бюджета, а именно за счет средств, предусмотренных Минтруда.

Если у инвалида имеется страховой стаж, соответствующий его возрастной категории, ему назначается пенсия органами Пенсионного фонда. Если же необходимого стажа нет, то может быть назначена государственная социальная помощь органами труда и социальной защиты населения. К страховому стажу для исчисления пенсии по возрасту, из которого исчисляется размер пенсии по инвалидности, кроме имеющегося у инвалида стажа учитывается дополнительно весь период со дня установления инвалидности инвалидом до достижения пенсионного возраста (для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет)

Профориентация детей-инвалидов по зрению

Нельзя не отметить то обстоятельство, что подавляющее большинство слепых и слабовидящих детей в России вынуждены обучаться в специализированных школах-интернатах, что затрудняет их возможности в выборе профессии, так как дети оторваны от реальной жизни. Поэтому заслуги коллектива школы в этой области неоценимы.

Кроме всего этого нельзя не подчеркнуть то обстоятельство, что трудоустройство слепых в рамках специализированных предприятий влечёт за собой изоляцию их от зрячих и противоречит принципам интеграции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Советское государство, создав УПП ВОС, загнало инвалидов в некие «резервации». Жильё строилось рядом с предприятиями, вся местная инфраструктура планировалась с учётом удобства для слепых. Это привело к замкнутому кругу передвижения, к однообразному общению, к строгому упорядочению и однообразию всей жизни. Постепенно все интересы людей сводятся к производственным. Все их действия чётко контролируются и регламентируются. Однообразие действий, узкий круг общения, жёсткая дисциплина не могут не сказаться на психике людей. В первую очередь страдает мышление и творческое воображение, затем эмоционально-волевая сфера. В итоге можно проследить процесс дегенерации личности. Трудовая деятельность в таких условиях перестаёт выполнять свою компенсаторную функцию.

Ссылка на основную публикацию