Как платить за платон

Оплата за грузоперевозки

Понятно, что есть еще так называемый транспортный налог. Он для более мощных и тяжелых машин значительно выше, чем для маломощных лекговушек, но, конечно, не в 40-50 тысяч раз. Итак, похоже, что основания для введения оплаты за грузоперевозки большими машинами есть.

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

  1. Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  2. После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  3. По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  4. После этого, происходит оплата в необходимом размере.

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2019 году

  • зарегистрировать транспортное средство;
  • управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии;
  • вводить денежные средства на собственный лицевой счет;
  • приобрести карту для маршрута;
  • контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом.

Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф. Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении. В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

Платон» — плата за проезд по федеральным трассам

Контроль за собираемостью средств будет осуществляться полностью в автоматическом режиме. Сотрудники ДПС, любо другие контролирующие органы не будут иметь никакого доступа к данной системе, поэтому откупиться за нарушения будет невозможно. На всех федеральных трассах в ближайшее время установят около пятисот контролирующих рамок с видеофиксацией. Они будут определять все номера грузовиков и сверять по своей базе данных оплату. Если же обнаружится, что транспортное средство вообще не зарегистрировано в системе «Платон» — то нарушителю будет отправлено письмо с требованиями установить систему и оплатить штраф.

Владельцы грузовых транспортных средств до конца года обязаны будут подать заявку на сайте компании-оператора, а затем получить специальный терминал, работающий на базе ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Оборудование выдадут и установят бесплатно. В дальнейшем оно автоматически будет фиксировать все маршруты передвижения транспортного средства и автоматически списывать деньги с его лицевого счёта за проезд.

Рекомендуем прочесть:  Подкласс условий труда 2

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц. При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.
Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало. По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.
Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.
Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2019 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2019 года – до 3,06 рубля.

Как оплатить «Платон»

Для оплаты разовых поездок необходимо оплатить маршрутную карту, пополнив через личный кабинет на сайте Платон.ру лицевой счет, созданный при регистрации в системе. Для того чтобы рассчитать, сколько стоит в системе «Платон» разовая поездка, следует вначале определиться с маршрутом и километражем. Когда все данные есть, можно произвести необходимые расчеты. К примеру, если маршурт составит 450 км пути полностью по федеральным трассам, по которым требуется оплатить проезд фуры, стоимость проезда составит 688,5 рублей, так как известно, сколько стоит «Платон» за км, а также длина маршрута.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 был введен корректировочный коэффициент 0,41 к тарифу, который должен был действовать до 29.02.2019. Стоимость «Платона» с 1 марта 2019 должна была рассчитываться по базовому тарифу с применением коэффициента 0,82. Но этого не случилось. На основании постановления Правительства РФ от 27.02.2019 № 139 на неограниченный срок пока продлена возможность применения льготного коэффициента 0,41, действующего до 29.02.2019.

Как оплатить Платон: Сбербанк и другие способы

Вести учет передвижений участники системы могут при помощи специальных маршрутных карт или бортовых устройств. Оформление маршрутной карты предполагает расчет стоимости поездки по определенному маршруту. Необходимая сумма вносится пользователем системы заранее. В системе Платон оплата дорог должна предшествовать отправлению в рейс.

Владельцы грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой больше 12 тонн при движении по трассам федерального значения должны вносить плату в специальную систему Платон с ноября 2015 года. Это обязательство закреплено в Федеральном законе №257-ФЗ от 08.11.2007 (статья 31.1). До момента отправки деньги должны быть внесены на счет личного кабинета. Чтобы не получить штраф, владельцы грузовиков интересуются, как оплатить Платон.

Рекомендуем прочесть:  В Течение Какого Времени Возвращается Налог С Покупки Квартиры

Как можно оплатить проезд по федеральным дорогам в системе «Платон»

С 15 ноября нынешнего года автомобили разрешенной массой более двенадцати тонн (включительно) смогут ездить по трассам только после оплаты сбора за вред, которые они наносят дорогам. Платить надо через единую систему «Платон», которая начнет работать с момента вступления в силу требования по возмещению вреда, согласно 257-ФЗ.

  1. Плата за проезд по путепроводам федерального значения осуществляться только в авансовом режиме.
  2. Функции по внесению средств (пополнению счета) доступны сразу после регистрации в системе «Платон».
  3. Оплата производится за каждый автомобиль транспортной компании (он должен быть зарегистрирован).
  4. Стоимость проезда для двенадцатитонников рассчитывается за движение по трассам федерального значения (при расчете учитывается не весь маршрут, а количество километров, которые авто пройдет по дорогам, получившим статус федеральных, согласно ПП № 928).
  5. Размер тарифа рассчитывается за километр и составляет 3,73 рубля.

Как оплатить Платон: Сбербанк и другие способы

  • оформить разовую маршрутную карту. Это можно сделать в Личном кабинете на сайте, в специальном мобильном приложении или в Центре информационной поддержки пользователей. При оформлении будет рассчитана сумма за разовую поездку в соответствии с маршрутной картой, и эту сумму нужно будет внести на счет перед отправлением машины в рейс;
  • установить на транспорт бортовое устройство. При движении автомобиля по федеральным трассам с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS устройство передает координаты грузовика в Центр обработки данных. На основании полученных сведений рассчитывается сумма платежа и списывается с лицевого счета собственника — зарегистрированного пользователя системы. То есть на счете в течение всей поездки должна быть достаточная сумма денег для списания платежей в полном объеме.

C 15 ноября 2015 года собственники грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, маршруты которых проходят по автодорогам федерального значения, обязаны вносить платежи в систему Платон (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ). Для этого сначала нужно пройти регистрацию в системе взимания платы, а затем перечислить деньги. Только после этого транспорт можно отправлять в путь.

Заплати за «Платон» и забудь о транспортном налоге

Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Президент говорил о том, что транспортный налог надо отменять. После этого сочинили какую-то непонятную формулу о зачете транспортного налога в счет «Платона». Транспортный налог в зависимости от мощности магистрального тягача и региона, в котором зарегистрировано это транспортное средство, это 25-40 тысяч рублей. По Платону владельцы транспортных средств при нормальном пробеге 80-90 тысяч будут платить 100-150 тысяч рублей. Понятно, что ни о каком облегчении налогового бремени для малого и среднего бизнеса речи идти не может. То есть это перекладывание денег, то есть копеек из одного кармана в другой».

Правительство внесло в Госдуму законопроект о налоговых льготах для владельцев большегрузов, передает ТАСС. Согласно документу, из транспортного налога для владельцев грузовиков массой больше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат в системе «Платон». Если платежи «Платону» будут превышать транспортный налог, то владелец фуры будет от него освобожден. Как к данной инициативе относятся сами грузоперевозчики?

Ссылка на основную публикацию