Нормы предоставления жилья военнослужащим

Нормы предоставления жилья военнослужащим, особенности получения квартиры, расчет площади

Если военнослужащий уволился или перешел на другую службу, то эти изменения не оказывают влияния на предоставление недвижимости от государства. На получение квартиры могут рассчитывать офицеры, которые отслужили от десяти лет и больше, если они официально подтвердили необходимость в жилплощади.

Покупка жилья по военной ипотеке дает больше возможностей. При этом не важен срок службы, воинское звание, имеющаяся в собственности заявителя недвижимость. Приобретение недвижимости данным способом предоставляет равные права каждому офицеру. Военнослужащие, которые берут ипотеку, предоставляет свободу при выборе квартиры.

Нормы предоставления жилья военнослужащим

Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен в Постановлении Правительства РФ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

Жилищные нормы в сфере обеспечения военнослужащих жильем

В связи с изложенным представляется, что для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей особенно актуальны все проблемы, связанные с обеспечением их бесплатно жилищем (как по договору социального найма, так и в собственность). В том числе актуальны и проблемы, связанные с существованием в современном жилищном законодательстве России двух различных по юридической природе (и по своему фактическому размеру) жилищных норм: учетных норм и норм предоставления, хотя, по мнению автора, в современных условиях их одновременное существование является анахронизмом. Представляется, что для регулирования современных жилищных правоотношений в России разумнее было бы нормативно предусмотреть единую жилищную норму.

Однако в нормах действующего законодательства России сейчас вообще не разъяснено, относительно какого места (места службы или места постоянного жительства после увольнения) должна оцениваться (и, соответственно, по каким учетным нормам или другим основаниям) нуждаемость военнослужащего в жилом помещении по избранному им после увольнения постоянному месту жительства, а потому в этом вопросе сейчас и существует правовая неопределенность, ставящая оценку нуждаемости военнослужащего в жилом помещении по избранному им после увольнения постоянному месту жительства в полную зависимость от личного усмотрения воинских должностных лиц, что опять-таки создает условия для проявления коррупции при распределении квартир в избранном месте жительства среди военнослужащих, претендующих на получение этого жилья.

Предоставление жилья военнослужащему при увольнении в запас

В соответствии со ст. 15 закона «о статусе военнослужащего», квартира предоставляется нуждающимся в улучшении жилья, при этом нуждаемость определяется по ст. 51 ЖК РФ. В соответствии с указанной статьей, нуждающиеся — это, в том числе собственники, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного членасемьи менее учетной нормы.

вооот, уважаемый Андрей, наконец то я чуть вникла почти в суть дела. Вот именно, нас прописано 6 ( 7 на подходе). естественно поделив на всех жил.площадь, получается очень мало. Но мне (повторюсь) твердят. что у Вас есть ваши 11 м2, вот и живите, а кого вы прописываете и сколько вы прописываете, значения к Вашим метрам не имеет. Поэтому мои документы с просьбой постановки в очередь нуждающихся в жилых помещениях. добросовестно шьются в жилищные дела и кладутся в шкаф.

Норматив площади жилья для военнослужащих

Эти нормы выдачи жилья военнослужащим распространяются на недвижимость, предоставляемую по договору социального найма или собственность. При гибели или смерти офицера, его семья обеспечивается недвижимостью с учётом всех проживавших совместно с погибшим офицером членов семьи, на момент гибели.

Обеспечение жильём военнослужащих официально закреплено Федеральным законом № 117, там же расписано и то, в каких нормах оно должно быть предоставлено, а также допустимые пределы его превышения. Эти показатели не учитываются при оформлении военной ипотеки, но принимаются во внимание при расчёте жилищной субсидии (ЕДВ). Поэтому стоит разобраться, кому и сколько квадратных метров положено. А так же то возможно ли их превышение, и в каких пределах.

Статья 15

1.1. При предоставлении жилого помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) на дату его гибели (смерти).

1. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Жилье для военнослужащих 2019-2019: варианты, порядок получения, нормы

Кстати, законодатель не ограничивает военнослужащих в возможности использования накопительной системы. Стать участников программы могут не только нуждающиеся в жилье граждане, но также военные, уже имеющие в собственности жилое помещение или нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Рекомендуем прочесть:  Продажа Квартир Менее 3 Лет В Собственности

При ознакомлении с действующей системой накопления средств возникает закономерный вопрос: а сколько денег будет перечислено? Государство выделяет денежные средства, которых должно быть достаточно для приобретения жилого помещения установленного размера. Узнать положенный размер жилой площади очень просто — для одинокого военнослужащего площадь квартиры должна составлять 33 квадратных метра, для семьи из 2 человек — 42, а при наличии 3 членов семьи и более норма будет браться из расчета 18 метров на каждого.

О времени предоставления жилого помещения при увольнении с военной службы

Действительно, гл. 1 ЖК РСФСР, определяющая порядок предоставления жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, включала в себя и правовые нормы, связанные с выдачей ордера. И лишь ордер, выданный гражданину, служил основанием для заключения с ним договора найма. Порядок пользования жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда устанавливался гл. 2 ЖК РСФСР.
Таким образом, для правильного применения п. 1 ст. 23 Федерального закона « О статусе военнослужащих» необходимо разграничивать правовые нормы, определяющие предоставление жилых помещений по договору найма, и сам наем жилого помещения. Поэтому основанием для представления к увольнению военнослужащего, по мнению автора, является не заключение с ним договора социального найма, а законно принятое решение жилищной комиссии части, утвержденное уполномоченными лицами, о предоставлении жилого помещения ( до 1 марта 2005 г. — получение ордера на жилое помещение). Именно такой подход закреплен в методических рекомендациях ГУКа по оформлению представлений к увольнению военнослужащих с военной службы, в которых указывается адрес предоставляемого жилого помещения, но не дата договора социального найма данного жилого помещения.
При указанном подходе не будет затягиваться период увольнения военнослужащего, так как дата заключения договора социального найма во многом зависит от волеизъявления самого военнослужащего.
На взгляд автора, наиболее четко определен юридический факт предоставления военнослужащему жилищного сертификата. Однако и в данном случае возникают вопросы, связанные с определением даты представления военнослужащего к увольнению как обеспеченного жилищным сертификатом.
Из простого грамматического толкования п. 1 ст. 23 Федерального закона « О статусе военнослужащих» можно уяснить, что военнослужащий, изъявивший желание получить жилищный сертификат в связи с увольнением его с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, не может быть уволен без его предоставления. Однако в судебной практике встречаются решения, когда военнослужащие, уволенные с военной службы, после получения жилищного сертификата восстанавливались на военной службе по причине его нереализации, т.е. неприобретения жилья в натуре.
Считаю, что в данном случае необходимо исходить из следующего:
— участие военнослужащего в подпрограмме « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002 — 2010 годы, является добровольным, и военнослужащий, ставший ее участником, должен соблюдать условия, предусмотренные подпрограммой;
— Постановление Правительства Российской Федерации « О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2002 — 2010 годы» от 21 марта 2006 г. N 153 так же, как и ЖК РФ, дифференцирует правовые нормы, определяющие выдачу жилищного сертификата и его реализацию;
— реализация жилищного сертификата, как и любой сделки с недвижимым имуществом, всегда сопряжена с определенными рисками, и данные риски должен нести ее участник, а не третье лицо. До сведения граждан средствами массовой информации неоднократно доводилось о многих тысячах обманутых дольщиков, чьи личные денежные средства и выдаваемые им государственные средства пропадали из-за недобросовестности застройщиков. Немалую долю среди обманутых составляют военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы. Возможно ли уволить такого военнослужащего с военной службы? На взгляд автора, безусловно;
— дата увольнения военнослужащего не должна ставиться в зависимость от волеизъявления военнослужащего ( имеющего возможность в течение 9 месяцев подбирать себе жилое помещение), так как сами сроки прохождения военной службы установлены ст. 38 Федерального закона « О воинской обязанности и военной службе», предусматривающей продление срока военной службы лишь в случае заключения нового контракта, являющегося волеизъявлением не только военнослужащего, но и командования.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона « О статусе военнослужащих» военнослужащие — граждане Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 вышеназванного Федерального закона.
Военнослужащим — гражданам Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации ( иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В правоприменительной практике часто возникают вопросы, связанные с понятием « предоставление жилого помещения», так как именно оно определяет возможную дату увольнения военнослужащего с военной службы.
Актуальность настоящей статьи обусловлена отсутствием сложившейся судебной практики по указанному вопросу. На мой взгляд, это связано в первую очередь с тем, что предоставление жилого помещения — это комплекс правовых норм, входящих в правовой институт найма жилого помещения. Однако они не являются его синонимом, а лишь его составной частью.
В Толковом словаре русского языка под редакцией Ушакова слово « предоставление» рассматривается как действие, направленное на что-либо.
Применительно к теме нашей статьи — это действия, направленные на получение жилого помещения.
В целях правильного применения понятий в правовых актах часто дается понятийный аппарат. Так, например, Федеральный закон « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ дает определение понятия, используемого в законе, — « предоставление информации» как действия, направленного на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Однако в отличие от других правовых актов в жилищном законодательстве данное понятие не раскрывается, в связи с чем может быть дано лишь при уяснении содержания комплекса правовых норм, раскрывающих данное понятие путем сопоставления с другими нормами и установления между ними связи, т.е. систематическом толковании.
Правовые нормы, регулирующие предоставление жилых помещений, входят в состав института найма жилого помещения и содержатся в разд. III Жилищного кодекса Российской Федерации « Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма».
Так, ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации ( далее — ЖК РФ), определяющая порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, рассматривает предоставление в первую очередь как принятие решения о предоставлении жилого помещения уполномоченным на то органом: органом местного самоуправления ( решения жилищной комиссии — для военнослужащего).
Пункты 4 и 5 ст. 57 ЖК РФ лишь устанавливают требования к принятому решению — оно должно быть законным, т.е. принято с соблюдением требований жилищного законодательства, а также то, что предоставленное помещение должно находиться по месту жительства граждан ( в черте соответствующего населенного пункта) и его общая площадь на одного человека должна быть не менее нормы предоставления. При соблюдении указанных оснований принятое решение является основанием для заключения договора социального найма.
Глава 8 разд. III ЖК РФ определяет порядок пользования жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма. В силу п. 7 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, право пользования жилым помещением по договору социального найма жилого помещения возникает на основании договора, заключенного ( в письменной форме) в соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, правовой институт найма жилого помещения состоит из комплекса правовых норм, регулирующих правоотношения, возникающие при предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения и пользовании им.
Для правильного определения правовой природы понятия « предоставление жилого помещения» обратимся к истории и теории рассматриваемых правовых норм.
По ранее действовавшему законодательству основанием для заселения жилого помещения по договору социального найма являлся ордер на жилое помещение ( ст. 21 Закона Российской Федерации « Об основах федеральной жилищной политики»). Ордер на жилое помещение выдавался в качестве правового основания для вселения в жилое помещение по договору найма ( ст. 13 Закона). Из этого следовало, что применительно к жилищным отношениям в сфере социального найма ордер на жилое помещение и договор социального найма жилого помещения находились в тесном, неразрывном единстве и взаимодействии. Порядок выдачи ордера определялся в ЖК РСФСР ( ст. 47). На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда соответствующий орган местной администрации выдавал гражданину ордер

Рекомендуем прочесть:  Проверить задолженность по жкх банк москвы

Порядок предоставления жилья военнослужащим

  • «контрактникам», подписавшим договор до 1998 года,
  • военным, проживавшим весь срок службы в служебном жилье, имеющим стаж 20 лет и увольняемым в запас,
  • уволенным по состоянию здоровья, по сокращению и по достижению возраста и имеющим при этом срок службы 10 лет,
  • военнослужащим, уволенным и стоящим на учете как нуждающиеся в жилье.

Законодатель, разработав порядок предоставления жилья военнослужащим, установил, что военный должен подать доклад командиру воинского подразделения о том, что у него нет собственного жилья и он нуждается в его получении. Помимо рапорта нужно собрать следующие документы:

Какие нормы жилой площади используются в 2019 году

Для квартиросъёмщиков и арендодателей будет полезно ознакомиться со статьёй №49 ЖК РФ «Предоставление жилого помещения по договору социального найма», часть третья. В статье говорится о нормах и порядке предоставления жилья квартиросъёмщикам по договору социального найма.

Согласно статье 50 ЖК РФ «Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения», установление учётного значения показателя производится органами местного самоуправления. Однако оно не должно превышать показатель нормы предоставления, который также устанавливается органом местного самоуправления.

Ссылка на основную публикацию