Федеральная региональная муниципальная принадлежность земель форма собственности

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.
  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Формы и виды собственности на землю в РФ

Еще одно ограничение зафиксировано в ст. 12 ФЗ «О недрах». Собственник земельного участка вправе по своему усмотрению использовать все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает права других лиц. Недра являются исключительной собственностью Российской Федерации и ее субъектов.

Земельные участки могут передаваться их собственниками другим лицам во временное пользование, аренду либо отчуждаться путем совершения сделок купли-продажи, наследования, дарения, мены, передачи в качестве взноса в уставные фонды, могут быть предметом залога. Собственники могут также добровольно отказаться от своего земельного участка либо могут объединить его с земельными участками других собственников для создания общей собственности.

Государственная и муниципальная собственность на землю

Исходя из вышеуказанного, можно считать, что государственная собственность четко разграничена между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями и на нее распространяется особый правовой режим, определенный ЗК РФ и иным федеральным законодательством, кодексами.

Правом муниципальной собственности на землю обладают органы местного самоуправления. Несмотря на то что данная форма собственности была провозглашена еще в 1992 г. Законом «О местном самоуправлении», долгое время в отношении муниципальной собственности был известен только ее субъект — орган местного самоуправления. Поскольку правом муниципальной собственности обладают негосударственные органы власти, необходимо было детально урегулировать, какие земли и в каком порядке могут быть переданы органам местного самоуправления. Однако это было выполнено только в 2001 г. в ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ РФ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Земли субъектов РФ — это земли, находящиеся в их административно-территориальных границах, за исключением федеральных, муниципальных и частных земель. В собственности субъекта РФ находятся земли, занимаемые объектами промышленности, транспорта, науки и другими объектами, находящимися в его собственности. В его собственность могут переходить также земли передаваемых объектов федеральной собственности и приобретаемые у частных собственников.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются.

Формы и виды земельной собственности

Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде: федеральной собственности и собственности субъектов РФ.

Данное противоречивое положение порождает интересную ситуацию, когда наряду с федеральной и субъектной собственностью на землю, de facto, но вне закона существует еще один вид права государственной собственности — право некой «общей» (не разграниченной физически) государственной собственности.

Формы собственности на землю

Одновременно, Водный и Лесной кодексы независимо от фактического разграничения устанавливают порядок согласованного совместного вынесения решений по вопросам правового режима соответствующих земель. В развитие Лесного кодекса не было принято ни одного решения относительно признания участков лесного фонда — субъектной собственностью. Водные объекты частично разграничены, однако легитимность такого разграничения вызывает сомнения, так как на основании ст. 67 Конституции внутренние воды и территориальное море ни при каких условиях не могут быть субъектной собственностью, так как не входят в территорию субъектов РФ.

В отличие от государственной муниципальная собственность не делится на виды. Она едина. Управление муниципальной земельной собственностью возложено на местные органы, в структуре которых создаются подразделения, отвечающие за содержание и регулирующие использование земель, занятых автомобильными дорогами, контроль за использованием земель, благоустройство и озеленение территории и др.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Писцовые описания, проводимые под руководством Поместного приказа – государственного учреждения, ведавшего земельными делами, были необходимы не только для учёта и описания земель, но и для закрепления права собственности феодалов на землю.

В собственности субъектов РФ могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки, занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов РФ; предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов РФ; отнесены к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям ленного фонда, находящимся в собственности субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, землям занятые приватизированным имуществом, находящимся до его приватизации в собственности субъектов РФ; которые признаны таковыми в соответствии с федеральным законом и приняты ми в соответствии ними законами субъектов РФ; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Как и когда вступать в наследство

Региональная собственность (принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др

6 7. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей N п/п Н аим енование потенциально опасного участка или критического элем ента К оличество работаю щ их чел овек Х арактер возм ож ной чрезвы чайной ситуации нет Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей: совершение взрыва, иных действий направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций. (описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение расположенных в месте массового пребывания людей объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации) нет _ (зафиксированные диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей или в районе его расположения, их краткая характеристика) 9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей N п/п Террористическая угроза П рогнозируем ое количество пострадавш их в результате террористического акта (человек) М асш таб последствий террористического акта 1 Захват залож ников, гибель, ранение залож ников 100 Н анесение вреда зданию ш колы, обучаю щ имся и работникам 10. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей: Территориальный орган МВД, отдел ОВО при МВД России по городу Кисловодску (территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование; адрес, ф.и.о., телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных охранных организаций) Маршрут (ГИБДД), время прибытия группы быстрого реагирования подразделения полиции от места постоянной дислокации 5 мин.

3 ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ места массового пребывания людей 1. Общие сведения о месте массового пребывания людей Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат 18 III и IV видов» (наименование) Улица Линейная, дом 68 (адрес места расположения) Региональная собственность (принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др.) Образование (основное функциональное назначение) (дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей) участок территории возле городской инфекционной больницы, общая площадь м2, 148 м х 108 м?’ (границы места массового пребывания людей) (общая площадь, протяженность периметра, метров) На 180 человек (результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей) Место для ввода текста. (категория места массового пребывания людей) Отдел МВД России по городу Кисловодску (адрес: г.кисловодск, ул.красноармейская, 10, тел , ) (территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части) Место для ввода текста. (общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о. руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны) Рельеф холмистый, в окружении лечебных учреждений: справа — городская инфекционная больница, слева — сош 12, городская детская поликлиника и ЦГБ, роддом (краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода)

Какие формы собственности на землю есть в Российской Федерации

Согласно Конституции РФ, а именно статье 35 каждый человек обладает правами частной собственности (ЧС) – это выражено в таких способностях как: владение, пользование и распоряжение. Но таковыми правами человек может пользоваться не только один, но и совместно с группой лиц. То есть, государство наделило правом ЧС физ. и юр. лиц.

Формы собственности на землю имеют несколько видов. Чтобы определить к какому виду относится земля достаточно узнать, кто является участником земельных правоотношений — физические, юридические лица или государство. К первым двум субъектам правоотношений относится частная форма собственности, а к третьему относится сразу два вида – это государственная и муниципальная. Рассмотрим формы и виды права на землю подробно, включая законодательный базис для каждой отдельно взятой формы собственности.

Формы и виды собственности на землю

Участок, находящийся во владении государства может быть отдан для безвозмездного пожизненного пользования гражданину, чтобы он мог осуществлять на нем свою деятельность. Такой участок можно приобрести в частное владение или передать в качестве наследства.

Переход от первобытно общинного строя к рабовладельческому сопровождался началом межевания земельных участков. В древнем Египте виды права на имущество были ограничены и распределялись по рангам чиновников. Чем знатнее был вельможа, тем больше его надел. Наследовались наделы из поколения в поколение, так как должности в Египте тоже передавались по наследству.

Рекомендуем прочесть:  Гражданство киргизии как получить

Разграничение государственной собственности на землю в РФ

Далее происходит разделение на категории земель, не относящихся к частной собственности. Важно подчеркнуть, что участки, которые входят в фонд владения частных собственников или организаций, не могут относиться к землям, имеющим статус государственного имущества. Другое дело, что разграничение государственной собственности на земельные участки производится как раз для дальнейшего распределения между владельцами разного уровня. Вместе с федеральной основной владения землей также выделяют другие формы собственности, для которых может производиться разграничение, но для начала стоит рассмотреть сам принцип данного действия.

Вопросами разделения земель занимаются структуры исполнительной власти, регулирующие имущественные отношения. Документом, который является уже практическим основанием для перераспределения, выступит перечень земель, закрепленных за теми или иными муниципальными образованиями или субъектами РФ.

Федеральная земельная собственность

• Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
• Земли органов власти и их представительств;
• Земли казённых и унитарных предприятий;
• Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
• Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
• Земли лесного и водного фондов;
• Земли заповедников;
• Земли обороны;
• Закрытые города;
• Земли резерва.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Повышение оригинальности

ВВЕДЕНИЕ
Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований — перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.
Кроме того, экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природное тело и др.) стала объектом правоотношений и объектом недвижимости.
Целью системы управления является достижение конкурентоспособности выпускаемой продукции, выполнения услуг, организации на внешнем или внутреннем рынке.

2.1 Характеристика государственной, муниципальной, частной собственности на землю
Формы собственности – принадлежность земельных участков к субъектам
Виды собственности земель в городе: собственность РФ (федеральная собственность), собственность на землю субъектов РФ, государственная собственность, муниципальные земли, частная собственность.
В федеральной собственности должны находиться земельные участки в пределах установленных норм с расположенными на них зданиями, сооружениями и иными объектами недвижимости: в которых размещены высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, Генеральная прокуратура, Центральный банк, Пенсионный фонд РФ; в которых размещены посольства и представительства иностранных государств, а также представительства республик в составе РФ, округов, краев, областей; историко-культурного наследия России; МВД РФ; охраняемые природные территории федерального значения; недвижимое имущество, необходимое для функционирования и развития федеральных энергетических систем; недвижимое имущество предприятий и организаций, приватизация которых запрещена; мосты и дороги федерального значения.
В государственной собственности субъектов Федерации находятся: природные объекты, в том числе земля, переданные федеральным законом и иными нормативными правовыми актами в собственность субъекта Федерации; недвижимое имущество, закрепленное за государственными предприятиями и государственными учреждениями субъекта Федерации; недвижимое имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета субъекта Федерации; недвижимое имущество представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Федерации; иное недвижимое имущество, необходимое для решения задач, стоящих перед органами государственной власти субъекта Федерации.
Согласно ГК Государственной собственностью является имущество, принадлежащие на праве собственности: РФ (федер соб-ть); ее субъектам – республикам, краям, автономным областям, автономным округам.
Муниципальные земли городов устанавливаются методом так называемого вычитания — это земли на территории муниципального образования, за исключением земель федеральных, субъектов Федерации и находящихся в собственности физических и юридических лиц.

Муниципальная собственность

Государственные и муниципальные образования являются публичными, осуществляющими публичную власть на определенной территории. Поэтому как собственники имущества они во многом похожи, им свойственны одни и те же особенности, что, конечно, не исключает и некоторых отличий, вызванных различным уровнем и масштабом территории. Поэтому права государственной и муниципальной собственности имеют много общего и традиционно рассматриваются вместе.

Муниципальная собственность — это собственность района, города и входящих в них административно-территориальных образований. Муниципальная форма собственности, наряду с государственной и частной — одной их основных форм собственности. В России такое положение законодательно закреплено в Конституции (п.2 ст.9). Согласно Конституции субъектами права муниципальной формы собственности являются муниципальные образования. Органы самоуправления на местах осуществляют от их имени права по пользованию, владению и распоряжению данной собственностью. К имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, относятся:

Формы собственности земли – Формы собственности на землю — Земельное право

Все сделки с землёй запрещались. С 90-х гᴦ. XX в. начались дискуссии о частной собственности на землю (в законе ʼʼО земельной реформеʼʼ, на съездах народных депутатов). Пошёл процесс формирования и развития форм собственности (в том числе и на землю).

  • признанные федеральным законом;
  • приобретены в результате сделки согласно нормам, прописанным в гражданском законодательстве;
  • безвозмездно преданные территории из федерального ведения к субъектам РФ;
  • любой участок в городах федерального значения, от которого отказался владелец, не перешедший во владение муниципалитета.
Ссылка на основную публикацию