Переселение В 2021 Из Аварийного Жилья

Пункт 3 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ устанавливает направления расходования средств Фонда ЖКХ и поскольку упоминаемая в нем субсидия, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о предоставлении граждан таких субсидий, будет являться дополнительной мерой поддержки граждан при переселении из аварийного жилищного фонда, на получателей субсидий будет распространяться условие, предусмотренное частью 8.1 статьи 32 ЖК РФ. Более того, по мнению Минстроя России, субъект Российской Федерации, принимая решение об установлении дополнительных мер поддержки граждан при переселении из аварийного жилья, вправе устанавливать дополнительные условия, предъявляемые к гражданам-получателям субсидий, помимо установленных ЖК РФ и Федеральным законом N 185-ФЗ, таким образом конкретизируя категории получателей субсидий.

В Минстрой России поступают запросы регионов относительно определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, приобретенное гражданами после признания многоквартирного дома аварийным, на основании договора дарения либо договора пожизненной ренты, договора пожизненного содержания с иждивением, то есть договора, в котором отчуждение имущества производится бесплатно.

По вопросу установления различных требований к гражданам, которым могут быть установлены дополнительные меры поддержки, в части 8.1 статьи 32 ЖК РФ и в пункте 3 части 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ, Фонд ЖКХ) следует учитывать, что ЖК РФ является актом более высокой юридической силы, чем Федеральный закон N 185-ФЗ. Следовательно, положения Федерального закона N 185-ФЗ подлежат применению в части, не противоречащей ЖК РФ.

Частью 8.1 статьи 32 ЖК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями таких лиц (предоставление гражданам субсидий на приобретение жилых помещений, возмещение процентов по ипотеке, кредиту или займу) при условии, что на дату признания многоквартирных домов аварийными у правообладателей жилых помещений в таких домах отсутствуют иные пригодные для проживания жилые помещения (далее — меры поддержки).

По результатам анализа правоприменительной практики и с учетом степени востребованности гражданами дополнительных мер поддержки при переселении из аварийного жилья, Минстроем России при необходимости будут подготовлены соответствующие изменения в законодательство.

Переселение В 2021 Из Аварийного Жилья

Документ вносит изменения в порядок предоставления субсидий Фонду содействия реформированию ЖКХ, который затем направляет финансирование в регионы. Корректировка позволит субъектам получать средства на расселение аварийного жилья на перспективу благодаря тому, что минимальным этапом региональной адресной программы будет считаться не только текущий год, но и последующие периоды. Таким образом, реализация федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» будет проходить ускоренными темпами.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

  1. Заявление с просьбой провести оценку состояния квартиры или дома.
  2. Свидетельство, подтверждающее наличие у владельца права собственности на недвижимое имущество.
  3. Кадастровый паспорт.
  4. Поэтажный план.
  5. Проект реконструкции для тех случаев, когда нежилое помещение было переделано в жилое.
  6. Заключение экспертизы, удостоверяющее ветхость или аварийность жилья.
  7. Жалобы иных лиц, проживающих в доме, на невозможность проживать в нем с указанием причин этого.

После этого администрация утверждает перечень домов, которые включаются в программу расселения на ближайшие годы. Далее жильцы получают письменные уведомления о том, что они будут переселены в новые дома (с указанием крайних сроков). Проверить эту информацию можно на сайте администрации и в других открытых источниках. К тому же на здании обычно устанавливают объявление о том, что дом будет расселен.

Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

Отселение из непригодного для проживания жилья (ветхого, аварийного)

Сергей Степашин: Для дальнейшего обновления жилищного фонда и поддержки жилищного строительства целесообразно в субъектах РФ, которые досрочно выполнят программы переселения, начать ликвидацию непригодного для проживания жилья без ограничения даты признания его аварийным. Уже признаны аварийными около 7 миллионов квадратных метров жилья, расселение которого не предусмотрено федеральным проектом. На эти цели из федерального бюджета необходимо направить в 2022 году 10 миллиардов рублей и далее ежегодно — по 50 миллиардов рублей. Это позволит расселять 1,1 миллиона квадратных метров аварийного жилья в год, улучшая условия проживания более 60 тысяч человек. Фонд ЖКХ уже направил соответствующее письмо в правительство РФ.

Более того, ВС РФ рекомендует судам учитывать, что выкупная цена изымаемого жилого помещения в обязательном порядке должна включать в себя и все дополнительные расходы убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Другие же суды исходят из того, что предоставление собственнику непригодного для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома. То есть, принудительно переселить жильцов, пусть даже из непригодного для проживания помещения, администрация не имеет права. Причем данную позицию судов ВС РФ и признает правильной и обоснованной.

Установив бездействие комиссии, суд возлагает на нее обязанность в оговоренный срок провести оценку соответствия помещения установленным законом требованиям. В свою очередь недействительное заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению. Следовательно, у принявшего его органа возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.

Стоит отметить, что данный перечень возможных расходов жильцов закрытым не является и при желании может быть расширен. В качестве примера здесь ВС РФ приводит спор относительно размера предложенной администрацией муниципального образования выкупной цены, который не включал сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт дома.

Расселение Из Аварийного Жилья Что Положено Взамен С 2021 Года

Граждан, чей дом планируется снести, в первую очередь интересует вопрос, какую квартиру дадут при сносе дома, если квартира приватизирована. Главное опасение – получить жилье, которое по площади, расположению и другим характеристикам не ответствует утраченному.

Возмещение для граждан, купивших квартиру в доме, включённом в программу реновации на момент покупки, ограничивается суммой средств, указанных в договоре купли-продажи. Данное ограничение не распространяется на физических лиц, получивших жилплощадь в аварийном доме в наследство. Если собственник по состоянию на 01.01.2021 года имеет комнату в коммунальной квартире, то в качестве альтернативы ему предоставляется отдельная квартира.

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

    подтверждающие личность зарегистрированных лиц; справки о прописанных, в числе которых не должно быть несовершеннолетних или ограниченных в дееспособности граждан, что накладывает запрет на возмещение в денежном эквиваленте; выписку из ЕГРН о праве собственности, так как договор социального найма не позволяет претендовать на получение денежных средств; заключение, выданное экспертной комиссией.

После получения уведомления о расселении, нужно обратиться в администрацию и на основании предложенного там образца, написать заявление о том, что, например, собственники остановились на варианте с денежной компенсацией. Обычно, если устраивает вариант с предоставлением равнозначной квартиры, никаких отдельных документов писать не нужно.

Рекомендуем прочесть:  Образец налоговой декларации 3 ндфл за 2019 год при покупке квартиры

Дом, построенный в поселке Монетный, по нацпроекту заметно выделяется на фоне остальных. Это новое трехэтажное здание, с 30 квартирами, где подрядчик предусмотрел практически все. Начиная от благоустройства, просторных подъездов и даже пандуса для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Михаил Мишустин сегодня подписал постановление, которое коснется почти полумиллиона наших граждан, живущих в ветхом и аварийном жилье. Согласно документу, темпы реализации программы по переселению будут значительно ускорены. Это станет возможно благодаря изменению порядка предоставления субсидий Фонду содействия реформированию ЖКХ, который затем и направляет финансирование в регионы. Субъекты получат средства на перспективу благодаря тому, что минимальным этапом региональной адресной программы будет считаться как текущий год, так и последующие.

«За два года — 2019, 2020 — мы расселили более 130 тысяч человек, сегодня уже на данный момент эта цифра подошла к 183 тысячам человек. Я уверен, что задачу на этот — 130 тысяч человек — выполним и перевыполним», — заверил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ Максим Егоров.

В целях ускорения реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и совершенствования механизма предоставления государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – финансовой поддержки на реализацию указанных программ Федеральным законом в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» вносится ряд изменений, направленных на уточнение понятия этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, функций Фонда, порядка использования земельных участков, на которых размещались многоквартирные дома, расселённые с использованием финансовой поддержки за счёт средств Фонда, порядка принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда и об объёме такой поддержки, порядка принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

«У нас есть планы завершить программу расселения аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 г., досрочно. Есть, конечно, ряд муниципалитетов, в которых такого жилья очень много. Мы им помогаем и будем помогать. Но большая часть ­муниципалитетов планируют ­завершить программу в 2022–2023 гг.», – сказал он.

Это помимо того что госкорпорация направила в субъекты РФ по авансам и реестрам контрактов по этапу 2019–2020 гг. программы 29,96 млрд рублей, по авансам и реестрам контрактов этапа 2020–2021 гг. – 10,62 млрд рублей.
«Планировалось, что с 2022 г. финансирование программы переселения вырастет почти ­в 3 раза, – отметил Сергей Степашин. – Поэтому, конечно, было бы правильным перенести часть финансирования с последующих лет на ближайшее время начиная с 2021 г. Это позволит увеличить объёмы и темпы расселения ­аварийного жилья».

На третьем месте – Ямало-Ненецкий автономный округ, где переселили 6,85 тыс. человек из аварийного жилья площадью 96,49 тыс. кв. метров.
В Курской обл. программа также набрала хорошие темпы. Целевые показатели 2020 г., по словам председателя комитета строительства Романа Денисова, уже выполнены и сейчас расселение аварийного жилья идёт уже в счёт плана 2021 г.

В Северной Осетии – Алании тоже собираются завершить программу раньше установленного срока. «Во II квартале мы выполним целевые показатели этого года и перейдём к опережающему темпу расселения аварийного жилья, чтобы досрочно завершить программу», – сказал министр ЖКХ, топлива и энергетики республики Майран Тамаев.

«Очень важно, чтобы строительные работы продолжались, но при жёстком условии соблюдения всех необходимых санитарных норм», – сказал министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев. Не должно быть, по его мнению, никаких срывов при выполнении бюджетных обязательств, а застройщикам нужно исполнить контракты в срок.

В случае досрочного завершения субъектом Федерации расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, регион вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах остатка неиспользованного лимита для целей реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.

Предлагается разбить программы на этапы и установить минимальные требования к размеру финансового обеспечения каждого из них исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и лимита средств, выделяемых для региона на переселение граждан ежегодно начиная с 2019 года и до 2024 года включительно.

Также предусмотрена возможность выделения земельных участков, на которых ранее размещались расселенные аварийные многоквартирные дома, под индивидуальное строительство — в собственность и бесплатно — в населенных пунктах с населением не выше 30 тысяч человек.

Закон позволит регионам ускорить реализацию программ по переселению из аварийного жилья, поддержать занятость в строительной и смежных отраслях. Граждане смогут получить новое жилье или земельные участки под индивидуальное строительство, а бизнес — новые заказы.

  1. Получение квартиры взамен ветхой и аварийной. Собственнику или нанимателю по договору соц.найма потребуется обратиться в администрацию с заявлением об участии в программе, предоставив подтверждение прописки по данному адресу и справку о составе семьи. Собственник прилагает также правоустанавливающие документы на жилье. Постановка в очередь осуществляется по решению комиссии. Затем жильцам предоставляется квартира, равноценная по площади старой. После осмотра составляется акт приема-передачи и переезд.
  2. Получение денежной компенсации вместо новой квартиры. Для этого подается заявление с правоустанавливающими документами в отношении старого жилья. Комиссия принимает по данному вопросу решение в срок до пяти рабочих дней. Но здесь есть свой минус, размер компенсации может быть ниже стоимости жилья.
  1. Вынесение решения по дому с занесением его в реестр и постановка жильцов в очередь на расселение. Программа планируется на три ближайших года, но по аварийным помещениям срок должен составлять не более года. На практике жильцы могут ожидать гораздо дольше.
  2. Подбор помещений на замену. Следует учитывать, что предоставляются новые жилые площади в том районе проживания, в котором находится старый дом. Только в случае согласия собственников им может быть передано помещение в другом районе. На рассмотрение предлагается 3 варианта. По площади оно не может быть меньше прежнего (существуют варианты компенсации разницы в квадратуре, если она присутствует). Если прежняя жилплощадь не соответствовала нормам и собственники находились в очереди на улучшение, то им в этом случае будет применена норма в 18 кв.м. на человека. Учитывается и тот факт, что предоставляется отдельная квартира, исключаются случаи коммунального проживания.
  1. Оформление договора и подписание сторонами. При достижении соглашения сторонами происходит его документальное закрепление.
  2. Освобождение собственниками помещений в домах ветхих и аварийных и переезд в новые. По закону установлено, что этот процесс должен занимать не более 30 дней после подписания договора на предоставленном администрацией транспорте. При этом существует оговорка, что бесплатно будет дана возможность осуществить только один рейс, остальные оплачивают переезжающие.
  1. Степень износа несущих конструкций признана критической.
  2. Отмечена опасность разрушения или часть дома обрушилась в результате допущенных ошибок в строительстве или иных факторов.
  3. Неблагоприятная обстановка в помещениях, связанная с изменениями в микроклимате. Сюда относятся такие факторы, влияющие на жизнь и здоровье граждан, как радиоактивный фон; вибрационные процессы, связанные с близким нахождениям к объектам, вызывающих их; обнаружение присутствия внутри помещений опасных химических веществ, нормы которых превышены.
  4. Нахождение в зонах природного риска, подверженных сезонным паводкам, землетрясениям, оползневым явлениям, природным пожарам и прочим.
  5. Дома, пострадавшие от взрывов, пожаров и иных факторов.

Следует уточнить, что в законодательных актах присутствуют понятия ветхого жилья и аварийного. Они имеют существенное отличие, поскольку аварийное помещение становится опасным для проживания. При оценке рисков и признания жилья непригодным в любом из случаев принимаются во внимание следующие моменты:

Если дом по решению администрации признается ветхим или аварийным, его жильцы вправе претендовать на предоставление другого жилья взамен по программе переселения. Но в первую очередь в планирование и очередность попадают собственники аварийного фонда, поскольку опасность для проживания там значительно выше.

К слову, даже в тех случаях, когда вопрос с переселением из аварийного жилья уже решен, права и интересы жильцов многими администрациями продолжают нарушаться. Например, путем понуждении к заключению договора мены жилых помещений и принудительного выселения с предоставлением другого жилого помещения. При этом ряд судов полагает возможным удовлетворение исков о принудительном переселении собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в предлагаемые органами местного самоуправления жилые помещения, ссылаясь на равноценность и благоустроенность предлагаемого жилья.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Чтобы Продать Квартиру С Несовершеннолетним

В связи с этим Пленум ВС дает судам на этот счет ряд важных рекомендаций. Так, при определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме. Это объясняется тем, что гражданским законодательством сейчас установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в таком доме, включая земельный участок.

Недавно Верховный Суд РФ обобщил судебную практику рассмотрения дел по спорам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого помещения либо многоквартирного жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Одновременно судьями был выработан ряд рекомендаций разрешения подобных споров, предметом которых зачастую является бездействие и ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления своих обязанностей в сфере жилищного строительства.

Более того, ВС РФ рекомендует судам учитывать, что выкупная цена изымаемого жилого помещения в обязательном порядке должна включать в себя и все дополнительные расходы убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Следовательно, если соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого не имеется, суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жильем. С другой стороны, если между органом власти и собственником не достигнуто соглашение о предоставлении иного жилого помещения взамен изымаемого, не может быть удовлетворено и требование о выселении собственника такого жилого помещения и членов его семьи.

Переселение из аварийного жилья после 2021 года

Во всех регионах РФ есть многоэтажные дома, признанные непригодными для проживания, где собственники квартир нуждаются в новой жилплощади. Переселение из аварийного жилья выполняется в рамках госпрограммы за счет бюджетных ассигнований, и ее реализация будет продолжена после 2021 года, о чем свидетельствуют последние поправки в действующем законодательстве.

  • находятся в зоне расселения;
  • есть возможность постройки нового дома недалеко от аварийного, без нарушения действующего графика;
  • учтено мнение жильцов;
  • проведение реновации в сжатый период;
  • можно переселить большое количество граждан в рамках нормативов плотности застройки в выбранном районе;
  • подобраны объекты с небольшим обременением и инженерными коммуникациями;
  • картография старых сооружений соответствует картографии построек для переселения в рамках утвержденного плана;
  • стартовые площадки выбраны с учетом будущей застройки согласно официальной документации, созданной под реализацию программы.

Нормативные акты не меняют действующие методики расселения из аварийного жилфонда. Как и раньше, наниматели при выселении из старых объектов будут получать новые помещения аналогичных параметров. Что касается владельцев квартир, то в законодательстве определено, что в размер компенсации за изымаемую жилплощадь будет входить стоимость участка, на котором находится многоэтажный дом.

  • износ здания, приводящий к ухудшению его прочности и устойчивости, в результате чего эксплуатация объекта несет опасность для жизни и здоровья жильцов;
  • геофизические факторы – превышение допустимых норм концентрации вредных веществ в воздухе, почв, постоянный шум выше допустимого уровня, опасность схода лавин и оползней;
  • инженерные риски – дома, расположенные в зоне разрушения при вероятных авариях;
  • разрушение объекта после пожара, наводнения и т.д.

На днях стало известно, что Фонд ЖКХ предлагает перенаправить часть денег, предназначенных на реализацию программы переселения из аварийного жилья с 2022 г. на 2021 г. Президент уже внес ряд предложений по поддержке строительной отрасли, поэтому вопрос о возможном перераспределении части средств по расселению аварийного жилья на 2021 год будет рассматриваться в ближайшее время. Фонд должен внести предложения по освоению финансов в указанный период.

Предполагается, что выплаты расселяемым жителям в некоторых регионах заметно увеличатся — аварийное помещение зачастую стоит копейки, а вот участок может быть весьма дорогим. Те, кто приобрел квартиры в доме, ранее уже признанном аварийным, имеют право на выплату возмещения в размере, не превышающем затраты на приобретение этого жилья.

При этом установлено, что средства Фонда содействия реформированию ЖКХ можно будет направлять на строго целевое использование земельных участков под расселенными домами. На освободившейся территории разрешается возводить дома, которые строят за счет бюджета или по договору о развитии застроенной территории.

При этом субсидии на их приобретение (строительство) могут предоставляться в размере, не превышающем разницу между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

Ежегодно большое количество объектов недвижимости признается аварийным и ветхим жильем. В результате этого люди не имеют возможности продолжать жить в своих квартирах из-за высокого риска причинения вреда их здоровью или жизни. Для обеспечения населения новым жильем была разработана программа «Ветхое жилье».

Правительство Амурской области

О новых возможностях для переселения в зоне Байкало-Амурской магистрали рассказали сегодня на пресс-конференции в региональном Правительстве. На вопросы журналистов отвечали заместитель министра строительства и архитектуры области Оксана Александрова и начальник отдела реализации жилищных программ Алла Косицына.

По итогам встречи специалисты министерства строительства и архитектуры Амурской области подчеркнули, что уже в 2021 году граждане, включенные муниципальными образованиями в списки граждан, планируемых к переселению из непригодного жилья в зоне БАМа в 2022 году, смогут решить, в каком виде им предпочтительнее получить государственную поддержку – самостоятельно купить жилое помещение в границах Амурской области с использованием социальной выплаты или оставить право приобретения за муниципалитетом.

Представителей СМИ также интересовало, каковы объемы финансирования и перспективы расселения из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа в 2021 году
«На 2021 год на реализацию мер по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья предусмотрено бюджетных средств 154,1 млн. рублей, из них 148,8 млн. рублей – это средства федерального и областного бюджета. Выделенные средства позволят переселить из непригодного жилья еще не менее 36 семей», — ответила начальник отдела реализации жилищных программ Алла Косицына.

Как рассказали специалисты регионального минстроя, с 2021 года при невозможности приобретения жилья в том населенном пункте, где в непригодном жилье проживает гражданин, органы местного самоуправления смогут приобрести жилье в ином населенном пункте на всей территории региона. Кроме того, с 2021 года начнется прием заявок от муниципальных образований на финансирование в 2022 году нового направления – предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, проживающим в непригодном жилье в зоне БАМа. В настоящее время идет работа по разработке Правил предоставления таких выплат.

В начале пресс-конференции специалисты напомнили, что к зоне БАМа в Амурской области отнесено 6 территорий – Тында и Тындинский районы, Зея и Зейский районы, а также Селемджинский и Мазановский районы. Площадь ветхого и непригодного для проживания жилья на этих территориях составляет 255,5 тысяч квадратных метров, на сегодняшний день в нем проживает 5 148 семей.

Переселение из аварийного жилья после 2021 года

Нормативные акты не меняют действующие методики расселения из аварийного жилфонда. Как и раньше, наниматели при выселении из старых объектов будут получать новые помещения аналогичных параметров. Что касается владельцев квартир, то в законодательстве определено, что в размер компенсации за изымаемую жилплощадь будет входить стоимость участка, на котором находится многоэтажный дом.

По данным ведомства, власти 7 регионов страны обязуются досрочно завершить переселение жильцов из строений, которые были признаны аварийными до 1.01.2017 г. Речь идет об Астраханской, Магаданской, Новгородской, Саратовской, Томской областях, Хакасии и Кабардино-Балкарии.

Местные власти также могут предоставлять владельцам аварийной недвижимости субсидии для компенсации части затрат на покупку другой жилплощади. Другой мерой поддержки является предоставление новой жилплощади в наемных объектах. Привилегии распространяются на граждан, у которых квартира в доме, предназначенным под снос, является единственным оформленным жильем.

  1. Заявление о признании дома аварийным.
  2. Письменные жалобы жильцов.
  3. Правоустанавливающие документы.
  4. Технический план и технический паспорт.
  5. Заключение уполномоченных ведомств, проводивших исследование технического состояния здания.

Для определения пригодности дома для проживания действует Положение, утвержденное Правительством РФ (Постановление №47 от 2006 г.). Решение об аварийности принимает специальная комиссия, назначаемая Исполкомом муниципалитета. В процессе рассмотрения учитываются следующие факторы:

Ссылка на основную публикацию