Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

Содержание

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

9) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения — землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов.

Как следует из пояснительной записки, Закон № 38-ЗРК разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – ФКЗ № 6-ФКЗ), законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым.

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

10. Право хозяйственного ведения недвижимым имуществом, право оперативного управления недвижимым имуществом, расположенным на территории города Севастополя, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, считаются соответственно правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления таким недвижимым имуществом, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Правило, установленное настоящим пунктом, не применяется в отношении иностранных юридических лиц.

8. Описание местоположения границ земельных участков, подлежащих изъятию для государственных и муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а в случае отсутствия такого описания, но при соответствии градостроительной документации, утвержденной до принятия Федерального конституционного закона, и (или) финансово-экономического обоснования строительства, реконструкции объектов, предусмотренных Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», — приравнивается к описанию местоположения границ земельных участков в государственном кадастре недвижимости, если такое описание приведено в технической документации по землеустройству по установлению границ земельного участка или проекте землеустройства по отводу и закреплению в натуре границ и площади земельного участка, утвержденных до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

Восьмое, установлены сроки регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сроки постановки на кадастровый учет объектов недвижимости. Так, государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью, а также постановка на кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и других документов, необходимых для предоставления данной услуги. Установлены сроки предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и из государственного кадастра недвижимости:

Третье, граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения или сооружения, расположенные на земельных участках для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома вправе получить бесплатно в свою собственность соответствующий земельный участок или заключить договор аренды без проведения торгов.

Особенности регулирования земельных и земельно-имущественных отношений Текст научной статьи по специальности — Государство и право

«Через год вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" всем физическим и юридическим лицам, права которых зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости по адресу регистрации отправить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом (выписка из ЕГРН)».

Рекомендуем прочесть:  Условия договора ставка рефинансирования

В настоящее время возникла новая система правового регулирования ЗИО, причем кардинальные изменение правового регулирования ЗИО начали происходить в 1990-ые годы.Основные изменения в социальной и правовой сфере в первую очередь связаны с появлением новых видов собственности, а именно — частной собственности на землю. В процессе ее трансформации значительная часть земель передана в частную собственность, т.е. в стране появилось 43 млн. земельных собственников и землевладельцев, которым передан более 130 млн. га земли [6].

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности регулирования

  1. Разработка новой и усовершенствование существующей нормативной базы, регулирующей подобные отношения.
  2. Контроль деятельности всех существующих подведомственных организаций.
  3. Ответственность за прямое осуществление любой государственной принятой политики, которая касается подобных отношений.
  4. Управление всеми существенными процессами, которые прямо или косвенно касаются процедуры приватизации недвижимого имущества.
  5. Осуществление какой-либо оценочной деятельности.

Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.

В Республике Крым принят закон о «дачной амнистии»

  • Кадастровый паспорт и выписку из ЕГРН на участок, принадлежащий дачному товариществу
  • Межевой план дачного надела
  • Решение правления кооператива или товарищества, в котором подтверждается, что конкретный земельный надел принадлежит лицу-заявителю, и указанные границы участка являются «реальными».

Технический план является обязательным документом, на основе которого оформляется кадастровый паспорт на дом или квартиру и производится постановка объекта недвижимости на кадастровый учет. Кадастровый пасорт и право собственности могут оформляться одномременно в режиме «единое окно» в МФЦ.

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

  • общественную сферу жизни, связанную с имущественной стороной земли, которая включает в себя операции с наделами, регулируемые государством;
  • профессия, представители которой выступают специалистами в вопросах операций с наделами и иной недвижимостью, решают технические и юридические вопросы подобных сделок.
  • разбираться в основах земельного рынка: уметь проводить оценку, переоценку, учёт земли и пр.;
  • владеть навыками ведения топографической съемки, установления границ, составления экспертных отчётов и т.д.;
  • ориентироваться в законодательной базе;
  • знать виды ценных бумаг;
  • быть знаком со спецификой проведения процедуры приватизации и т.д.

Особенность функционирования министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, основной задачей которого является управление в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан, функции в области землеустройства. В своей деятельности руководствуется постановлением правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года № 35 « Об утверждении положения о министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан».

Основной задачей Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостана является участие в разработке, формировании ,проведении и реализации единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений, приватизация, управление и распоряжение земельными ресурсами и государственным имуществом, осуществление в пределах своей компетенции деятельности по землеустройству, ведению кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, оказание методической помощи органам местного самоуправления Республики Башкортостан в вопросах распоряжения имуществом и реализации земельного законодательства, обеспечение регистрации права собственности Республики Башкортостан на земельные участки. Несмотря на, такое большое количество задач возложенных на данное министерство оно так же имеет множество функций в аппарате Правительства Республики Башкортостан.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли купить долю в квартире за материнский капитал у матери

Закон о регулировании земельных отношений

3. В случае отсутствия плана зонирования или детального плана территории, утвержденного в соответствии с требованиями настоящего Закона, передача земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование физическим и юридическим лицам для градостроительных нужд запрещается.

В России каждая сфера деятельности обязательно регулируется правовыми актами и контролируется со стороны государства. Например, работа таксопарков регламентируется посредством нового закона о такси. сферу обеспечения тишины и покоя граждан в ночное время, регулирует закон о шуме в квартире. который проектируется и издается на местном уровне и т.д. Земельные отношения не являются исключением, они регулируются рядом федеральных законодательных документов, а также актами, изданными органами местного самоуправления по регионам, которые вместе составляют единую правовую базу в этой сфере. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения, являются: Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Федеральный закон от 22 июля 2008 года №141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений», который вносит необходимые изменения и дополнения в указанные выше документы.

Продлен срок для урегулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым

Также указанным законом продлен срок до 01.06.2018 года, в пределах которого лица, создавшие самовольные постройки до 18 марта 2014 года, обязаны подать заявление о предоставлении земельных участков, в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо своими силами или за счет своих средств обеспечить снос самовольных построек.

— действие положений, определяющих особенности предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, включенным в Реестр граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путем его фактического занятия до принятия Закона № 6-ФКЗ.

Государственное регулирование земельных отношений

Государственное регулирование земельных отношений это объективная необходимость, которая предопределена особой многофункциональной ролью земли и ее незаменимостью. Государственное регулирование земельных отношений направленно на организацию рационального использования земли и ее охрану путем установления определенных правил и норм владения, использования и распоряжения земельными ресурсами страны.

Регулирование государством в качестве суверена, обладающим территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности – здесь применяются методы власти и подчинения, в виде законодательных и иных нормативных актах подлежащих исполнению;

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны. Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти. Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Ссылка на основную публикацию