Содержание
- 1 Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
- 2 Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
- 3 Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
- 4 Особенности регулирования земельных и земельно-имущественных отношений Текст научной статьи по специальности — Государство и право
- 5 Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности регулирования
- 6 В Республике Крым принят закон о «дачной амнистии»
- 7 Принципы регулирования земельно-имущественных отношений
- 8 Особенность функционирования министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
- 9 Закон о регулировании земельных отношений
- 10 Продлен срок для урегулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым
- 11 Государственное регулирование земельных отношений
- 12 Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
9) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения — землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов.
Как следует из пояснительной записки, Закон № 38-ЗРК разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – ФКЗ № 6-ФКЗ), законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым.
Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
10. Право хозяйственного ведения недвижимым имуществом, право оперативного управления недвижимым имуществом, расположенным на территории города Севастополя, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, считаются соответственно правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления таким недвижимым имуществом, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Правило, установленное настоящим пунктом, не применяется в отношении иностранных юридических лиц.
8. Описание местоположения границ земельных участков, подлежащих изъятию для государственных и муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а в случае отсутствия такого описания, но при соответствии градостроительной документации, утвержденной до принятия Федерального конституционного закона, и (или) финансово-экономического обоснования строительства, реконструкции объектов, предусмотренных Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», — приравнивается к описанию местоположения границ земельных участков в государственном кадастре недвижимости, если такое описание приведено в технической документации по землеустройству по установлению границ земельного участка или проекте землеустройства по отводу и закреплению в натуре границ и площади земельного участка, утвержденных до вступления в силу Федерального конституционного закона.
Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
Восьмое, установлены сроки регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сроки постановки на кадастровый учет объектов недвижимости. Так, государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью, а также постановка на кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и других документов, необходимых для предоставления данной услуги. Установлены сроки предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и из государственного кадастра недвижимости:
Третье, граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения или сооружения, расположенные на земельных участках для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома вправе получить бесплатно в свою собственность соответствующий земельный участок или заключить договор аренды без проведения торгов.
Особенности регулирования земельных и земельно-имущественных отношений Текст научной статьи по специальности — Государство и право
«Через год вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" всем физическим и юридическим лицам, права которых зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости по адресу регистрации отправить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом (выписка из ЕГРН)».
В настоящее время возникла новая система правового регулирования ЗИО, причем кардинальные изменение правового регулирования ЗИО начали происходить в 1990-ые годы.Основные изменения в социальной и правовой сфере в первую очередь связаны с появлением новых видов собственности, а именно — частной собственности на землю. В процессе ее трансформации значительная часть земель передана в частную собственность, т.е. в стране появилось 43 млн. земельных собственников и землевладельцев, которым передан более 130 млн. га земли [6].
Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности регулирования
- Разработка новой и усовершенствование существующей нормативной базы, регулирующей подобные отношения.
- Контроль деятельности всех существующих подведомственных организаций.
- Ответственность за прямое осуществление любой государственной принятой политики, которая касается подобных отношений.
- Управление всеми существенными процессами, которые прямо или косвенно касаются процедуры приватизации недвижимого имущества.
- Осуществление какой-либо оценочной деятельности.
Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.
В Республике Крым принят закон о «дачной амнистии»
- Кадастровый паспорт и выписку из ЕГРН на участок, принадлежащий дачному товариществу
- Межевой план дачного надела
- Решение правления кооператива или товарищества, в котором подтверждается, что конкретный земельный надел принадлежит лицу-заявителю, и указанные границы участка являются «реальными».
Технический план является обязательным документом, на основе которого оформляется кадастровый паспорт на дом или квартиру и производится постановка объекта недвижимости на кадастровый учет. Кадастровый пасорт и право собственности могут оформляться одномременно в режиме «единое окно» в МФЦ.
Принципы регулирования земельно-имущественных отношений
- общественную сферу жизни, связанную с имущественной стороной земли, которая включает в себя операции с наделами, регулируемые государством;
- профессия, представители которой выступают специалистами в вопросах операций с наделами и иной недвижимостью, решают технические и юридические вопросы подобных сделок.
- разбираться в основах земельного рынка: уметь проводить оценку, переоценку, учёт земли и пр.;
- владеть навыками ведения топографической съемки, установления границ, составления экспертных отчётов и т.д.;
- ориентироваться в законодательной базе;
- знать виды ценных бумаг;
- быть знаком со спецификой проведения процедуры приватизации и т.д.
Особенность функционирования министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, основной задачей которого является управление в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан, функции в области землеустройства. В своей деятельности руководствуется постановлением правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года № 35 « Об утверждении положения о министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан».
Основной задачей Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостана является участие в разработке, формировании ,проведении и реализации единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений, приватизация, управление и распоряжение земельными ресурсами и государственным имуществом, осуществление в пределах своей компетенции деятельности по землеустройству, ведению кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, оказание методической помощи органам местного самоуправления Республики Башкортостан в вопросах распоряжения имуществом и реализации земельного законодательства, обеспечение регистрации права собственности Республики Башкортостан на земельные участки. Несмотря на, такое большое количество задач возложенных на данное министерство оно так же имеет множество функций в аппарате Правительства Республики Башкортостан.
Закон о регулировании земельных отношений
3. В случае отсутствия плана зонирования или детального плана территории, утвержденного в соответствии с требованиями настоящего Закона, передача земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование физическим и юридическим лицам для градостроительных нужд запрещается.
В России каждая сфера деятельности обязательно регулируется правовыми актами и контролируется со стороны государства. Например, работа таксопарков регламентируется посредством нового закона о такси. сферу обеспечения тишины и покоя граждан в ночное время, регулирует закон о шуме в квартире. который проектируется и издается на местном уровне и т.д. Земельные отношения не являются исключением, они регулируются рядом федеральных законодательных документов, а также актами, изданными органами местного самоуправления по регионам, которые вместе составляют единую правовую базу в этой сфере. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения, являются: Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Федеральный закон от 22 июля 2008 года №141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений», который вносит необходимые изменения и дополнения в указанные выше документы.
Продлен срок для урегулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым
Также указанным законом продлен срок до 01.06.2018 года, в пределах которого лица, создавшие самовольные постройки до 18 марта 2014 года, обязаны подать заявление о предоставлении земельных участков, в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо своими силами или за счет своих средств обеспечить снос самовольных построек.
— действие положений, определяющих особенности предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, включенным в Реестр граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путем его фактического занятия до принятия Закона № 6-ФКЗ.
Государственное регулирование земельных отношений
Государственное регулирование земельных отношений это объективная необходимость, которая предопределена особой многофункциональной ролью земли и ее незаменимостью. Государственное регулирование земельных отношений направленно на организацию рационального использования земли и ее охрану путем установления определенных правил и норм владения, использования и распоряжения земельными ресурсами страны.
Регулирование государством в качестве суверена, обладающим территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности – здесь применяются методы власти и подчинения, в виде законодательных и иных нормативных актах подлежащих исполнению;
Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
- Министерство природных ресурсов.
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
- Министерство сельского хозяйства.
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
- Федеральное агентство лесного хозяйства.
- Министерство здравоохранения.
По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны. Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти. Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).