Справку по форме 182н

Справка по форме 182н

Как сказано выше, справка 182н требуется на предприятиях и в организациях для расчета пособий по временной нетрудоспособности. Периодически российское законодательство подвергалось изменениям путем внесения поправок. В частности, в 2011 году была введена в действие справка формы 4Н.

Блок 1: сведения о работодателе (включая наименование организации) и многое другое.
Блок 2: данные о сотруднике (ФИО, должность и прочее).
Блок 3: размер доходов на каждый год.
Блок 4: информация о периоде, когда работник потерял трудоспособность (или был в отпуске по уходу за ребенком).

Где получить и как правильно заполнить справку по форме 182н

Если за 2 года гражданин сменил несколько работ, то он должен представить справки со всех мест (на основании ст. 13 ч. 5 ФЗ №255). Но когда невозможно получение документа, он может обратиться в ПФР, отправив туда запрос в соответствии с утвержденной формой (по приказу Минздравсоцразвития №21н от 24.01.2011).

В каждой организации назначается ответственное лицо за заполнение отчетности, которое и составляет данную справку (в ее основу входит информация из бухгалтерского учета). Но если составление бухотчетов, начисление зарплаты осуществляет другая компания (на аутсорсинге), то ее специалисты без труда составят и этот документ.

182н, справка

  • начисления по больничному листу: за счёт ФСС и трёх дней за счёт работодателя;
  • оплата отпуска по беременности и родам;
  • пособия по уходу за ребёнком до 1,5 и 3 лет;
  • единовременные пособия на рождение ребёнка;
  • пособие вставшим в ранние сроки беременности на учёт;
  • пособия на погребение;
  • выходное пособие, если его сумма не превышает трёхкратный (для работников Крайнего Севера — шестикратный) среднемесячный заработок;
  • материальная помощь до четырёх тысяч рублей за календарный год;
  • материальная помощь на погребение;
  • материальная помощь на рождение ребёнка;
  • оплата услуг по договорам ГПХ и авторским договорам;
  • некоторые прочие выплаты.

Раздел 4 справки 182н заполняется только в случае, если у работника были оплачиваемые больничные листы, отпуска по беременности и родам, по уходу за детьми до полутора лет, освобождения от работы с сохранением заработной платы (если на неё не начислялись страховые взносы в ФСС).

Рекомендуем прочесть:  Документы для подачи в росреестр для оформления права собственности

Справка 182н о сумме заработной платы за два календарных года

Работодатель не имеет права отказывать увольняющемуся работнику в получении справки 182н, если от него поступило соответствующее заявление. В случае нарушения этой нормы закона, бывший сотрудник предприятия вправе обратиться за установлением справедливости в трудовую инспекцию или суд.

После того, как вся необходимая информация о предприятии будет указана, в бланк нужно внести сведения о работнике: его ФИО, данные из паспорта (серия, номер, где и когда выдан), адрес регистрации по месту жительства (здесь в графе «субъект» нужно указать край, область или республику РФ) и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС).

Как получить справку 182н (форма и образец)

В каждой компании есть человек, ответственный за ведение отчетности. Вот он и должен заполнить форму 182н, поскольку в ее основе лежат данные бухгалтерского учета. Но если ведение бухгалтерии, в том числе начисление заработной платы, отдано на аутсорсинг другой компании, то для ее сотрудников не составит труда выписать справку.

Обязанность по исчислению и выплате пособий в рамках ФЗ «Об обязательном соцстраховании на случай нетрудоспособности и материнства» лежит на работодателе. Если сотрудник проработал меньше срока, который лежит в основе расчета пособия, то работодателю где-то нужно брать данные. Вот для этого и нужна справка 182н с предыдущего места работы.

Справку по форме 182н

Раздел № 3 – данные обо всех выплатах со страховыми отчислениями в пользу получателя справки. Причём, выплаты указываются по годам с занесением в отдельную строку информации за каждый год. Информация о текущих начислениях также должна быть показана в справке.

В старых бланках у этих периодов не было «своего места». Собственно, в наличии специального раздела для исключаемых периодов и состоит отличие новой формы «Справки о сумме заработной платы», утверждённой Приказом Минтруда РФ от 30.04.2013 № 183н., от предыдущей формы, утверждённой ранее Приказом от 17.01.2011 №4н.

Справка 182н: для чего нужна, образец заполнения и бланк 2019 года

Работающим сотрудникам при наступлении периода нетрудоспособности положено социальное страхование в виде выплаты пособия. Бухгалтерия производит его расчет на основании сведений о зарплате, облагаемой взносами, за предшествующие два года. Их можно получить из такого документа, как справка по форме 182н, заполняемой предыдущим работодателем.

Документ можно заполнять как на компьютере, так и распечатанный бланк от руки. Для справки установлена специальная форма, однако она не является строгой — ответственное лицо может менять в ней шрифт, а также добавлять либо убирать строки для более полного и качественного отражения сведений о работнике и работодателе.

Рекомендуем прочесть:  Тюмень список общий а потом основной на 2019 по программе жилище

182н справка или Справка о сумме заработка

Но бывает, что человек не может представить форму 182н о заработке от прошлого работодателя (например, организация ликвидирована). Тогда сведения о заработке за этот период вы можете получить в ПФР. Для этого нужно подать в фонд запрос по форме, утвержденной утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 21н.

Дело в том, что все эти пособия следует рассчитывать исходя из выплат за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая (п. 1 ч. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, далее — Закон № 255-ФЗ). Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности изменился, подробности в статье «Новые предельные значения пособий в 2019 году».

Справка о сумме заработной платы по форме № 182

Общая сумма заработка состоит из начисленных и полученных работником средств, с которых выплачивались взносы в ФСС и Пенсионный фонд. Общая величина зарплаты считается за двадцать четыре месяца, отработанные сотрудником перед отпуском по беременности, родам (уходу за ребенком), периодом нетрудоспособности.

Раздел 3 – включает в себя все данные о выплатах, на которые начислялись взносы в Пенсионный и Фонд соцстрахования. Все подобные выплаты подлежат внесению в специально отведенную графу за каждый год. Текущие начисления также должны быть указаны в документе.

Справка 182н — для чего она нужна

Согласно законодательству, все люди трудящиеся официально, вправе претендовать на компенсацию во время заболевания и иных выше перечисленных причин отсутствия на работе. Когда сотрудник приносит документы, по которым следует оплатить пособие, у бухгалтера должны быть сведения, для правильного его исчисления. Основным из них является средний дневной заработок. Он берется за два года, предшествующих периоду обращения. Когда человек трудится на предприятии недавно, менее двух лет, недостающие данные можно взять только из справки 182 — H.

Случается, что люди не получают по каким-либо причинам справку сразу, а потом предприятие обанкротилось и закрылось. В таком случае, работнику придется новому работодателю написать заявление с просьбой сделать запрос информации в ПФ. По личной инициативе бухгалтер предприятия этого делать не будет. Поэтому о своих деньгах человек должен позаботиться самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию