Декларация об объекте недвижимости что это и для чего нужно

Как подготовить декларацию об объекте недвижимости

Декларация на объект недвижимого имущества является бумагой, в которой максимально широко предоставлены все технологические и строительные особенности и свойства возведенного Вами строения. Как правило, именно этого документа достаточно, чтобы официально выполнить процесс регистрации объекта. Именно поэтому к его составлению следует подходить с аккуратностью и ответственностью, соблюдая регламентированные правила и предоставляя только достоверную информацию касательно возведенного объекта недвижимого имущества.

Порядок заполнения и подачи декларации об объекте недвижимого имущества

  • получение прав собственности на участки земли, которые ранее передавались для пользования, владения и т.д.;
  • возможность узаконить построенный дом, в т. ч. в садовом товариществе, построенный без разрешительных документов на собственном участке;
  • строение располагается исключительно в пределах земельного участка;
  • участок, на котором находится дом, числится в собственности.

Заполнение декларации об объекте недвижимого имущества: кто, когда и зачем это должен делать

В этом документе указываются все сведения об объекте, начиная с его расположения и заканчивая информацией о владельцах. Первый пункт декларации об объекте недвижимого имущества предназначен для подробного описания его адреса. Сюда вносятся сведения от субъекта РФ до номера дома.

Заполняем декларацию об объекте недвижимого имущества

  • возведение гаража – при условии его строительства на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности;
  • постройка вспомогательных сооружений (например сараев, подсобных помещений и т. д.);
  • реконструкция капитальных застроек при оставлении неизменными основных конструктивных характеристик (иными словами – капитальный ремонт без существенной перепланировки).
Рекомендуем прочесть:  На Каком Сроке Уходят В Декретный Отпуск В 2021 Году Калькулятор Онлайн

Для чего нужна декларация об объекте недвижимости

Заполнение документа на компьютере возможно, как дома (скачайте специальную программу в интернете), так и в налоговом офисе – компьютеры для граждан, подающих декларации, теперь имеются в каждом зале по работе с клиентами. И если вы не уверены в своих силах, то этот вариант будет для вас намного проще – консультанты будут сопровождать вас на каждом этапе заполнения документа, поэтому обязательно изучите, какую информацию вы должны знать, иначе, придется возвращаться к заполнению еще раз.

Декларация на дом: Инструкция заполнения декларации об объекте недвижимого имущества

  1. Местоположение. В этом разделе необходимо указать точный адрес ОКС.
  2. Тип объекта. В декларативной форме можно зарегистрировать различные постройки. На каждую из них заполняется собственная декларация. Например, если на участке есть жилой дом, гараж, пристройка, на каждый объект нужен отдельный документ. В то же время на хозпостройки отдельная Декларация не заполняется. Обязательно нужно точно указать назначение объекта, например, дом может использоваться для постоянного или сезонного проживания, пристройка – для хозяйственных нужд и т.п.
  3. Номер кадастрового квартала. Эти данные можно найти на сайте Росреестра. Они обязательно отмечаются на соответствующих картах.
  4. Кадастровый номер участка. Учтенным и внесенным в кадастр землям присваивается соответствующий номер. Именно его нужно указать в этом разделе. Узнать кадастровый номер можно в паспорте.
  5. Техническое описание. Это самый обширный раздел. Он включает в себя данные о материалах, из которых было возведено строение, типе перекрытий, результаты замеров. Обязательно замеряется общая площадь объекта, площадь его отдельных помещений и т.п. Необходимо указать этажность здания, наличие подвалов, чердачных и технических помещений, описать проложенные коммуникации. В бланке есть все необходимые подразделы, достаточно просто вносить в них нужную информацию.
  6. Данные о владельце. В разделе указываются паспортные данные собственника недвижимости. В том случае, если объект имеет нескольких владельцев, необходимо указать данные каждого из них.
Рекомендуем прочесть:  Сколько афганцев в россии

Всё про декларацию об объекте недвижимого имущества

Основное преимущество декларации об объекте недвижимого имущества – необязательность получения официального разрешения на строительство недвижимости. Документы, разрешающие ввод в эксплуатацию и строительные проекты также необязательны для признания постройки законной.

Как составить декларацию на жилой дом по условиям — дачной амнистии — и бланк данного документа

Для оформления по программе «дачной амнистии» любого строения на участке земли требуется предоставить в регистрирующий орган минимальный комплект документов, основным из которых является декларация на объект недвижимости, которая составляется по утвержденному образцу.

Что такое декларация об объекте недвижимого имущества и как ее заполнить

Возникновение этого документа обусловлено необходимостью официальной регистрации вспомогательных и иных построек, данные о которых ранее не были предоставлены в органы Росреестра. Постановка на учёт отдельных строений позволяет собственнику в полной мере распоряжаться имеющимися объектами недвижимости, продавать их или передавать по договору дарения.

Памятка по порядку заполнения декларации об объекте недвижимого имущества

Декларация заполняются гражданином самостоятельно либо его уполномоченным или законным представителем компьютерным способом, либо чернилами или шариковой ручкой черным, либо синим цветом. Текст пишется четкими, разборчивыми буквами, без сокращений. Декларация должна иметь надлежащие подписи заявителей, имена и отчества физических лиц. Не подлежат приему декларации, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, а также с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание (ст. 18 ФЗ -ФЗ).

Ссылка на основную публикацию