Адресная система социальной помощи

Адресная система социальной помощи

Вместе с тем, практика работы по предоставлению адресной социальной помощи свидетельствует о формировании у отдельных малообеспеченных граждан иждивенческой жизненной позиции, исходя из которой они не предпринимают усилий по самостоятельному изменению своего материального положения. Так, имеют место случаи, когда неработающие трудоспособные граждане регистрируются в государственной службе занятости только с целью получения, например, ежемесячного социального пособия, отдельные безработные регулярно отказываются от предложений трудоустроиться и живут только за счет социальной поддержки.

5 декабря 2013 г. подписан Указ Президента Республики Беларусь № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее Указ), которым внесены изменения и дополнения в действующий Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» (далее Указ № 41).

Адресная помощь в России – кому положена

  • военнослужащим, которые принимали участие в военных действиях на территории Российской Федерации и Содружества Независимых Государств;
  • людям, которые пострадали при аварии на ЧАЭС, а также ликвидаторам этой аварии;
  • лицам, проживающим в экстремальных условиях – на Крайнем Севере и ближайших к нему территориях;
  • Героям СССР и РФ;
  • донорам;
  • беженцам, переселенцам, репрессированным и др.

Размер помощи отличается в различных областях. Так, например, в Ростовской области размер поддержки определяется разницей двух значений: прожиточного минимума и среднего значения дохода данной семьи или человека. При этом минимум составляет 10% от суммы, определенной федеральным законом.

Адресная система социальной помощи

Натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных программ. Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями.

Это хотя и требует большой работы органов социальной защиты, но представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным. На этом принципе и основывается адресная социальная помощь. Для начала, хотелось бы перечислить принципы адресной социальной помощи, которые помогут понять специфику данной социальной услуги. Итак, принципы адресной социальной помощи: предоставление помощи не категориям, а отдельным лицам; обоснованность предоставления помощи (наличие среднедушевого дохода ниже прожиточного уровня, установленного законодательством Тюменской области); определение механизма выявления нуждающихся; проведение проверок нуждаемости, обследований состояния малообеспеченных семей и одиноких граждан; ответственность получателя социальной помощи (за достоверность представленных документов, сведений); сочетание государственной и негосударственной помощи; наличие единого банка данных лиц, получающих помощь. Адресная социальная помощь в виде социального пособия оказывается в виде денежной выплаты, назначается единовременно и не чаще одного раза в год.

Адресная социальная помощь

  • справка о месте жительства и составе семьи – для предоставления пособия детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья;
  • сведения, подтверждающие, что ребенку-инвалиду до 18 лет, имеющему IV степень утраты здоровья, инвалиду I группы вследствие профессионального заболевания или трудового увечья не производилась оплата расходов на приобретение подгузников за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • сведений о предоставлении (непредоставлении) социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников по прежнему месту жительства заявителя – при изменении места жительства (места пребывания) заявителя;
Рекомендуем прочесть:  Поиск погибших ветеранов вов

Решение о предоставлении пособия (или об отказе в его предоставлении) принимается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов по принципу «Одно окно» – в течение 5 рабочих дней после получения последнего необходимого документа. О принятом решении гражданин уведомляется письменно в течение 3 рабочих дней. [∗]

Как получить адресную социальную помощь в Казахстане

Существуют такие категории граждан в Казахстане, доходы которых не позволяют даже прокормить семью, не говоря уже о других потребностях. Это может быть связано с низкой заработной платой, безработицей и большим количеством детей в семье. Для таких семей государством предусмотрены различные виды социальной и материальной помощи такие, как государственная адресная социальная помощь, жилищная помочь и пр.

Лицо от себя лично или от имени семьи обращается за назначение государственной социальной адресной помощью в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН) по месту жительства. Проживающие в сельской местности могут обращаться также к акиму поселка, села, сельского округа.

Адресная социальная помощь в Тюменской области

В 21 веке, времени развития индустрии, технологий и прогресса в целом, качество нашей жизни заметно улучшилось, но вместе с этим в обществе не исчезли и былые проблемы. Проблемы бедности, незащищенности и неполноценности наших граждан. По мере того как растет количество населения, развиваются технологии, появляется еще больше проблем и вследствие социально незащищенных людей. В нашей стране проживает множество социально неблагополучных, пожилых и просто одиноких людей, которые нуждаются в социальной помощи и поддержке. Но большая часть населения даже не знает, что им может быть предложена адресная помощь и поэтому не обращаются за ней. Тема моей дипломной работы актуальна на сегодняшний день, так как повышение благосостояния и социального благополучия населения являлась и является, одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Целью данной дипломной работы является анализ практического применения адресной социальной помощи в Тюменской области.

Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010г. №210-ФЗ — «…регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия…». Адресная социальная помощь является государственной услугой, следовательно, при помощи данного ФЗ организуется сам порядок предоставления АСП. Постановлением Правительства Российской Федерации «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 20.08.2003г.№512 — утверждает прилагаемый перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. Законом Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» от 28 декабря 2004 г. № 331 — подобен ФЗ «О государственной социальной помощи» но более подробно рассматривает получателей АСП и именно на региональном уровне. Постановлением Администрации Тюменской области «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области» от 15 декабря 2004 г. № 184-пк — здесь перечислены все условия и основания выдачи АСП, размер, порядок предоставления и другие важные моменты. Стоит заметить, что данное постановление поясняет понятия не только адресной социальной помощи, но и материальной помощи, и следует проводить различия между ними. Адресная социальная помощь предоставляется только в виде денежных средств, а материальная помощь говорит сама за себя, т.е. это и денежные выплаты и натуральная помощь. Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении величины прожиточного минимума на второй квартал 2013 года» от 18 марта 2013г. №84-П — устанавливает величину прожиточного минимума на текущий квартал, с его помощью выявляются семьи и граждане, чей доход ниже величины прожиточного минимума, и вследствие, им требуется оказание какой либо социальной помощи.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация форма 8 образец

Разработка мероприятий по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения в Шкотовском муниципальном районе

Достаточно широким и разнообразным стал перечень льгот. Это льготы по предоставлению медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, лекарственной помощи; скидки по оплате жилья, коммунальных услуг, топлива; бесплатному проезду на транспорте; бесплатной установке телефона и иные льготы. В настоящее время ряд натуральных льгот заменен денежными выплатами.

Федеральными законами от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов», от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» предусматривается социальное обслуживание на дому пожилых и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи; полустационарное и полное стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания; медико-консультативное обслуживание; срочное социальное обслуживание; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение их средствами передвижения и транспортными средствами. Правительство РФ впервые утверждает Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно государственными учреждениями социального обслуживания [29].

Кому положена адресная помощь? Адресная помощь малоимущим

Она стоит сегодня в России достаточно остро. Традиционно социальная бедность касается наиболее уязвимых категорий населения. В частности, это неполные и многодетные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры. Такое явление, как экономическая бедность, связана в первую очередь с тем, что трудоспособная часть населения не в состоянии обеспечить приемлемый уровень собственного благосостояния. Основными причинами такой неспособности выступают низкие зарплаты и их задержки, а также безработица.

Она ориентирована на повышение качества и уровня жизни населения. Основным методом решения данной задачи выступает увеличение реальных доходов, которыми располагают граждане. В рамках данного направления стратегической целью правительства считается восстановление стимулирующей и воспроизводственной функции зарплаты. Ее величина должна быть достаточной не только для того, чтобы удовлетворить текущие потребности в одежде, питании, жилье, но и обеспечить полноценный ежегодный отдых, а также формирование накоплений.

Изменения в системе адресной социальной помощи

В целях усиления адресности предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам и нивелирования для малообеспеченных слоев населения последствий оптимизации системы социальных льгот 01.01.01 г. принят Указ Президента Республики Беларусь № 000. В соответствии с ним критерий нуждаемости для предоставления государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия был увеличен до 100% бюджета прожиточного минимума, а в виде единовременного социального пособия – до 120%.

Доходы наибольшей по численности группы получателей адресной помощи – сельчан (их доля превышает 55%) – носят сезонный характер. Увеличение срока, за который исчисляется совокупный доход при назначении пособий, позволит более объективно оценивать нуждаемость основной части получателей ГАСП.

Автоматизированная информационная система «Адресная социальная помощь»: назначение и функции

Система позволяет учесть социально-демографическую и социально-экономическую ситуацию района, национальные традиции, нуждаемость населения в конкретных видах льгот, социальной помощи и услуг и другие факторы. Настройка системы на местные нормативные акты осуществляется за счет формирования и ведения общесистемных справочников.

• характеристику семьи, в том числе социально-демографическую (основную) категорию учета семьи, количественный состав семьи, общий и среднедушевой доход семьи, жилищные условия (вид жилья, метраж общей и полезной площади, этаж, наличие лифта), дополнительные виды дохода семьи, справку с места жительства;

Ссылка на основную публикацию