Расчет одн холодного водоснабжения рсо для уо

Содержание

Как учитывать водоотведение на ОДН

Подпункт «в» п.21 Правил №124, определяет формулу, по которой рассчитывается объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета. Формула включает в себя в том числе такую величину, как объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива. В пояснении к формуле указано, что эта величина рассчитывается в соответствии с ПП 354. Таким образом, несмотря на то, что ПП 354 не регулирует взаимоотношения между РСО и УО, Правилами №124 (которое как раз и регулирует эти взаимоотношения) установлено, что расчёт в рассматриваемом нами случае ведётся именно в соответствии с ПП 354.

Тем не менее, многие РСО полагают, что отсутствие норматива потребления не означает, что платить за водоотведение на ОДН не надо. По их мнению, отмена норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды означает лишь то, что объём потребления услуги надо рассчитывать другим методом.

Продолжение дискуссии про водоотведение на ОДН

13 мая 2014 года Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г.Тюмень), рассмотрев кассационную жалобу, также оставил Решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-9228/2013 без изменений.

Позиция РСО: Разница между общим водоотведением МКД и индивидуальными «водоотведениями» жильцов не может считаться водоотведением на ОДН. Такая разница возникает вследствие:
1. Неучтенное пользование водой потребителями, не имеющими регистрации и не установившими индивидуальные приборы учета воды
2. Несвоевременная и нерегулярная передача потребителями показаний индивидуальных приборов учета
3. Ненадлежащее обслуживание внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения жилищными организациями, обслуживающими МКД
4. Сети водоснабжения и водоотведения требуют капитального ремонта (замены)

ЖКХ в России

А платить за коммунальные ресурсы должен каждый собственник за принадлежащие ему жилые или нежилые помещения: хоть застройщик, хоть администрация города, хоть черт, хоть ангел.
Напишите обращение-жалобу на эти нарушения в Гос.жилищный надзор или в прокуратуру.

Здравствуйте, Алла!
Начисление расхода горячей, холодной воды, водоотведения и электроэнергии на ОДН совершенно правомочно и установлено «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. ПравительстваРФ от 6 мая 2011 г. N 354, редакция от 04.05.2012 г., с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 и от 19 сентября 2013 г. № 824).
Но начисление расхода отопления на ОДН – незаконно и является дурью неграмотных работников ТСЖ, не знающих пунктов 40 и 42 Правил № 354:
«…40. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги ПО ОТОПЛЕНИЮ вносит плату за эту услугу СОВОКУПНО БЕЗ РАЗДЕЛЕНИЯ на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении И ПЛАТУ ЗА ЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ.
44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.»

Расчет одн холодного водоснабжения рсо для уо

Новицкая писал(а): Всем добрый день!
Подскажите, пожалуйста, у кого какая практика?
Мы – УО. С РСО (Мосэнергосбыт) договорные отношения.
РСО ведет прямые расчеты с населением по ИПУ (коммунальная услуга).
Мы (УО) начисляем и собираем за ЭЭ только на ОДН (жилищная услуга).
Дома оборудованы ОДПУ. РСО выставляет нам счет согласно показаний ОДПУ.
В общий счет от РСО ложатся долги населения.
Кроме того, по ОДН сверхнормативное потребление ЭЭ. Убедить жителей на собрании о распределении сверх норматива пропорционально доле – нереально.
УК несет убытки: 1) сверхнорматив по ОДН;
2) в связи с неоплатой некоторый собственников по ИПУ.

Новицкая писал(а): Источник цитаты Всем добрый день!
Подскажите, пожалуйста, у кого какая практика?
Мы – УО. С РСО (Мосэнергосбыт) договорные отношения.
РСО ведет прямые расчеты с населением по ИПУ (коммунальная услуга).
Мы (УО) начисляем и собираем за ЭЭ только на ОДН (жилищная услуга).
Дома оборудованы ОДПУ. РСО выставляет нам счет согласно показаний ОДПУ.
В общий счет от РСО ложатся долги населения.
Кроме того, по ОДН сверхнормативное потребление ЭЭ. Убедить жителей на собрании о распределении сверх норматива пропорционально доле – нереально.
УК несет убытки: 1) сверхнорматив по ОДН;
2) в связи с неоплатой некоторый собственников по ИПУ.

По счетчику за воду берут за 2 куба, а водоотведение 4 куба, как правильно

Подпункт «в» п.21 Правил №124, определяет формулу, по которой рассчитывается объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета. Формула включает в себя в том числе такую величину, как объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива. В пояснении к формуле указано, что эта величина рассчитывается в соответствии с ПП 354. Таким образом, несмотря на то, что ПП 354 не регулирует взаимоотношения между РСО и УО, Правилами №124 (которое как раз и регулирует эти взаимоотношения) установлено, что расчёт в рассматриваемом нами случае ведётся именно в соответствии с ПП 354.

Пункт 26 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 №776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» подтверждает, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрана управляющая организация, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами №124.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли многодетной семье встать на очередь на квартиру

Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества

Поскольку Правила № 354 в установленных ими случаях обязывают исполнителя коммунальных услуг производить перерасчеты объемов коммунальных услуг, потребленных в отдельных жилых помещениях в прошедшие расчетные периоды, результатом таких перерасчетов является соответствующее уменьшение или увеличение разницы в объемах коммунальных ресурсов, измеренных ОПУ и потребленных в помещениях в многоквартирном доме в том расчетном периоде, за который произведены перерасчеты.

Так как с 1 января 2017 года определяемая в каждом расчетном периоде разница в объемах коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом и измеренных ОПУ, и потребленных в помещениях в многоквартирном доме, не может учитываться в расчетах с потребителями коммунальных услуг, а, более того, подлежит оплате по другому договору ресурсоснабжения, заключаемому с управляющей организацией, условия о перерасчетах объемов коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества, по причине перерасчетов объемов коммунальных услуг, производимых ресурсоснабжающей организацией – исполнителем коммунальных услуг в случаях, установленных в Правилах № 354, должны включаться в договор ресурсоснабжения на ОДН.

Порядок перехода УК на прямые расчеты за коммунальные услуги в 2018 году

В Минстрое продвижение данного закона объяснили необходимостью исключения посредников из расчетов владельцев жилья с ресурсовиками. Это нужно для повышения платежной дисциплины. Министерство подсчитало, что около 40% задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве приходится на управляющие компании, которые получили оплату от потребителей, но не перевели ее РСО. Чем это грозит УК и как избежать внеплановых проверок подробно написано в статье справочной системы «Управление МКД».

В 2018 году принят закон о прямых расчетах в ЖКХ. Однако неправильные действия РСО, равно как и управляющей организации, ТСЖ, могут повлечь административную ответственность и иные финансовые риски. Как их избежать — читайте в статье.

Договоры ресурсоснабжения между — УК и — РСО подлежат лицензионному контролю

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления управляющая компания по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за оплату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять другую направленную на достижение целей управления домом деятельность.

По этому вопросу Минстрой РФ дал разъяснения в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года, в котором чётко обозначил, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).

ОДН и прямые договора с РСО

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

Имеет ли право РСО начислять ОДН за холодное водоснабжение по нормативу

Я живу в 4 квартирном жилом доме. Имеет ли право РСО начислять ОДН за холодное водоснабжение по нормативу? (коллективного счетчика нет, каждая квартира имеет отдельных выход на земельный участок, сети общие-404 м. обозначены в техпаспорте). Обосновывают технологическими потерями.

Уважаемый Владимир!
Да, можно подать заявление. Если такой договор — в силу закона и порядок вступления в наследство Вы можете представлять в налоговую инспекцию ФМС в течение 10 дней (ст. 199 ГК РФ).
Кроме того, решение суда вступило в силу (приостановлено по решению) суда или в течение 1 года Вы по истечении этого срока вы указываете свое обязательство не решиться на восстановление сроков.
Если ребёнок проживает в квартире отца, то наследует свою долю в квартире, с матерью претендовать не нужно. Поэтому при наследовании по закону призывается наследство без выплаты за неё по 1 4 доли (ст. 209 НК РФ) и выплачивать компенсацию (ст.333 ГК РФ). Если вы откажетесь от наследства, то при желании решить данную ситуацию Ответчиком признать отцовство. Суд обязан выплачивать долг с на это имущество должника по оплате долга и банку долг в судебном порядке.
Согласно ст.214 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размерах, определяемых соглашением сторон.
При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Обращаю Ваше внимание на то, что отвечающие юристы не звонят сами (нам недоступны Ваши телефоны), будьте бдительны, остерегайтесь навязчивых звонков, звоните сами выбранному специалисту. На сайте зарегистрированы юристы из разных организаций, городов и стран, мы не работаем вместе, а общаемся и консультируем на данном ресурсе.
Не попадитесь на ОБМАН о бесплатной консультации, оплаченной Правительством Москвы по квотам! Потому что бесплатный сыр сами знаете где С Вас попросят заплатить в 140 тыс. руб. в простом варианте. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей — в Чеверской службы,
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца,
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют,
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания,
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором,
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
.

Рекомендуем прочесть:  Санатории министерства обороны россии

Нормы о водоотведении на ОДН

«4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».

Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ — ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали. И по всей России начались судебные разбирательства по вопросу, существует или нет «водоотведение на ОДН». Единообразие судебной практики было достигнуто лишь полтора года спустя после начала таких споров — в декабре 2015 года Верховный суд РФ принял несколько судебных постановлений, которыми установил, что «водоотведения на ОДН» не существует, и такая услуга оплате не подлежит ни в пользу ИКУ, ни в пользу РСО.

Найдено 130 по Взаимоотношения между УО (ТСЖ), РСО, РКЦ, Рег

26.07.2019 вступил в силу Федеральный закон N 214-ФЗ, которым предусмотрен запрет на передачу коллекторам (третьим лицам) просроченной задолженности за коммунальные услуги и платы за жилое помещение. Запрет распространяется в равной степени на долги по коммунальным услугам и по квартплате, которые образовались у граждан-собственников жилья, организаций-собственников жилья и нанимателей жилья по договорам найма.
С учетом требований данного закона вправе ли УК заключать с РСО договоры уступки права требования задолженности физических лиц за коммунальные услуги? Если нет, то подразумевает ли данный ФЗ необходимость расторжения ранее заключенных договоров уступки?

Дом в управлении УК. УК является исполнителем ком. услуг. Между УК и ТСО заключен договор теплоснабжения, в котором указан срок его действия на год с ежегодной пролонгацией. ТСО направило УК уведомление об отказе от очередного продления договора и о прекращении договора по сроку. Какие последствия наступают в таком случае? Может ли договор считаться прекращенным? Кто теперь будет считаться исполнителем ком. услуг?

Новые правила предоставления коммунальных услуг (стр

Как разъяснил ВС РФ в ответе на вопрос № 26 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2006 г. «Частью 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Нет. Договоров с нанимателями управляющая организация не заключает. Исполнителя коммунальных услуг для нанимателей жилых помещений выбирает собственник помещений путем выбора способа управления, о чем уведомляет нанимателей.

Аналитика и комментарии

Конечно, потребитель коммунальных услуг не должен оплачивать воровство, большие потери ресурсов внутри дома из-за низкого качества инженерного внутридомового оборудования, не проведенного капитального ремонта, манипуляций с приборами учета, но в результате он все равно это все оплачивает. Либо через не сделанные работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества или плату за управление (эти виды деятельности не регулируемые и контроль здесь полностью отсутствует). Либо через регулируемые тарифы ресурсоснабжающих организаций, ведь по действующему законодательству все недополученные или выпадающие доходы РСО включаются в тарифы в следующем периоде регулирования. Поэтому законодательный запрет включения ОДН в плату за коммунальные услуги не выше норматива и отмена ОДН на водоотведение при отсутствии ОДПУ не что иное, как ставший уже привычным в нашей стране обман потребителя, который происходит на законодательном уровне, начиная с федеральных правил.

2. Необходимо проанализировать установленные нормативы потребления коммунальных услуг по проблемным многоквартирным домам и выходить с инициативой в уполномоченный орган по пересмотру установленных нормативов либо отмене неправильных нормативов потребления.

Ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг- отвечает Министерство регионального развития

Под новыми нормативами потребления коммунальных услуг понимаются нормативы, принятые субъектом РФ с введением из в действие после 1.09.2012г. и установленные в соответствии с Правилами № 306 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012г. № 258 «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Под старыми нормативами понимаются нормативы, которые действовали для расчета платы за коммунальные услуги до 1.09.12г., в т.ч. утвержденные ранее органом местного самоуправления в период до 27.07.2010 года. Если на территории муниципального образования нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные ранее ОМС были отменены, то скорее всего подлежат применению нормативы потребления, действовавшие до утверждения отмененных. В указанных целях необходимо смотреть формулировку отмененных нормативных правовых актов ОМС. В период до вступления в силу новых нормативов потребления коммунальных услуг после 1.09.2012г. при определении платы за коммунальные услуги должны применяться те нормативы потребления коммунальных услуг, которые применялись в расчетах с потребителями коммунальных услуг в период действия Правил № 307, т.е. в период до 1.09.2012г.

Таким образом, срок принятия исполнителем показаний ИПУ с 23 по 26 число включительно. Если потребитель не выполнил эти обязанности в указанный срок, размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления в порядке, установленном п.59 Правил № 354.

На основании чего оплачивается одн на гвс

Сперва нужно разобраться, кто в этом случае будет исполнителем коммунальных услуг. Согласно п. 8 ПП РФ от 06.05.2011 N 354 исполнителем коммунальных услуг в МКД может выступать управляющая организация или ресурсоснабжающая организация. Управляющая организация становится исполнителем КУ с даты:

Нормативная база для взимания платы за ОДН Нормативная база, на основании которой в настоящее время происходит начисление оплаты за ОДНвключает:Практика выделения отдельной строкой в квитанциях на оплату коммунальных услуг ОДН показала, что такая форма подачи информации вызывает массу нареканий со стороны собственников, которые: либо не знают, либо не понимают механизма расчета. В силу этого — работа управляющих компаний превратилась в бюрократический механизм по составлению ответов на бесчисленные жалобы потребителей и предоставлению расшифровок расчетов. Учтя, что дополнительное информирование ведет лишь к росту социальной напряженности и отказу значительной части собственников оплачивать непонятные или «несправедливые», с их точки зрения, расходы на содержание общедомового имущества, Госдума РФ 29.05.2015 г.

Ссылка на основную публикацию