Регистрация наследства в росреестре

Содержание

Регистрация права собственности на квартиру по наследству: документы и порядок действий

Регистрация права на наследство требуется только в тех случаях, когда в собственность правопреемник получает квартиру или ТС. Процедура проводится на основании свидетельства, предоставленного нотариусом. Данный документ можно получить спустя 6 месяцев с даты открытия дела. Он выдаётся только при условии, если человек обращался к нотариусу, подавал заявления и все бумаги к нему. То есть, прошёл весь процесс оформления наследства полностью.

  • Пакет документов для подтверждения своего права на наследство (к примеру, это может быть завещание или доказательство родства с покойным);
  • Бумаги на жильё (кадастровый паспорт и прочее);
  • Паспорт;
  • Свидетельство о смерти.

Наследство вступление, оформление наследства, принятие наследства, наследование, наследственные дела, право на оформить наследство

Таким образом, при получении Свидетельства о праве на наследство наследнику переходит право распоряжаться полученным имуществом (продажа, обмен, передача в дар и т.д.). Однако, не смотря на правоподтверждающий характер государственной регистрации права собственности распоряжение возможно лишь при наличии соответствующей записи в ЕГРП.

Часто ошибочно полагают, что право собственности возникает при регистрации имущества в регистрационной службе. На самом деле оно возникает с момента принятия наследником наследства (ст. 1152 ГК РФ).

Сколько стоит регистрация наследства в росреестре

  1. Наследник обращается в территориальный отдел регистрационной службы по месту нахождения наследственного имущества;
  2. Наследник подает необходимые документы, с перечнем которых Вы можете ознакомиться ниже;
  3. Работниками службы ЕГР осуществляется экспертиза документов. Право наследника на наследственное имущество сопоставляется с ранее зарегистрированными правами наследодателя;
  4. В случае выявления каких-либо нарушений, процедура приостанавливается;
  5. Если нарушения невозможно устранить, наследник получает отказ от регистрации;
  6. Если нарушения не выявлены, в Единый гос.

Свидетельство о наследстве; 6. Соглашение наследников о разделе наследства (если такой документ заключался наследниками); 7. Кадастровый паспорт недвижимого имущества (предоставляется в том случае, если наследодатель НЕ регистрировал права на недвижимое имущество в ЕГР. Если регистрация проводилась, кадастровый паспорт уже находится ЕГР); 8.

Регистрация права собственности на наследство

  1. документ, удостоверяющий личность (оригинал),
  2. свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия),
  3. свидетельство о регистрации транспортного средства (оригинал и копия),
  4. паспорт транспортного средства (оригинал и копия),
  5. оформленный полис ОСАГО,
  6. квитанция об уплате госпошлины.

Утверждение истца о том, что их отношения с клиентом компании нельзя считать фактически брачными, неправда. Это было доказано, благодаря показаниям свидетелей. Таким образом, суд отклонил требования истца и удовлетворил встречный иск клиента нашей компании частично. Самое главное – он получил право собственности на ½ квартиры.

Процедура регистрации наследства

Стать собственником имущества можно рядом альтернативных способов. Наиболее распространен способ заключения различного рода возмездных договоров, а также путем наследования. Законом предусмотрено несколько способов, каждый из которых предполагает определенный порядок оформления вступления в права и последующую регистрацию наследства.

Получив на руки свидетельство о смерти наследодателя, предстоит поход к нотариусу по последнему месту жительства скончавшегося либо по месту, где расположена наибольшая часть наследственной массы (как правило, объектов недвижимости), чтобы получить наследственное свидетельство.

Регистрация недвижимости по наследству

  1. Свидетельство о праве на наследство – оригинал документа и его копия.
  2. Соглашение о разделе имущества, если оно заключалось между наследниками, оригинал (не менее 2 экз.), а если соглашение удостоверено нотариально – оригинал и копия.
  3. Квитанция об уплате госпошлины (реквизиты можно получить на сайте или при обращении в Росреестр).
  4. Заявление о государственной регистрации – оно заполняется сотрудником и подписывается заявителем в его присутствии.
  5. Паспорт РФ заявителя или представителя по доверенности.
  6. Доверенность (если действуете через представителя).

Если у наследника имеется намерение распорядиться наследством, ему необходимо обратиться в Росреестр после получения у нотариуса свидетельства для осуществления регистрационных действий по месту нахождения такого объекта. В случае восстановления срока принятия наследства и перераспределения наследственной массы, рассмотрение судом иска о разделе наследства и других судебных тяжб между наследниками внесение изменений и регистрация недвижимости по наследству будет осуществляться в соответствии со вступившим в силу решением суда.

Рекомендуем прочесть:  Реквизиты фсс регномер 471000706447001

Не оформлено и не зарегистрировано право собственности на полученное наследство

Но из ст. 209, ч.2 следует: собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

«Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации».

Услуги по оформлению наследства

в 1997 году мой муж и свекровь получили квартиру из Муниципального департамента города Москвы, о чем есть договор передачи. Свекровь умерла в 2002 году, и завещала свою долю племяннику, а мой муж умер в 2015 году. я пыталась вступить в наследство на его половину квартиры, но мне было отказано, т.к. у меня нет доказательств того, что у мужа есть право на эту собственность. В справке из жилфонда, которую мне удалось получить, право собственности на эту квартиру все еще за моей свекровью и мужем, и вроде бы как даже им было выдано свидетельство о праве в 1997 году. но у меня свидетельства этого нет. Нотариус выдавать наследство отказывается, а в росреестре вообще нет сведений о праве моего мужа на часть этой квартиры. как поступить в такой ситуации?? Помогите,пожалуйста

2. Начиная с 27 сентября 2010 года срок государственной регистрации прав на объекты жилого фонда, гаражи, машиноместа, выдачи повторного свидетельства не должен превышать 12 календарных дней со дня подачи заявления и полного пакета документов, необходимых для государственной регистрации прав, выдачи повторного свидетельства. Выдачу сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества по жилому фонду, гаражи, машиноместа, земельные участки, содержащихся в Едином государственном реестре прав, территориальными отделами осуществлять не позднее дня обращения; выдачу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, отделом выдачи информации о зарегистрированных правах осуществлять в установленные ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сроки.

Регистрация наследства

Принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок входит в состав наследственной массы и наследуется на общих основаниях, установленных законодательством РФ. На принятие наследства, в состав которого входит земельный участок, как объект недвижимости, специальное разрешение не требуется.

Регистрация наследства — это не только получение свидетельства о праве на наследство (свидетельства о собственности) у нотариуса. Указанный факт не означает возникновения зарегистрированного права собственности. Для внесения регистрационной записи требуется передать соответствующие документы в территориальное отделение Росреестра с последующим получением свидетельства о регистрации права собственности.

Перечень документов для регистрации права на недвижимое имущество при наследовании

Наследник в результате наследования недвижимого имущества получает от нотариуса ведущего наследственное дело Свидетельство о праве на наследство (по закону или по завещанию), в котором удостоверяется возникновение права наследника.
Далее необходима государственная регистрация прав (возникших в результате наследования) на недвижимое имущество в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним), после чего Регистрационная служба выдает наследнику Свидетельство о государственной регистрации права (на земельный участок, на дом, на квартиру . ).

  • заявление;
  • финансовый документ об оплате регистрации;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя (если от имени правообладателя действует его представитель):
    • доверенность;
    • удостоверение опекуна /попечителя (если представляются интересы несовершеннолетних или недееспособных лиц);
    • свидетельство об усыновлении;
  • Свидетельство о праве на наследство;
  • Соглашение о разделе наследства, о распределении долей (если таковые заключались наследниками);
  • Кадастровый паспорт объекта
    (должен представляться в регистрационную службу, если наследодатель при жизни не регистрировал свое право на недвижимое имущество в ЕГРП, если же государственная регистрация прав на недвижимое имущество была проведена, то кадастровый паспорт или иной документ, содержащий описание объекта, предусмотренный законом уже представлялся в регистрационную службу и находится в деле на данный объект в ЕГРП).

Регистрация права собственности на квартиру по наследству

Регистрация права на недвижимость – это акт признания государством права собственности на унаследованное имущество, что подтверждалось Свидетельством о регистрации, а с 2016 года — выпиской из ЕГРН о правах на недвижимость.

  1. Заявление о государственной регистрации, заполненное по установленному образцу (ознакомиться или скачать бланк заявления Вы можете ниже);
  2. Паспорт наследника (или другой удостоверяющий личность документ);
  3. Доверенность (нотариально заверенная) — если от имени наследника в регистрационную службу обращается доверенное лицо;
  4. Если от имени наследника в регистрационную службу обращается законный представитель, следует предоставить документы, которые это подтверждают:
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство об усыновлении;
  • удостоверение опекуна/попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица;
Рекомендуем прочесть:  Регистрация права собственности на квартиру через госуслуги

Регистрация права собственности на квартиру по наследству

Если же правопреемнику досталась в наследство квартира или доля в праве на нее, то получением нотариального свидетельства дело не ограничивается. В этом случае в обязательном порядке нужно зарегистрировать право на квартиру (или долю) в специальном государственном реестре.

Оформление наследственного имущества всегда требует соблюдения определенной процедуры. Если в состав наследства входят лишь движимые вещи, не требующие регистрации, то эта процедура завершается получением у нотариуса свидетельства о праве на наследство.

Оформление наследства на квартиру

Именно поэтому перед тем, как идти к нотариусу для получения свидетельства о праве на наследство, Вы можете проконсультироваться с представителем нашей компании «Бизнес-Консалтинг», который не только ответит на все Ваши вопросы, связанные с процессом « Регистрация квартиры по наследству», но и поможет составить список документов для нотариуса. Если же Вы будете готовы переложить на наши широкие плечи большую часть своих проблем, то мы можем заключить соглашение о юридической поддержке, и тогда заниматься оформлением наследства самостоятельно Вам не придётся. Мы учтём все особенности Вашего случая, подготовим пакет документов для нотариуса и получим у него свидетельство о праве на наследство.

Получается, что регистрация квартиры по наследству в любом случае является достаточно хлопотным делом. И если процесс сбора документов затягивается, какие-то бумаги не находятся, стоять в очередях в инстанциях и кассах нет ни времени, ни желания, то есть всего лишь одно правильное решение – обратиться к нам, в компанию «Бизнес-Консалтинг». Сотрудничая с нами, Вы не только получите грамотное юридическое сопровождение, но и сможете существенно сэкономить свои временные и финансовые затраты. С нашей помощью регистрация наследства из нудной, неприятной и долгой процедуры превратится в обычное дело, в результате которого Вы достаточно быстро станете законным собственником квартиры.

Госпошлина росреестр при оформлении доли в квартире по наследству

  • ветераны ВОВ и Кавалеры ордена Красной звезды
  • инвалиды
  • представители государственных органов и органов местного самоуправления
  • герои Советского Союза и Герои РФ
  • несовершеннолетние на момент наследования лица
  • недееспособные граждане
  • наследники, проживавшие в данной квартире совместно с умершим, а также оставшиеся в этой квартире после его смерти
  • семьи с достатком ниже среднего.
  • СПРАВКА: Получить все льготы и освобождение от оплаты госпошлины можно, подтвердив свой статус документально.

Помимо этого, возможно, придется также оплачивать услуги доверенного представителя, если оформлением документации будет заниматься профессиональный юрист. Госпошлина В преимущественном большинстве случаев потенциальные наследники задаются вопросом о том, какую сумму налогов им нужно заплатить с полученного имущества, так как многие люди привыкли к тому, что их знакомые или даже родители в свое время платили налог за получение наследства. На самом же деле, как уже говорилось, действующее законодательство не предусматривает никакого налогообложения наследственного имущества, и отменено это правило было еще в 2006 году.

Сроки регистрации наследства в росреестре

Для оформления наследства необходимо в срок обратиться к нотариусу, собрать в различных инстанциях пакет документов, постоянно взаимодействовать с нотариусом, ведущим Ваше наследственное дело, предоставлять ему дополнительные документы и разъяснения по существу проблемы.

Оформление права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования – это юридический акт, с которым, рано или поздно, сталкивается каждый и возникает немало вопросов, как это правильно сделать. На наиболее актуальные вопросы оформления наследства ответит начальник отдела государственной регистрации прав физических лиц Управления Росреестра по Республике Татарстан – Эндже Мухаметгалиева.

Госпошлина за регистрацию квартиры по наследству в росреестре

  1. Заявление о государственной регистрации, заполненное по установленному образцу ( ознакомиться или скачать бланк заявления Вы можете ниже )
  2. Паспорт наследника (или другой удостоверяющий личность документ)
  3. Доверенность (нотариально заверенная) — если от имени наследника в регистрационную службу обращается доверенное лицо
  4. Если от имени наследника в регистрационную службу обращается законный представитель, следует предоставить документы, которые это подтверждают:
  • свидетельство о рождении
  • свидетельство об усыновлении
  • удостоверение опекуна/попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица

  • Последнее место жительства покойного
  • Местонахождение всего наследства
  • Местонахождение самой ценной части наследства, если наследственное имущество расположены в разных местах
  • Местонахождение наследственной недвижимости.

  • Ссылка на основную публикацию