Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда консультант

Содержание

Образец решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Хорошавкина ШКЛОВЕЦ Иван Иванович Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Уже полтора года действует Закон «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ). О практике проведения спецоценки, о том, какие нарушения выявляют трудинспекции и как работодателю их избежать, рассказывает представитель Роструда.

/ / В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой СОУТ, указанных в пунктах 3 — 5 и 7 таблицы, внеплановая специальная оценка условий труда .

Примерная форма протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация (наименование организации) в форме (указать форму проведенной реорганизации) ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановую специальную оценку условий труда не проводить.

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2016 г. N 15-1/ООГ-3919

Внеплановая специальная оценка условий труда

  • при вводе в структуру организации нового рабочего места;
  • при изменении технологического процесса или замены производственного оборудования, которые способны изменить уровень влияния вредных и опасных производственных факторов (ВОПФ, – ред.).

Федеральный закон №136 от 01.05.2016 г. внес уточнения в порядок проведения специальной оценки условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.) в части подачи декларации соответствия по условиям труда на рабочих местах, а также проведения внеплановой спецоценки. Теперь декларированию подлежат все рабочие места, которым присвоен оптимальный и допустимый классы условий труда или, согласно номенклатуре Закона, «класс 1» и «класс 2».

Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда образец

С момента вступления этого нововведения в законную силу прошло уже чуть больше полутора лет, но в практике его применения не перестают возникать трудности. От результатов спецоценки зависит уровень гарантий и компенсаций, которые должны быть предоставлены работникам, чьи рабочие места признаны вредными (опасными).

№ 426-ФЗ. Предметом закона является проведение СОУТ для обеспечения безопасности работников в процессе их трудовой деятельности с учетом прав работника на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Внеплановая Специальная Оценка Условий Труда! Минтруд Разъясняет

Полагаем, что под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем не осуществлялся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда на указанных рабочих местах.

Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда консультант

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями –физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ).

Одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).

Рекомендуем прочесть:  С какого года отчисления в пенсионный

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ), согласно которому специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. Протокол заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда. Председатель комиссии: [ должность, Ф. Секретарь комиссии: [ должность, Ф. Комиссия правомочна голосовать и принимать решения по всем вопросам повестки дня. Необходимость проведения внеплановой специальной оценки условий труда в связи с [ вписать нужное, например, реорганизацией наименование организации в форме указать форму проведенной реорганизации ]. Слушали: [ фамилия, имя, отчество члена комиссии и основные положения его выступления ]. Вопрос, поставленный на голосование: необходимо ли проведение внеплановой специальной оценки условий труда в связи с [ указать причину ]. Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация наименование организации в форме указать форму проведенной реорганизации ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря г. Председатель комиссии: [ подпись, инициалы, фамилия ].

Для работы с сайтом необходимо включить JavaScript Для корректной работы сайта в Вашем веб-браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Заказать услугу Заказать звонок. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда Нужно ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда при изменении наименования должности в штатном расписании?

Внеплановая СОУТ

2. Инспекция по труду ежегодно утверждает план проверок. В ходе таких плановых проверок выявляются нарушения в процедуре проведения СОУТ или её отсутствия. Оценивающая организация, выбранная работодателем для СОУТ, может не соответствовать требованиям закона, тогда результат СОУТ признается не действительным и назначается внеплановая обязательная СОУТ. Также могут быть обнаружены некоторые недочеты, касающиеся отдельных рабочих мест. Тогда внеплановая СОУТ проводится выборочно. А ещё в инспекцию труда может поступить жалоба от работника, сомневающегося в результатах СОУТ или заметившего, что оценка вовсе не проведена. По обращению работника, инспекция по труду проводит проверку.

Если в течение пяти лет со дня проведения СОУТ хотя бы у одного работника выявлено профзаболевание, то необходимо проводить внеплановую СОУТ. Результаты СОУТ должны сподвигнуть работодателя улучшить условия труда.

Вопросы судебного применения законодательства о специальной оценке условий труда

Если в отношении рабочих мест ранее была проведена аттестация, то спецоценка в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ. При этом результаты аттестации рабочих мест могут использоваться в течение этого времени для целей специальной оценки, но не позже 31 декабря 2018 года (ст. 7 Закона N 426-ФЗ) – см. Нечаева Т. Спецоценка условий труда. Правила и последствия. «ЭЖ-Юрист», 2016, № 15.

По одному из р ассмо т р енных дел (дело № 57 – АД16–5 от 09.08.2016 г.) Верховный Суд Российской Федерации указал, что административным органом и нижестоящими судебными инстанциями положения части 6 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда не учтены: из обжалуемых актов не усматривается, что при рассмотрении настоящего дела был исследован вопрос о том, предусмотрены ли штатным расписанием общества рабочие места, относящиеся к указанным в части 6 статьи 10 названного Закона. Сведений о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 указанного Закона, в рассматриваемом случае также не установлено.

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

В отдельных случаях спецоценку можно проводить поэтапно. Такой подход к оценке условий труда относится к рабочим местам сотрудников, должностей которых нет в списках тех, у кого идет льготная трудовая пенсия или условия их труда вредными (опасными) не признаются. По ст. 27 № 426-ФЗ, завершиться она должна к 31.12.2018.

  • Предоставить работнику все необходимые средства защиты для безопасного труда.
  • Обеспечить сотрудникам на законном основании компенсации, льготы и социальные гарантии.
  • Организовать медицинские осмотры (предварительные и периодические).
  • Рассчитать дополнительный тариф взносов для перечислений в Пенсионный фонд.
  • При оформлении страхового полиса на предприятии добавить скидку (надбавку).
  • Готовить статистическую отчетность об условиях труда.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли приватизировать квартиру с долгом

Статья 17

3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

  • 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • 2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
  • 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • 4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • 5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • 6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • 7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Должна ли быть аттестована комиссия, которая принимает решение о не проведении внеплановой спецоценки

Решение о непроведении внеплановой спецоценки при организационных изменениях принимает комиссия и фиксирует его документально, например, в протоколе (п. 3 ст. 17 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ). Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в письме от 21 мая 2015 г. № 15-1/ООГ-2852.

Ограничений по количеству членов комиссии в законодательстве не установлено, при этом их число должно быть нечетным. Возглавляет комиссию работодатель или его представитель. Конкретный состав и порядок деятельности комиссии работодатель утверждает приказом.

Вебинар: Стоимость одного рабочего места при СОУТ

Теперь законодатель дал четко понять, о том, что в рамках федерального законодательства он установил максимум. 170-200 тыс. и все. Но при этом расширил круг тех нарушений, за которые нас могут штрафовать. Административная ответственность. Постарались для вас выделить, в рамках проведения специальной оценки условий труда, на должностных лиц штраф может составить от 5 до 10 тыс., на юридические лица от 60 до 80 тыс. рублей.

Если детально ознакомиться с законом № 421 — ФЗ, установлено очень интересная иерархия стоимости штрафных санкций, которые нам предлагают. Максимальный штраф, который зафиксирован, в рамках Федерального закона — это порядка 170 — 200 тыс. Я уверен, что многие сталкивались с информацией, которая 2 года назад муссировалась, на предмет увеличение штрафных санкций в области охраны труда до 600-700 тыс.

Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда консультант

В случае, если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, а также при переименовании профессии (должности), условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2014 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться.

Вместе с тем указанные в данном обращении структурные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссионно с участием представителей работников и документально зафиксированы.

Необходимо ли проводить внеплановую спецоценку условий труда в случае изменения в организации штатного расписания

В связи с введением профессиональных стандартов и изменением штатного расписания (изменение наименования должностей) нужно ли проводить досрочную специальную оценку рабочих мест (специальная оценка по условиям труда была проведена полгода назад)?

В случае изменения наименования рабочего места, не повлекшего за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Ссылка на основную публикацию