Что такое свидетельство о государственной регистрации права

Росреестр объявил об отмене свидетельства о государственной регистрации права собственности

Нововведение полезно – простые граждане смогут избежать ошибок, получая информацию о приобретаемой недвижимости. Теперь любой гражданин имеет право запросить выписку о праве на недвижимость, просто подав запрос в Россрестр. Можно в любой момент подтвердить факт и срок нахождения, например, квартиры в собственности.

Свидетельство о праве собственности: зачем нужно и как получить

Если недвижимость находится в долевой собственности, причём свидетельство о государственной регистрации утеряно лишь одним из совладельцев, замене подлежат все документы. В этом случае, заявление о замене документа пишут все собственники, общий порядок процедуры остаётся неизменным.

Как зарегистрировать право собственности

Свидетельство о регистрации собственности нужно получить во всех случаях, когда происходит оборот недвижимости: покупка или отчуждение, дарение, получение недвижимости по наследству и т.п. Даже если имущество сдается в аренду на срок более 1 года, необходимо получение свидетельства с отметкой об установленных обременениях в виде аренды. Если вы решили подарить своему близкому родственнику (например, ребенку или супругу) часть доли в своем жилище, тоже нужно получать новое свидетельство на доли каждого собственника.

Свидетельство о государственной регистрации права

Получить Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество могут собственники недвижимости (физические и юридические лица) и обладатели других видов прав. Получить Свидетельство о государственной регистрации права правообладатель может пока это право ему принадлежит, другими словами заявление на получение свидетельства может быть подано не только с подачей документов для государственной регистрации права, но и в любой момент существования этого права на недвижимое имущество. Если Свидетельство о регистрации утрачено, то нет проблем заказать новое.

Рекомендуем прочесть:  Рф убийство срок давности

Свидетельство о регистрации права собственности

В этих случаях не стоит волноваться и впадать в панику. При регистрации все данные вносятся в единый реестр. Это значит, что даже если бумага утеряна или испорчена, ее можно восстановить. Для этого следует снова посетить регистрационный орган, выдававший свидетельство. Уполномоченное лицо заполнит заявление, также выдаст расписку. При этом нужно будет заплатить госпошлину. Она будет меньше, чем сумма при первичной регистрации. Обратиться в уполномоченный орган также можно лично или направить представителя с доверенностью. Новое свидетельство будет иметь уже другой номер, но все данные останутся прежними.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

В случае утери либо порчи свидетельства о госрегистрации его необходимо получить повторно. Этот процесс будет проходить быстрее и не потребует такого количества бумаг, как в самом начале. Сведения о совершенной сделке присутствуют в Едином госреестре. Для получения дубликата документа необходимо будет снова оплатить пошлину, написать заявление. Его вместе с квитанцией и паспортом следует сдать госрегистратору. Обращаться в уполномоченную организацию следует лично. Документы может также подать представитель. Для этого у него должна быть нотариально заверенная доверенность. Спустя установленное время будет выдан дубликат свидетельства. Он будет содержать новый номер и серию. В нем на оборотной стороне будет указано, взамен какого документа выдано данное свидетельство.

Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру

Владение квартирой без регистрации права возможно также в случае, если гражданин получил ее в собственность (приватизировал, купил, приобрел квартиру через кооператив) до 1998 года. Именно в этом году был основан Единый Государственный Реестр Прав (ЕГРП), в то время как приватизация началась гораздо раньше – в 1991 году.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны чтобы купить дом за материнский капитал

Что такое свидетельство о государственной регистрации права

  • Соглашение о разделе имущества полученного в наследство, заверенное у нотариуса;
  • Согласие супруга или супруги, заверенное нотариусом;
  • Разрешение, выданное органами опеки;
  • Если документы подает ваш представитель, то он должен предоставить нотариально заверенную доверенность определенной формы, подтверждающею его полномочия.

Что такое свидетельство о регистрации права собственности

Сверху на документе указывается его название, место его выдачи (область, край, город федерального значения, республика) и название организации, которая непосредственно производит регистрацию прав. Потом следует отступ, после него с начала строки сообщается основная информация об имуществе и его владельце. К ней относится:

Свидетельство о государственной регистрации права

Свидетельство на собственность содержит в себе такие данные как: кто является собственником данной недвижимости, адрес объекта недвижимости, на основании чего зарегистрировано свидетельство о государственной регистрации права, существуют ли какие-либо ограничения на право пользования данной недвижимостью.

Ссылка на основную публикацию