Разное материальное положение семей школы

Содержание

Материальное положение семьи: определение, особенности расчета

Пенсии начисляются в случае смерти кормильца. Пособия выплачиваются детям до совершеннолетия, а потом автоматически прекращаются. Пенсия в этом случае будет служить главным источником содержания ребенка, а ее размер определяется на основе законодательных документов.

Необходимо определить расходы, которые происходят каждый месяц. Если данные записать, то этот процесс можно легко контролировать. Необходимо обозначить расходы, от которых можно отказаться, и те, какие необходимы.

Материальное положение семьи: расчет

Достаток семьи можно подсчитать на основе доходов ее членов. В расчете учитывается заработная плата, подработка, стипендия, пособия, алименты. Каждый вид дохода имеет свою специфику перечисления, обозначенную в законе. Денежные средства могут поступать безналичным и наличным расчетом.

В связи с тяжелым материальным положением многие семьи не могут позволить себе элементарные средства для жизни. Многим социальным группам выплачиваются пособия, которые также считаются частью семейного бюджета.

Разное материальное положение

Ситуация такая была. Но я с подругой дружу давно и она как-то предложила в 4 куда-нибудь сходить. Тут ее муж точно также себя вел. Это от собственной неуверенности. Ничего им не сказали, но теперь я встречаюсь только с ней объясняя, что мой муж очень занят и общения ему на работе хватает, так что не до посиделок.
Считаю что чем старше человек становится, тем сложнее терпеть чужие выходки. Да и надо ли? Это в студентческие годы хочется тусоваться, общаться. Чем старше, тем чаще себя спрашиваешь, а надо ли куда-то переться и с кем-то встречаться. Считаю, что если общение не приносит удовольствия, то и не надо общаться.

Сейчас мне достаточно двух таких выпадов, чтобы полностью прекратить общение с человеком.
Я допускала в своей жизни ошибку: 2 года терпела подругу, которую знала с детства. Она мне все нервы вытрепала завистью, хотя сама и умнее, и красивее меня, это объективно. Может, у неё на душе были какие-то проблемы, но она два года постоянно говорила неприятные вещи, своей злостью и завистью травила жизнь, а я чувствовала вину и терпела. Как я рада, что избавилась от такой «дружбы»! Теперь я не даю людям травить мне жизнь. Один раз можно простить — мало ли, что у человека случилось, что он ведёт себя как-то не так. Но второй раз — это уже система и я прекращаю всякие контакты кроме «здравстуйте — до свидания».

Материальное положение и жилищные условия семей с детьми

По показателю обеспеченности жильем Россия значительно отстает от многих стран мира. В 1998 г. обеспеченность одного жителя в среднем составила 18,9 кв. м общей площади, в то время как в Швеции этот показатель равен 43 кв. м, в США —45 кв. м, в Норвегии —74 кв. м. В 1998 г. среди полных семей с 1-2 детьми доля малоимущих составляла 42%, а среди семей с 3 и более детьми — 67,1% [16].
Наибольшая концентрация бедности отмечается в группах временно неработающих, детей и молодежи от 16 до 24 лет, мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет, имеющих семью. В настоящее время, по мнению правительства РФ, за чертой бедности находится 25% населения России. По оценкам Министерства экономического
развития по состоянию на 2007 г. уровень бедности будет снижаться, однако темпы этого снижения не превысят нескольких процентов в год, что говорит о перспективе увеличения разрыва между доходами высоко- и низкооплачиваемых групп [17]. Как отмечают эксперты, наиболее существенными причинами снижения уровня реальных денежных доходов всех групп семей с детьми являются: кризисные явления в экономике, инфляция, низкий уровень оплаты труда в бюджетной сфере, безработица в явной и скрытой формах, высокая доля семей, не сумевших адаптироваться к условиям переходного периода.
В нашем исследовании тема бедности также была доминирующей. В результате экономических реформ в Санкт-Петербурге ликвидированы многие предприятия военно-промышленного комплекса, сокращены социальные программы и услуги на крупных предприятиях, увеличилась безработица среди женщин, имеющих несколько детей. Среди безработных в Санкт-Петербурге в 2006 г. 70% составляли женщины и 21% молодежь в возрасте от 16 до 29 лет [18]. Основными факторами, определяющими трудовую занятость, являются уровень образования и возраст. При наличии высшего образования возможность найти работу значительно выше, в то время как среднее и среднее профессиональное образование не гарантируют женщине получение рабочего места и достойной оплаты труда. Так, по данным государственной статистики РФ доля женщин, имеющих высшее образование, официально зарегистрированных как безработные, в 1995 г. составляла 10,6%, среднее профессиональное — 34,9%, а полное среднее — 38,8%. В 2001 г. безработные женщины с высшим образованием составляли 12,2%, со средним профессиональным — 29,4%, а с полным средним —32,3%. Данная тенденция сохранилась и в 2005 г.: каждая десятая женщина с высшим образованием была безработной (11,5%), в то время как среди женщин со средним профессиональным образованием — каждая четвертая (25%), а с полным средним — каждая третья (31,5%) [19]. В нашем исследовании треть матерей, имеющих среднее образование, также являлись безработными либо перебивались случайными заработками. Ни одна из участниц на момент проведения интервью не имела высшего образования, найти оплачиваемую работу многие самостоятельно не могли. Большинство участниц исследования, так же как и отцы многодетных семейств, ограничены барьерами недостаточного образования, что в рыночных условиях не позволяет иметь хорошо оплачиваемую и стабильную работу.

По мнению участников исследования, семья при рождении второго ребенка практически переходит в разряд «бедной и очень бедной». Основной стратегией жизни семьи становится «выживание», которое чаще всего связано с экономией финансовых средств, продуктов питания, времени на семейный досуг и общение с детьми, жизненных сил самих родителей. При существующей системе оплаты труда, низком уровне доходов даже при наличии двух работающих взрослых в семье и ничтожно малом прожиточном минимуме для детей и взрослых бедность становится хронической. Надежд на ее преодоление у многих просто нет. Многие женщины жаловались и на размер детских пособий: «Для того чтобы получить пособие, на которое тапочки можно купить, на самом деле нужно представить целый пакет документов. Нужно ноги истоптать, чтобы детское пособие получить, хотя говорят, что петербуржцы в выгодном положении. Кроме того, оно привязано к прожиточному минимуму, а минимум занижен до небывалых низин». Как справедливо замечают Т. Н. Поддубная и А. О. Поддубный, многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким доходом на одного члена семьи. В структуре доходов пособия на детей занимают лишь небольшую часть. Доля затрат на продовольствие выше, а структура питания менее разнообразная, чем в других типах семей. В связи с постоянным ростом цен в многодетных семьях отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворения потребности детей и родителей в самых необходимых предметах: обуви, одежде, лекарствах, школьно-письменных принадлежностях [20].
В соответствии с «Основными направлениями государственной семейной политики» (1996 г.) было предусмотрено «дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия, включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет в валовом внутреннем продукте до 2,2 процентов». На деле же отношение расходов на семейные и материнские пособия к величине валового внутреннего продукта ВВП сократилось с 0,98% в 1996 г. до менее чем 0,3% в 2004 г. [21]. Важно отметить, что компенсации и детские пособия не спасают от бедственного положения семей и детей, да и получить их бывает достаточно сложно. По данным исследований В.В. Елизарова, руководителя Центра изучения проблем народонаселения экономи
ческого факультета МГУ «за последние годы резко упал уровень реальной помощи семье. Все больше и больше семья вынуждена рассчитывать только на собственные ресурсы. Размер ежемесячного пособия на ребенка с 1996 г. вырос лишь в 1,32 раза. В то время как прожиточный минимум детей увеличился в 5 раз. В результате доля прожиточного минимума ребенка, покрываемая ежемесячным пособием, сократилась в 4 раза и составила в 4 квартале 2004 г. менее 3%. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, несмотря на номинальный рост в 2002 г., составило в 2004 г. лишь около 7% от средней зарплаты, в то время как в 1996 г. —19,2%. Соответственно сократился вклад этих пособий в доходы семьи, их значимость для поддержки семей с детьми» [22].
С 2006 г. ежемесячное пособие для детей в Петербурге было увеличено. В возрасте от года до 7 лет, в том числе детям из многодетных семей оно составляет 450 руб., 650 руб. для детей из неполной семьи и 900 руб. для ребенка-инвалида. В возрасте от 7 до 16 лет — 300 руб., 500 руб. детям из неполных семей и 900 руб. на ребенка- инвалида. В то же время прожиточный минимум для детей в конце 2006 г. составил 3101,6 руб., таким образом детское пособие в настоящее время составляет лишь 10-14% от прожиточного минимума [23].
Как показал анализ высказываний респондентов доминирующими стратегиями семьи в условиях мегаполиса становятся стратегия выживания семьи по принципу экономии на всем, пассивного приспособления к обстоятельствам, выжидательные стратегии, опора на собственные силы и стратегии с ориентацией на помощь государства. При этом под стратегией семьи понимаются «обобщенные механизмы формирования поведения семьи в различных сферах жизнедеятельности и различных ситуациях», а под стратегиями выживания семьи — «стратегии семьи, направленные на предупреждение и преодоление экономического кризиса» [24]. По мнению Ирины, выживание многодетных семей во многом зависит от собственных усилий — доходов семьи, трудовой занятости родителей и старших детей в семье. Например, Елена, скорее склонна к пассивному приспособлению с понижением социального статуса и отказа от работы по специальности. Она, несмотря на среднетехническое образование и профессию радиомонтажницы, но ради детей вынуждена работать уборщицей: «Когда-то у меня была ситуация, что меня попросили с работы, потому что у меня пятеро маленьких детей. Я очень долго плакала и сказала: “Ну что де-
латъ, дети, придется маме всю оставшуюся жизнь работать со шваброй”. Светлане свойственна надежда на помощь государства. Женщина рассказала, что всегда надеялась, что государство вспомнит про многодетных. Но за все время ее материнской биографии, не было периода, когда семья имела бы относительный достаток, и ни разу никто не оказал семье существенную помощь: «Не могла я их с мужем обеспечить никогда, я работала санитаркой в поликлинике за копеечку. Государство забыло про нас». Татьяна занимает выжидательную позицию, надеется на Бога и ждет лучшего в будущем. Она рассказала о ситуации хронической бедности в своей семье, что не позволяет приобрести необходимые детям одежду и продукты питания: «В этом году я отказалась от покупки курток, потому что я не смогу купить их. Будем донашивать старые. Надеюсь, Бог даст в следующем году. Финансовая сторона нас очень сильно подбивает». Для Ольги стратегией выживания стала экономия на всем и отказ в удовлетворении потребностей детей в развитии, обучении: «Потребности у моей семьи, большие — дети от 14 до 4 лет. Ну, все надо, чего не коснись. И обувь надо, компьютер нужен, все упирается в эти несчастные, пресловутые деньги. Были бы деньги, купила бы я этот компьютер да заплатила я бы за все за это, не ходила, не унижалась и не тратила бы свои нервы и все время посвящала детям».
Для многих многодетных родителей, характерна частая смена мест трудовой деятельности, занятость тяжелым физическим трудом. Традиционной практикой становится ситуация, когда многодетных и одиноких матерей не берут на работу или увольняют, поэтому чрезвычайно актуальна проблема трудоустройства. В то же время предлагаемая работодателями заработная плата настолько мала, что, с одной стороны, не покрывает потребности семьи из нескольких человек, а с другой, делает трудовую занятость женщины просто бессмысленной. Поэтому многие матери не имеют постоянной работы, перебиваются временными заработками или предпочитают вовсе не работать: «У меня пятеро детей от 16 до 4 лет. Та же самая проблема. Материальная обеспеченность. Все завязывается на этом. А представьте себе, мне 42 года. Даже с одним ребенком женщине трудно найти нормальную работу. Да? А , у меня их пятеро. А если даже я прихожу, по рекомендации биржи, на какую-то работу, то мне говорят, что возрастной ценз, и что у меня пятеро детей, и они будут болеть. А если я работаю, то целый день и за копейки, а дети в это время болтаются на

Рекомендуем прочесть:  Судебная практика выселение из муниципальной квартиры

Материальное положение бывает

Когда в анкете сообщается о большом доходе, интересе к работе, карьерному росту, материальном достатке, то постарайтесь понять какова структура основных расходов, есть ли платежи по крупным кредитам, каковы возможности тратить средства на общение и знакомства, т.е. оплачивать полностью или частично совместные походы в кафе, рестораны, кино, театры, концерты, выставки, поездки. При серьёзном знакомстве с целью брака важно понимать, что в случае смерти, наследуются и накопления, и долги при вступлении в наследство.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Материальное положение семей 1 страница

1 ступень образования (начальные классы): классы повышенного уровня, общеобразовательные классы, ККО (классы компенсирующего обучения), что позволяет каждому ребенку учиться на максимуме своих интеллектуальных возможностей, индивидуальных способностей;

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» школа имела возможность приобрести большое количество техники, учебно-наглядного материала. Администрация школы, осознавая значимость начального звена в свете внедрения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, основные средства направила на оснащение кабинетов начальной школы. На сегодня мы располагаем достаточным количеством учебно-наглядного демонстрационного и раздаточного материала для эффективной работы во всех предметных областях. В 2012-2013 учебном году для начальной школы были приобретены: 2 мобильных класса, интерактивные доски с проекторами – 3 шт., учебники для 3-4 -х классов.

Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи

Лаборатория социологических исследований Сургутского государственного университета приглашает Вас принять участие в исследовании, которое проводится с целью изучения мнения молодежи об общественно-политической ситуации в стране, регионе и городе. Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Для этого достаточно обвести кружком тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. В тех случаях, когда это не оговаривается, следует давать только один ответ. Анкета анонимна.

Рекомендуем прочесть:  Трудовой кодекс продолжительность отпуска

В нашем обществе есть группы, которые находятся ближе к верхушке общества или ближе к низу. Ниже представлена шкала, где «1» означает низший класс общества, а «10» — высший. Где бы Вы себя поставили на этой шкале? Отметьте один пункт.

Понятие социальный статус семьи виды и значение

В последние годы возникла тенденция к снижению роли семьи в современном обществе. Особенно это заметно на примере развитых постиндустриальных стран, где воспитание детей уходит на второй план, а на первый — строительство собственной успешной карьеры, которой семья может быть часто не столько опорой, сколько помехой. Но вряд ли в ближайшие столетия семье грозит полное исчезновение. Не будем забывать о том, что данная тенденция затронула далеко не все страны мира, и говорить, что это устоявшееся движение, пока рано.

Традиционно считается, что социализация детей, выросших в неполных семьях, нарушена. Но некоторые современные исследователи говорят о том, что в постиндустриальном обществе полные семьи встречаются уже далеко не так часто, как прежде, но дети все равно показывают неплохую степень социализации благодаря другим институтам общества — школе и тому подобным. Поэтому полагать, что неполные семьи в каких-то параметрах уступают полным не совсем верно. Тем не менее, полнота семьи является одним из основополагающих параметров социального статуса семьи, хотя бы потому, что полноценная ячейка общества является более надежной опорой государству и в целом обществу. Поэтому в школах регулярно проводят исследования, сколько детей живет в полных, а сколько в неполных семьях. Таким образом, государство может следить о социальном здоровье общества.

Разное материальное положение семей школы

другое (напишите) __________________________________________ Следующие два вопроса адресованы тем, кто учится, те, кто работает переходят к вопросу №4 , остальные — переходят к вопросу №7. В чем для Вас заключается смысл образования?

Оптимистический взгляд, что хорошего, в чём выгода: Взвешенный, серьёзный подход: Самый сложный случай, если осуществляется переход специалиста с оплачиваемой наёмной работы на работу, связанную с открытием собственного дела, потому, что велик риск оказаться без дохода и понести убытки, и возрастает нервная нагрузка.

Разное материальное положение семей школы

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

По доходам 81% попадает в градацию от 1000 до 6000 рублей, причем подавляющее большинство (56%) – в ее нижний предел – от 1000 до 3000 рублей. Десятая часть вообще живет менее чем на 1000 рублей в месяц. Среди источников доходов возрастает роль пенсий (29% при средних 18%) и пособий (14% при средних 10%).

Материальное состояние семьи

Доход семьи включает такой вид пособия, как пенсия. Денежные средства выплачиваются по старости, когда человек нетрудоспособен. В России мужчины выходят на пенсию в 60 лет, а женщины — в 55. Есть социальные группы, у которых пенсионный возраст снижен. Например, военнослужащие начинают получать такое пособие раньше.

Семья — это один из древнейших социальных институтов. Сложно достоверно узнать, когда она впервые возникла. Вероятно, данная группа в основе своей является продолжением обычным для многих животных отношений. Ведь не только человек, но и некоторые другие виды живых существ выбирают себе партнера на всю жизнь. Возможно, человек взял подобный обычай с собой, эволюционируя в разумное существо.

Предложения со словосочетанием — материальное положение семьи

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

ПОЛОЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Расположение в пространстве, местонахождение. Географическое положение. □ Петр стоял, опершись на луку седла, и — прислушивался, стараясь по возможности определить свое положение в незнакомом месте. Короленко, Слепой музыкант. Время идет медленно, полосы лунного света на подоконнике не меняют своего положения, точно застыли. Чехов, Скучная история. (Малый академический словарь, МАС)

Материальное положение семьи в анкете что писать для школы

Некоторые вопросы из школьной анкеты возмутили родителей первоклассников одной из алматинских гимназий, передает корреспондент Tengrinews. При этом были даны даже варианты ответов. Я когда прочел, был удивлен именно пунктами 14 и Ну как это понять?

Полностью удовлетворен. Частично удовлетворен. Не удовлетворен Между супругами Между супругами и ребенком Матери с ребенком Отца с ребенком 7. Какие трудности возникают в ваших внутрисемейных отношениях? Трудности во взаимоотношениях: Между супругами Между супругами и ребенком Матери с ребенком Отца с ребенком 8. Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений? Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду?

Публичный отчет гбоу сош с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 по направлениям деятельности 2010 2011 учебный год

Вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья;

Административное управление осуществляет директор школы и его заместители на основе Закона об образовании и Устава школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический, педагогический и Управляющий советы школы.

Материальное положение семьи характеристика

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати: Д. Вектор силы» Как попасть в этoт список Сайт — «Художники».. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Сухомлинский педагог. Сайт — «Художники».. Конкурс фантастических романов «Утро. ХХII век».

Аннотация: Об особенностях современной семьи. Если семья неполная, указать причину. Старшее поколение. Родители мужа. Родители жены. Люди, работающие в семье. Родители любят и уважают друг друга. Все конфликтные ситуации разрешаются к всеобщему согласию. Дети окружены любовью, заботой, вниманием.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Для достижения поставленной цели и решения задач воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала школы в течение учебного года велась систематическая работа по воспитанию учащихся. Она осуществлялась через деятельность классных руководителœей, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, психолога, старшей вожатой, воспитателœей групп продлённого дня, педагогов дополнительного образования, через реализацию воспитательного потенциала уроков учителями-предметниками, а также взаимодействие с социальными партнёрами школы в делœе воспитания.

В школе создано образовательное пространство, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ опирается на традиции и на приобретённый в последние годы опыт инновационной деятельности. Педагогический коллектив выстраивает воспитательную работу в рамках гуманистической философии образования.

Ссылка на основную публикацию