Федеральный закон о благоустройстве прилегающих территорий

Содержание

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома: основные правила

Нормы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома таковы: будет ли приватизацией заниматься целый коллектив жильцов или уполномочат одного из соседей, права на землю будут распределяться в зависимости от площади принадлежащего людям жилья. При этом жильцы не могут продавать свои доли земли, отчуждая их от общей территории.

Российским законодательством прописаны правила благоустройства придомовой территории многоквартирного дома. В них сказано, что территория земли, которая прилегает к соответствующему зданию, принадлежит людям, владеющим квартирами в нем.

Новое в благоустройстве прилегающих территорий

Так, под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

Что входит в благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов

  1. Своевременная покраска сооружений, скамеек, элементов обустройства двора;
  2. Создание и уход за детскими площадками;
  3. Озеленение, уход за участками с насаждениями;
  4. Организация места для сбора отходов, установка мусорных баков;
  5. Уборка мусора, очистка придомового участка от снега, организация отведения талой или дождевой воды;
  6. Обслуживание пешеходных дорожек, нанесение противоскользящего слоя (песка);
  7. Содержание автомобильных стоянок, уход за ними, обслуживание участков общего назначения.

Если территория не оформлена в общедолевую собственность, то забота о благоустройстве ложится на плечи муниципального образования. В данном случае ни ТСЖ ни иное объединение собственников квартир не несут обязанность заботиться о чужом участке.

Закон Московской области от 30 декабря 2014 г

Определены полномочия Уполномоченного органа в сфере благоустройства. Так, Уполномоченный орган осуществляет координацию органов местного самоуправления в сфере благоустройства, контроль за выполнением органами местного самоуправления планов благоустройства, утверждение правил благоустройства территорий муниципальных образований, ведение реестра объектов размещения отходов производства и потребления в Московской области и другое.

Рекомендуем прочесть:  Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы

В качестве объектов благоустройства на территории Московской области определены земельные участки, находящиеся в частной, федеральной собственности, собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельные участки и земли, государственная собственность на которые не разграничена. Законом установлены требования к объектам и элементам благоустройства, к содержанию зданий, строений, сооружений.

Что входит в благоустройство придомовой территории

  • озеленение: может быть крышным, вертикальным, придомовым;
  • обустройство придомовых территорий пандусами, ступенями, лестницами;
  • покрытие: газон, твердое или мягкое, асфальт;
  • огораживание участков: забор, живая изгородь;
  • возведение небольших архитектурных декоративных строений, фонтанчиков;
  • установка мебели;
  • создание площадок для детей, отдыха, занятий спортом, под мусорные баки, для выгула животных, парковок и проезда транспорта;
  • установка освещения разной функциональности и назначения;
  • оснащение техническим, спортивным, игровым оборудованием.

Схема благоустройства по ГОСТу предусмотрены сооружения для площадок, предназначенные детям разных возрастов, а также их разделение. Но на практике чаще всего они находятся на одном участке без каких-либо разграничений. Как правило, это происходит из-за недостаточного места под застройку. Потому чтобы не нарушать правил благоустройства придомовой территории многоквартирного дома, необходимо поставить минимум по одной конструкции для каждой возрастной категории.

Закон Московской области № 191

Статья 34. Уличное техническое оборудование

1. К уличному техническому оборудованию относятся элементы инженерного оборудования (в том числе подъемные площадки для инвалидных колясок, люки смотровых колодцев, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).
2. Элементы инженерного оборудования не должны противоречить техническим условиям, в том числе:
а) крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), должны быть выполнены на одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, перепад не должен превышать 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара – не более 15 мм;
б) вентиляционные шахты необходимо оборудовать решетками.

Статья 62. Месячник благоустройства

На территории Московской области ежегодно проводится месячник благоустройства, направленный на приведение территорий в соответствие с нормативными характеристиками.
Месячник благоустройства проводится ежегодно после схождения снежного покрова в периоды подготовки к летнему и зимнему сезонам, но до установления снежного покрова, исходя из климатических показателей.
3. В течение месячника благоустройства органы местного самоуправления, в соответствии с утвержденными и согласованными планами благоустройства, определяют перечень работ по благоустройству, необходимых к выполнению в текущем году и в срок до 10 мая каждого года осуществляют мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. С 10 мая каждого года органы местного самоуправления, подрядные организации, осуществляют выполнение конкретных работ по благоустройству территорий, в соответствии с планами благоустройства и заключенными контрактами.
5. Осуществление работ в течение месячника по благоустройству осуществляется за счет:
а) средств бюджетов муниципальных образований – в отношении объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности;
б) собственных средств физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся собственниками (владельцами) объектов благоустройства, а также за счет организаций, осуществляющих функции содержания и ремонта общего имущества граждан – в отношении общего имущества, являющегося объектом благоустройства;
в) средств собственников (правообладателей) объектов благоустройства общественного пользования, объектов социальной, культурно-развлекательной, торговой и иных сфер обслуживания населения.

Заставить собственника убирать прилегающую территорию может только Федеральный закон либо договор

3. Возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.

Орган местного самоуправления Решением городского Совета принял Правила благоустройства, которые устанавливали единые требования юридическим и физическим лицам по поддержанию чистоты и порядка на прилегающих и закрепленных территориях за собственниками и арендаторами.
Правила предусматривали обязанность осуществлять ежедневную уборку прилегающей территории к объектам недвижимости на расстоянии до 10 метров от фасада здания, сооружения, а в случае наличия ограждения — на расстоянии до 10 метров от ограждения. По Правилам уборка территории должна осуществляться за счет собственных средств юридических и физических лиц либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями.
Одна из Компаний, отказалась исполнять Правила благоустройства и обратилась в суд.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли оформить в собственность землю

Статья 45

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

Размеры и правила использования придомовой территории частных жилых домов

Отсутствуют в законодательстве какие-либо отдельные и точные данные о том, как должен применяться участок, находящийся рядом с частным домом, поэтому обычно используются правила, имеющие отношение к многоэтажкам.

Территория может оформляться в аренду или на нее может регистрироваться право собственности. Если не будут при этом соблюдаться требования к использованию или содержанию территории, то объект может изыматься местными властями. Поэтому не допускается, чтобы создавались препятствия для соседей или находилось на участке много мусора.

Программа благоустройства дворовых территорий в 2018-2022 годах

Организовывать собрания могут: правление ЖКХ, управляющая компания или инициативные жильцы. Для оповещения можно расклеить объявления с указанием повестки, разложить оповещения в почтовые ящики, позвать при личном общении. Все решения, принятые на собрании, фиксируются в протоколе.

Дальнейшая судьба каждого двора зависит от волеизъявления жителей дома. Важно, чтобы они поняли: территорию двора включат в программу только в том случае, если ими будет проявлена инициатива. Решается это на общедомовом собрании, где жильцов ознакомят с перечнем минимальных работ, которые могут быть произведены в их дворе.

Областной закон Ростовской области от 26 июля 2018 г

Согласно действующему законодательству правилами благоустройства муниципальных образований может быть предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

Дано толкование понятию «прилегающая территория». Определено, что в ее границах могут находиться лишь такие территории общего пользования (или их части), как пешеходные коммуникации (тротуары, аллеи, дорожки, тропинки), палисадники, клумбы. Правилами благоустройства этот перечень может быть расширен, однако с оговоренными ограничениями.

Законом области созданы правовые основания для определения границ прилегающих территорий в целях благоустройства

Данный порядок обязателен при установлении границ прилегающих территорий в правилах благоустройства территории муниципального образования. В тоже время установление таких границ не является обязательным, решением об этом принимается представительными органами местного смаоуправления поселений и городских округов.

Такой порядок установлен Законом Тамбовской области от 25.12.2018 № 317-З, вступившим в силу с 06.01.2019, путем внесения изменений в Закон Тамбовской области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области».

Настоящий проект Модельных правил благоустройства территории муниципального образования (далее — проект) разработан в соответствии с Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон ) в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона к вопросам местного значения поселения и городского округа относится организация благоустройства территории муниципального образования. Для решения данного вопроса представительный орган муниципального образования утверждает правила благоустройства территорий муниципального образования.

3) усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории муниципального образования, повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка в муниципальном образовании.

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома

Согласно ст. 16 ФЗ № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса» от 29 декабря 2004 года, земельный участок, который является придомовой территорией, распределяется между собственниками квартир. Распределение происходит пропорционально квадратным метрам, находящимся в собственности. Дополнительное регулирование в отношении прав жильцов освещается в ст. 36 ЖК РФ.

В первостепенную задачу представителя входит подача заявки на рассмотрение в государственные органы. Документы рассматриваются специальной комиссией, которая выберет интересный проект и окажет поддержку в его реализации.

Ссылка на основную публикацию