Пересечение Пешеходного Перехода На Автомобиле 2021

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу. Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.5 ПДД, поворачиваете на первую.

  • в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,
  • при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем.

Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином «пропустить» пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.

  1. 14.1 и другие пункты содержат для водителя требование именно уступить дорогу пешеходам, который переходят проезжую часть по «зебре» или вступили на неё для перехода – так гласят именно новые Правила, не так давно требование звучало как «пропустить»,
  2. отправляемся к определению этого глагола в пункт 1.2 ПДД и видим, что уступить дорогу – это не начинать, не продолжать, не возобновлять движение, если это заставит других участников движения изменить либо траекторию, либо скорость,
  3. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

Обратите внимание, термин «преимущество» подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени. То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Но невиновность автомобилиста при наезде на человека доказать тяжело. Потому что именно человек, управляющий машиной обязан предусматривая такие ситуации заранее понизить скорость и удостовериться, что нет желающих перейти дорогу. Машина имеет уровень высокой опасности и может стать причиной травматизма.

Правила требуют таких граждан поспешить и перевозить транспорт через зебру вручную. Положительным моментом будет привлечение свидетелей происшествия, которые подтвердят, что правила нарушил пешеход, выскочивший неожиданно на дорогу. Это будет доказательством невозможности совершить остановку вовремя. Отличным доказательством невиновности будут следы, оставшиеся от экстренного торможения.

Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах. Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки.

  1. Запрещается появление перед машиной из-за какого-либо препятствия, ограничивающего видимость водителя.
  2. Нельзя резко и неожиданно выбегать на дорогу. Необходимо показать себя, чтобы водители смогли вовремя отреагировать на появление пешехода.
  3. Запрещено пересекать зебру под кривым углом, то есть пытаясь сократить путь, и свернув в сторону от разметки.

Траектории автомобиля и пешего человека должны совпадать таким образом, чтобы человек не был вынужден изменить быстроту и направление своего передвижения в результате испуга. Иначе он может подвергнуться опасности со стороны машин встречной полосы. Если пропускать пеших людей неправильно, происходит прямое нарушение пункта 14.1 ПДД.

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.

В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости
Рекомендуем прочесть:  Уведомление о регистрации статистика

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Пересечение Пешеходного Перехода На Автомобиле 2021

Разъяснения всем инспекторам госавтоинспекции в регионы были направлены начальником ГИБДД России Михаилом Черниковым. Сканированная копия документа появилась в интернете и изданию «Ъ» в МВД подтвердили её подлинность. В ней конкретизируется: если на нерегулируемом пешеходном переходе траектории пешехода и машины не пересекаются, штрафовать водителей не нужно.

По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть». При повороте нужно уступать пешеходам, пересекающим проезжую часть, куда поворачивает машина. Термин «уступить дорогу» означает, что автомобиль не должен начинать или продолжать движение, если это вынудит пешехода «изменить направление движения или скорость».

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении,— подчеркивает начальник ГИБДД.— Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения».

О том, что водителя нельзя штрафовать, если траектории движения пешехода и машины не пересекаются, ещё в 2012 году пояснял Верховный суд, но инспекторы по-прежнему некорректно штрафуют водителей. В МВД поясняют, что письмо направлено «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда».

Пересечение Пешеходного Перехода На Автомобиле 2021

Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Планирование современных городов не позволяет изолировать транспорт и пешеходов друг от друга. Поэтому, на отдельных участках дороги устанавливаются специальные территоии, на которых допустимо движение людей или велосипедистов. В Правилах организации дорожного движения такие участки называют «пешеходными переходами», под которыми подразумевают часть дороги двух типов:

К сожалению, теория и практика по применению законов, касающихся пропуска пешеходов, немного расходится. Выше было приведено определение, которое содержится в ПДД, и оно указывает на то, что водитель должен стоять на месте до тех пор, пока его движение может помешать пешеходу. На практике можно получить штраф даже в тех ситуациях, когда водитель пересекает траекторию движения пешехода, совершенно ему не препятствуя.

Первая неоднозначность законодательства состоит в том, что детей рядом с автобусом со знаком «Перевозка детей» и слепых людей нужно именно пропускать. В остальных случаях закон оперирует понятием «уступить дорогу». И дело в том, что в законодательстве нет объяснения термину «пропустить», так что инспектор будет самостоятельно оценивать, пропустил водитель пешеходов или совершил нарушение.

Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.

Теперь же в обоих случаях звучит понятное требование, разъяснение которому дано в пункте 1.1 Правил. В соответствии с его текстом, если маневр на дороге может вынудить других участников с преимуществом движения изменить свою скорость или направление, то участник дорожного движения не должен его осуществлять. В случае с переходом для пешеходов преимущественным правом обладает двигающийся пешком гражданин. Если его движение и транспортного средства происходит в одно время и в одном месте, то автомобиль обязан уступить дорогу. Иначе участнику движения, двигающемуся пешком, придется остановиться или ускориться, чтобы не быть сбитым.

В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

Пешеходный переход для автомобилиста является сигналом быть внимательнее. Ведь на этом участке дороги может появиться человек, которого необходимо пропустить. В 2021 году в Правила дорожного движения в части проезда пешеходного перехода внесены изменения.

В настоящее время распространена практика фотофиксации нарушений правил дорожного движения. Такие приборы могут быть установлены и в местах нерегулируемых пешеходных переходов. Если камера зафиксирует нарушение пункта 14.1 ПДД, штраф будет выписан автоматически.

  1. Обязательно нужно дать возможность перейти дорогу пешеходу, который уже приступил к этому маневру. Требование не работает в отношении граждан, которые еще не наступили на «зебру».
  2. Водитель, приближаясь к переходу, должен оценить скорость и траекторию пешего гражданина, намеревающегося пересечь проезжую часть. Автомобилисту необходимо предварительно притормозить и остановиться, если этого требует текущая обстановка. Тем самым пешеходу, начавшему переходить дорогу, уступить и создать условия сделать это спокойно.
  3. Разрешено продолжить движение, убедившись, что пешеход покинул место пересечения направлений движения. Правила не требуют дожидаться, когда он покинет всю дорожную ширину. Важно, что автомобиль пропустил пешехода.

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода предусматривают, что при разрешении движения водители не должны резко нажать педаль газа и пересечь полосу. Главным требованием является дать возможность пешим участникам пройти на другую сторону улицы.

Движение автомобилей и лиц, переходящих места движения автотранспорта, строго регламентировано. Несмотря на это, каждый год в России погибает больше 15 тысяч человек, и почти столько же остаются инвалидами. Чтобы не допустить возникновения аварий и гибели людей, в зонах движения автотранспорта устанавливаются регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а правила пересечения проезжей части прививаются всем детям уже с детского сада.

Наличие специальных дорожных пространств, на которых могут появиться люди, является дополнительной нагрузкой на водителя, поскольку движение в такой зоне требует особого внимания. Поэтому процесс переезда дороги в таких местах подробно регулируется в ПДД.

Планирование современных городов не позволяет изолировать транспорт и пешеходов друг от друга. Поэтому, на отдельных участках дороги устанавливаются специальные территоии, на которых допустимо движение людей или велосипедистов. В Правилах организации дорожного движения такие участки называют «пешеходными переходами», под которыми подразумевают часть дороги двух типов:

Зоны для пешеходов устанавливаются как в местах движения автомобилей, так и на путях для трамваев или троллейбусов. Самым главным условием для безопасности такого участка является наличие условного обозначения, которое бы однозначно указывало и водителю, и гражданину на возможность пересечения дорожно-траспортных территорий.

Пересечение Пешеходного Перехода На Автомобиле 2021

п 14.2 ПДД. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

п 14.6 ПДД. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

  1. Запрещается появление перед машиной из-за какого-либо препятствия, ограничивающего видимость водителя.
  2. Нельзя резко и неожиданно выбегать на дорогу. Необходимо показать себя, чтобы водители смогли вовремя отреагировать на появление пешехода.
  3. Запрещено пересекать зебру под кривым углом, то есть пытаясь сократить путь, и свернув в сторону от разметки.

Нарушением п. 14.1 в данной ситуации будет считаться вынужденное изменение быстроты передвижения человека, если, например, автомобиль полностью остановился, а пешеход замер на тротуаре. Водитель, решив, что человек не собирается переходить дорогу, едет, а пешеход, опомнившись, перебегает дорогу.

Рекомендуем прочесть:  Какую сумму выплачивают на погребение

Однако неудобство может заключаться в том, что прохожий выходит на полосу относительно «встречки». Так как участник дорожного движения не должен начинать ехать, пока человек не покинет зону пересечения траекторий с транспортом, ориентироваться следует именно на п. 14.1, а не на поведение других водителей. Зачастую нетерпеливые автолюбители начинают ускоряться еще до того, как человек пройдет мимо, что может напугать его, вынудить изменить темп или направление. Это прямое нарушение противоречия п. 13.1 и п. 14.1.

Доказать отсутствие причастности к правонарушению поможет запись с установленного на машине видеорегистратора. Особенно когда имел место наезд на пешехода.
Если вас обвиняют в наезде на велосипедиста, который пересекал зебру на двухколёсном транспорте, ссылайтесь на пункт правил, указывающий, что велосипедист не признаётся пешеходом. Пункт 24.8 ПДД гласит, что лицам, управляющим мопедами и велосипедами запрещено пересекать проезжую часть по переходу.

  1. Пересекать проезжую полосу можно только вдоль специальной разметки-«зебры».
  2. На нерегулируемом перекрестке переходить дорогу можно только при наличии специального знака.
  3. Если на дороге нет разметки, передвигаться в сторону трассы можно только под прямым углом, в данном случае пересечение дороги вне пешеходного перехода не является нарушением: автолюбители обязаны уступить дорогу.
  4. Перед тем как переходить дорогу, необходимо убедиться, что помех нет, а встречные автомобили снизили скорость.
  5. Необходимо идти с постоянной скоростью и не создавать помех другим людям и автотранспорту.

ПДД – пешеходный переход и водитель авто

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Наземные пешеходные переходы могут регулироваться светофором (регулируемый) или всего лишь обозначаться разметкой и дорожными знаками (нерегулируемый), которые знакомы всем, кто хоть раз заглянул в ПДД. Для каждого из них существует определенный порядок проезда транспортных средств. Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Бывают светофоры с кнопками, позволяющими тем, кто пересекает улицу, включать зеленый свет по требованию. Обычно для установки такого оборудования отводят переходы через проезжую часть, где интенсивность проезда автомашин периодически изменяется, или пешеходы появляются очень редко.

Или предположим, что в одном направлении движения с вашим автомобилем идет грузовик. При подъезде к пешеходному переходу им совершается не всегда сразу понятная остановка. Вам в этом случае нужно снизить скорость и внимательно смотреть за маневрами водителя большегруза, а также за ситуацией на дороге. Если по «зебре» идут пешеходы, вы имеете право ехать только в том случае, когда они закончили переход. Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы. Нельзя пугать или подгонять пешеходов «прогазовкой» или звуковым сигналом.

Для пешеходов это место ограничено расстоянием между разметкой. Если предусмотрена зебра, то знаки действительны только в ее пределах. Если зебры нет, то нужно просто подождать, пока люди перейдут дорогу. Если на трассе есть разметка, то она служит в качестве ограничителя.

Это же распространяется на установку знаков специального пешеходного перехода. Их бывает два. Причем они прописаны как 5.19.1 и 5.19.2. Какая между ними разница? А разная картинка. В первом случае (5.19.1) пешеход движется справа налево, а во втором (5.19.2) наоборот, то есть слева направо. Их устанавливают на соответствующей стороне дороги, чтобы показывать направление движения пешеходов по этой зоне.

  • не переходить дорогу в неположенных и непредназначенных для этого местах;
  • идти строго на зеленый свет светофора;
  • посмотреть налево-направо перед началом движения;
  • не бежать на мигающий зеленый;
  • не идти слишком медленно (давайте уважать водителей тоже) при отсутствии каких-то причин так передвигаться.
  • Самое главное правило — пропускайте людей, которые идут или начали движение по переходу;
  • Перед такими зонами притормаживайте или останавливайтесь;
  • Не едьте на красный и оранжевый свет, поскольку люди уже могли начать движение;
  • Водителям нельзя разворачиваться и совершать движение задним ходом;
  • Категорически нельзя совершать обгонные маневры, если там идут люди (выскочив из-за другого авто, вы можете совершить наезд на человека);
  • Стоять и парковаться в зоне действия указателя плюс 5 метров в каждую сторону.
  • Световая анимация.
  • Присутствие полос оранжевого цвета помимо белых.
  • Наличие шумовых полосок в некоторых случаях.
  • На различном расстоянии от пешеходного перехода может быть несколько лежачих полицейских. Кроме того, по степени приближения к этой зоне частота лежачих полицейских может быть больше.
  • Знаки должны содержать рамку из желто-зеленой окантовки со светоотражающим эффектом.
  • Обязательно устанавливать желтое мигающее освещение.
  • Непосредственно перед переходом обязательно должен быть лежачий полицейский.
  • Пешеходная зона должна быть хорошо освещена.
  • Если пешеходный переход регулируется, то светофорам следует быть исправными и работать по единому режиму. Как правило, данные устройства можно встретить в зоне уличных перекрестков, которые определяют знаки. Однако, если это оборудование устанавливается не около зоны перекрестка, тогда подключается специальная кнопка, при нажатии на которую загорается зеленый свет.
  • Рядом с дорогой обычно присутствуют и внеуличные дорожные переходы, они бывают также надземными или подземными. Правда, во время стройки они достаточно дорого обходятся, поэтому обычно их размещают только на тех дорогая, где наблюдается большой поток.

Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой. Если есть только разметка, а знаков нет, то границы перехода совпадают с границами разметки. Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если пройти рядом с ней, то это будет нарушением правил.

Если рядом нет ни одного пешеходного перехода, то можно пересечь проезжую часть на перекрестке. Причем правила говорят о том, что двигаться нужно по линиям тротуаров и обочин. Это означает, что двигаться по перекрестку нужно не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

  • Во-первых, они нарушают правила дорожного движения и рискуют получить штраф.
  • Во-вторых, они тратят гораздо больше времени на пересечение дороги, т.к. им приходится пропускать автомобили, остановившись в середине проезжей части.
  • В-третьих, они рискуют собственными жизнью и здоровьем.

Пункт 4.3. ПДД РФ — Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам , в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  • В зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка. Если есть, то придется прогуляться до перехода, расположенного в нескольких сотнях метров.
  • Проезжая часть должна хорошо просматриваться в обе стороны. Это означает, что Вы переходите дорогу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль — сами виноваты.
  • Пешеход не должен создавать помех движению транспортных средств.

Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

Стоит отметить, что для применения санкций административного права необходимо доказать, что его действия принесли неудобства непосредственно для пешехода. Для этого следует требовать его привлечения в качестве свидетеля и просить с него дачу показаний. В большинстве случаев это невозможно и на этом основании можно отменять наложенные штрафы.

Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.

Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.

Ссылка на основную публикацию