Социальные программы и проекты

Пример социального проекта

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Социальные проекты, программы и социальное планирование в системе социальной работы

Во-вторых, государственный, т.е. централизованный уровень «обладания инструментарием» как бы лишил все остальные уровни необходимости мышления категориями анализа внешнего и внутреннего состояния региона, города, предприятия, выработки необходимого социального курса, его ресурсного подкрепления и практической реализации. Нижестоящие уровни управления приучили к тому, что за них «подумают», «выработают», «решат». Сформированное управленческое и социальное иждивенчество не делало запрос у науки управления на соответствующие научные разработки.

Практика девяностых годов потребовала социально-политического, т.е. искусного, изворотливого, находчивого, предприимчивого и практического мышления на любом уровне и, соответственно, знаний и умений по владению управленческим инструментом, который называется социальной политикой.

Программы и проекты

Целями Проекта являются: поиск и поддержка юных талантливых авторов, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой; развитие творческого и интеллектуального потенциала детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, школах-интернатах, социальных приютах и находящихся на попечении в семьях своих опекунов; приобщение детей к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного бо­гатства народа.

Цель программы: обучение детей-сирот основам работы на ПК, программированию, работе в ИНТЕРНЕТ. Программа предусматривает создание компьютерного класса для бесплатного обучения детей-сирот, а также выявления способных и заинтересованных детей с целью оказания им помощи в получении компьютерной профессии.

Взаимосвязь социальных программ и социальных проектов

По виду: образовательные – программы, применяемые в обучении новым знаниям, умениям и навыкам; исследовательские – программы, реализуемые при проведении социальных и эмпирических исследований; инновационные – программы, используемые при внедрении инноваций, обеспечивающих развитие различных систем; инвестиционные – программы, применяемые при создании или реновации основных фондов; комбинированные – программы, содержащие элементы вышеперечисленных видов.

Социальная программа может быть представлена как совокупность проектов объединенных общей целью, выделенными ресурсами, время на ее выполнение технологией, способом организации деятельности и т.д. Таким образом, программу можно рассматривать как совокупность социальных проектов, однако данная точка зрения в науке не является единственно верной. Ряд исследователей выделяет не только инструментальные, но и качественные, смысловые различия между этими понятиями.

Рекомендуем прочесть:  Очередь а детский сад

Методики разработки социальной программы

Опрос — это метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях обычно применяют выборочные опросы для изучения общественного мнения, потребительского спроса населения и др. Здесь общественное мнение — это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Активность и значение общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития экономической культуры, демократических институтов и свобод. Общественное мнение находит выражение в выборах органов власти, средствах массовой коммуникации, опросах населения и др.

Следующая стадия проектирования — определение потенциала развития социального объекта. Потенциал развития присущ любому социальному объекту, и величина его конкретна в каждый момент. Поскольку социальные объекты носят системный характер, при отсутствии этого потенциала любые попытки проектирования будут тщетными; при наличии незначительного потенциала, вероятно, целесообразнее стимулировать деятельность социального объекта в существующих рамках, не строя планов на перспективу. Потенциал социального объекта определяется на основе оценки текущего состояния этого объекта и намеченных целей его деятельности.

Социальные проекты, программы и их роль в решении приоритетных направлений социальной политики

Важное условие в обеспечивающей организационно-управленческой работе — назначение руководителя реализуемого социального проекта, который наделяется полномочиями, обязанностями и правами. Руководитель проекта может наделяться правом формирования «своей команды» (временного коллектива), выполняющей обеспечивающие работы. После закрытия проекта команда расформировывается или переводится на обеспечение другого социального проекта.

Для любого вида проекта характерен жизненный цикл, т.е. период времени с момента его появления до окончания практической реализации. Жизненный цикл проекта можно разделить на фазы, представляющие собой определенные микроциклы: замысел; анализ; проблемы; разработка концепции; разработка проекта; оценка результатов; подведение итогов.

Социальные программы и социальные проекты

Как правило, социальная сфера жизни общества раскладывается на объективные и субъективные составляющие. К объективным можно отнести условия жизни индивидов, а к субъективным — потребности индивидов. При этом социальная сфера жизни людей представлена как отношения между условиями жизни людей и их потребностями. Социальная политика оказывает воздействия на условия жизни людей. Пределы этого воздействия в установлении таких отношений между двумя элементами социальной сферы, при которых у индивидов не воспроизводится чувство нуждаемости.

Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения. Это наиболее обобщенное представление о социальной политике государства позволяет рассмотреть ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация дома размер

Лучшие социальныепроекты России»

18 мая 2019 года Radisson Resort Zavidovo принимал одно из самых масштабных мероприятий в сфере корпоративной социальной ответственности, Программу и Форум «Лучшие социальные проекты России». Ни для кого не секрет, что постоянное развитие социальной сферы становится одним из важнейших пунктов государственной политики. Трудно переоценить значимость данной темы и что примечательно: «Лучшие социальные проекты России» давно вошли в статус ежегодного мероприятия. В этом году, как и прежде, в конкурентной борьбе сошлись мировые корпорации, как из России, так и со всего мира.

Ежегодная Программа «Лучшие социальные проекты России» создана в поддержку курса Правительства РФ на укрепление социальной политики на основе партнёрства государства, общества и частного бизнеса. Проекты в социальной сфере стали эффективным путём ко взаимопониманию между бизнесом и властью, бизнесом и обществом, что призвано способствовать становлению цивилизованного социально-развитого общества в России.

Проект на тему: социальный проект для пенсионеров

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. В развитых странах по этим проблемам сформировался ряд новых концепций, совершенствуется деятельность инфраструктур, ориентированная на улучшение социального статуса человека в обществе.

Одной из сегодняшних задач является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем селе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью. Болезни, нехватка общения, — всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

Социальные программы и проекты

Статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) предусмотрены долгосрочные целевые программы. На основании п.1 ст.179 БК РФ долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. федер законов от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ, от 02 ноября 2007 г. № 247-ФЗ, от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 31. — Ст. 3823.

Проект — это разработанный план, предварительный текст документа. В более современном понимании проект — это не только сам план, но и деятельность по воплощению указанного плана в реальных условиях. Программа (от греч. programma — объявление, предписание, распоряжение) — это и план деятельности, работ, содержание основных положений и целей, и сама эта деятельность, направленная на достижение конкретной цели (изменение определенной ситуации) в ограниченное время и с использованием заранее определенных ресурсов. Верникова А.О. Социальные проекты и программы: единые принципы, разные методики. — М., 2009. — С. 112, 115.

Ссылка на основную публикацию